Интернет библиотека во славу святого Таксиля (leotaxil.ru)

«Священный вертеп» Лео Таксиль



Нашли что - то интересное?
Сделайте отметку об этом с ссылкой на эту страницу в пару кликов, чтобы не забыть что и где:

Можно не бояться захломить многочисленными постами из книги свою стену в соц. сетях. Ведь потом из всех этих сообщений можно сделать один пост или статью, а все лишние сообщения удалить!
Предыдущая страница <<< Обновить страницу ( 3 585 ) ::: Оглавление >>> Следующая страница

Перейти к аудио записи главы ::: Выключить автоматическое воспроизведение
Через 27 мин. 1 сек. Вы автоматически перейдете к следующей странице (3).

ОТЦЫ КЛЕРИКАЛИЗМА.

Святой Пётр, икона VI века.
умер около 64 Рим
почитается во всех
хр. церквях
в лике апостолов
атрибуты ключи от рая
труды 1-е послание Петра,
2-е послание Петра
подвижничество
апостольская проповедь

      Оставим в стороне святого Петра и его первых преемников: сведения о них весьма неточны. Посмотрим, чем занимались основатели той религии, которая, по сути дела, переродилась в систему эксплуатации, как политической, так и коммерческой.
      Еще в древние времена понтификата святого Петра мы находим секту христиан, последователей пастыря-женоненавистника Гермы. Это секта николаитов.
      Под предлогом, что женщина - исчадие ада и исторгнута из недр преисподней на землю для совращения мужчин, николаиты считали более нравственным отдавать предпочтение собственному полу. Как видите, невежды-монахи нашей эпохи всего-навсего лишь плагиаторы.
      Обратите внимание; секта николаитов состояла не из каких-нибудь вульгарных подонков. Ничего подобного: их глава Николай - один из первых семи диаконов Иерусалима.
      При Аникете, двенадцатом папе, возникла секта гностиков. Они впали в другую крайность, утверждая, что женщина призвана быть общей собственностью. Затем, при четырнадцатом папе, Элевтерии, появились валентиниане. Они не вступали в пререкания с обеими сектами; мудро сочетая обе точки зрения, они утверждали, что дозволены все виды распутства.
      По приказу семнадцатого папы, Каликста первого, при публичном доме была выстроена церковь и посвящена пресвятой деве. Молитва все очищает!
      Урбана первого духовенство должно помянуть особо: именно при нем церковь начала приносить доходы клирикам. Стоило какому-либо человеку принять христианство, как его немедленно убеждали, что земные блага препятствуют райскому блаженству. И испуганный чудак отказывался от денег и всего, чем владел.
      Духовенство того времени не упрекнешь в нерасторопности, если выпадал случай поживиться за счет дураков. При восемнадцатом папе римско-католическая церковь начала настойчиво накапливать богатства.
      Воспользуюсь случаем и приведу небольшой анекдот, относящийся к третьему веку.

Григорий Чудотворец
имя в миру Григорий Тавматург
родился ок. 213 года Неокесария
умер ок. 270 года Неокесария
почитается
в Правосл. и Катол. церквях
в лике святителей
день памяти 17/30 ноября
      Григорий Чудотворец, епископ Александрийский, видимо, и впрямь был святым мужем, поскольку его причислили к лику святых. Однако сей достойный прелат и к земным усладам не испытывал отвращения. С наступлением ночи, подобно многим церковникам нашего времени, он сбрасывал сутану и в тайных притонах своей епархии устраивал веселые пирушки. Впрочем, "устраивал" я обронил для красного словца; на самом деле епископ Григорий принадлежал к той категории людей, которых в простонародье именуют сквалыгами. Этот разгульный попик веселился за четверых в кругу сговорчивых дам и проворно исчезал именно в тот момент, когда наступала пора развязать кошелек. К несчастью, одна из жертв опознала епископа, когда он вышел к обедне, и нагло, во всеуслышание, потребовала плату за приятную ночь, проведенную вместе. Излишне описывать физиономию прелата! На сей раз епископу Григорию пришлось раскошелиться! Все это не помешало, однако, причислить Григория Александрийского к лику святых.
      Новациан первый был избран епископом Рима во время оргии. Чтобы обеспечить большинство голосов, у будущего епископа хватило смекалки предварительно напоить своих избирателей.
      Первого из отшельников Фиваиды, носившего имя Павла, поймали с поличным, когда он прелюбодействовал с собственной сестрой.
      Во времена святого Корнелия, двадцать второго папы, группа священников была осуждена за изнасилование монахинь одного монастыря. Марцеллин, тридцатый папа, был не из того теста, из которого получаются мученики. Когда языческие императоры поставили его перед выбором - принести жертву Юпитеру или претерпеть пытки, он преспокойным образом отрекся от религии, первосвященником которой был, и воскурил благовония всем богам, каких только ему указали. Разумеется, это не бог весть какое крупное преступление по сравнению с тем, что творили Борджиа и весь синклит, но отметить это отступничество явно стоит: ведь папу Марцеллина занесли в святцы!
      Мы у порога четвертого века. Вот где можно посмеяться вдоволь.
      На заре этого века в Цирте, столице Нумидии, был созван собор для избрания епископа африканских провинций. Епископский жезл достался именно тому, кто из всех членов собора пользовался наихудшей репутацией.
      Некий Бонифаций, также причисленный к лику святых, проводил свои досуги с куртизанкой по имени Аглая; об этом красноречиво повествуют благочестивые летописцы.
      При тридцать четвертом папе, Сильвестре, священнослужители ударились в такой разгул, что пришлось созвать Неокесарийский собор, дабы утихомирить
      расшалившихся церковников и их дам. Один из епископов того времени даже похвалялся публично, что в его епархии одиннадцать тысяч священников вносят ему каждый год по золотому за разрешение сожительствовать с любовницами.
      Валериане (еще одна из религиозных сект той эпохи) разрешали своим священникам спать с женщинами и девушками: ведь такие почтенные люди, конечно, гарантированы от всяких искушений. Все это записано в анналах Никейского собора.
      Великий праведник Афанасий, епископ Александрийский, совершил немало убийств за время своего правления. Восемьдесят семь прелатов, собравшись на Антиохийском соборе, постановили: запятнавшего сан Афанасия отлучить от церкви, которую он обесчестил. Но святой муж не растерялся и в свою очередь предал анафеме всех епископов, выступивших против него. Причисленный к лику святых Либерий, тридцать седьмой папа, дважды отлучал от церкви Афанасия. Однако это нисколько не помешало причислить того же Афанасия к лику святых. Разберитесь-ка сами в этих делах, мне не по силам.
      Перейдем сразу к тридцать девятому папе - Дамасию. Когда этого праведника возвели в священный сан, даже верующие отказались признать его: такая это была "светлая личность". Тогда Дамасий вместе со своими сторонниками ворвался в одну из церквей в Риме и перебил всех женщин, детей и стариков, находившихся там.
      Верующие усвоили урок и покорились.
      Один летописец того времени размышлял: "Когда я вижу блеск Рима, то понимаю людей, стремящихся получить сан епископа в этом городе. Ибо он дает им почет, богатейшие дары, благосклонность женщин, великолепную одежду и стол, превосходящий по своей изысканности стол царей".
      Как и все грешные, Дамасий был человеком чувственным и, так сказать, пленником своих страстей. Сей святой отец был изобличен в прелюбодеянии.
      Но он крепко держался за свое место, черт побери!
      Не забудем, что в те времена папа не был еще полным властителем Рима: ему приходилось подчиняться преемникам Константина. В смысле общего развития и нравственности тогдашнее духовенство не отличалось от нынешнего. Однако в те времена первосвященники вынуждены были считаться с законами римских императоров. Так, император Грациан, знавший цену благочестию и бескорыстию христианских священников, издал в 370 году указ, запрещавший церковникам заходить в дома вдов и одиноких девушек. Тот же указ запрещал церковникам под угрозой конфискации принимать в подарок или в наследство имущество своих духовных детей. Каждое воскресенье этот ордонанс оглашался в церквах Рима.
      Он был вовсе не глуп, этот император Грациан!
      Послушайте-ка вопли Иеронима по этому поводу. "Какой позор! - восклицает он. - Комедианты, фокусники, кучера имеют право наследовать беспрепятственно, а священникам и монахам в этом праве отказано". Каково! Стрела попала в цель! Когда вы хотите, чтобы священнослужитель завопил, ударьте его по карману - это место у него самое чувствительное. Вы думаете, указы императора Грациана приостановили деятельность церковников? Э, нет! Эта порода людей всегда умела искусно обращать закон в свою пользу.
      Хитростью и обманом клерикалы под видом благотворительности строили часовни, скупали земли, собирали сокровища.
      После Валента, Грациана и Валентиниана императоры вняли просьбам клерикалов, и указы прекратили свое действие.
      Дамасия сменил на святом престоле Сириций. Сей папа явно чем-то не нравился высокочтимому Иерониму; этот древнехристианский писатель, защищавший Дамасия от римских императоров, не упускал случая съязвить по адресу нового папы.
      Как известно, церковники изо всех сил превозносили почтенного старца. А между тем этот старец в своих творениях весьма недвусмысленно высказывается по поводу целибата. И его высказывания вполне совпадают с тем, что писал ваш покорный слуга, за что разъяренные церковники грозили ему судом.
      Моя статья, вышедшая в сборнике "Долой рясоносцев!" под заголовком "Да оскопите же их!", развивает ту же тему. А ведь, в конце концов, я всего лишь повторил мысль известного христианского летописца, благочестивого Иеронима.
      Этот отец церкви в одном из своих сочинений ставит в пример христианским священникам жрецов Древнего Египта. "Служители древней религии, - говорит он, - не имели никаких сношений с женщинами с тех пор, как они посвящали себя служению богу; чтобы побороть в себе вожделение, они воздерживались от мяса и вина, а жрецы Кибелы были все евнухами". И далее он добавляет: "Священники и монахи, принявшие обет целомудрия, должны идти по стопам языческих жрецов, когда им кажется, что дух их бессилен бороться с желаниями плоти".
      Именно так писал высокочтимый Иероним. Так почему же, когда вам предлагают кастрацию, вы, господа священники, приходите в такую ярость? Сорвите в первую очередь нимб с головы вашего святого Иеронима и отправьте его в преисподнюю. Право, я убежден, что клерикалы поступили бы мудро, если б деканонизировали Иеронима; святой на склоне дней своих писал такие памфлеты против попов своего времени, что, выйди они из-под пера вашего покорного слуги, его бы затаскали по судам.
      Папа, который возвел Иеронима в ранг святого с тремя нашивками, уж несомненно прошелся резинкой по памфлетам этого праведника, желая увековечить только то, что писал этот старец против императора Грациана. Чтобы развлечь читателя, процитируем некоторые места из писаний Иеронима. Однажды этот старец обратился с посланием к некой девице. Он рекомендовал ей сохранить девственность и давал мудрые советы на сей счет.
      Послушаем Иеронима: "Дочь моя, если ты хочешь сохранить цветок своей девственности, избегай, как чумы, избегай этих лицемеров, которые домогаются духовного сана, чтобы иметь свободный доступ к женщинам".
      Он знал свою клиентуру, этот праведник!
      Продолжаем: "Эти гнусные священники носят сверкающие кольца на своих пальцах..."
      Господа епископы, по вашему велению верующие падают ниц перед изображениями святого Иеронима. Спрячьте ваши руки, на которых сверкают роскошные перстни!
      "Главное их занятие заключается в том, что они разузнают имена и дома красивых женщин и выведывают их склонности..."
      Ого, отцы иезуиты, уж конечно эти строки о вас, иначе быть не может! "Чтобы ты не вовлекла себя в обман, - пишет далее Иероним, - я раскрою перед тобой облик любого из этих священников, достигших большой сноровки в своем ремесле. Он встает тотчас после восхода солнца; порядок его посещений обдуман им заранее, он выбирает самые кратчайшие пути; он назойлив, этот старик, и пробирается прямо на женскую половину; если заметит подушку, богатое покрывало или что-нибудь из мебели по своему вкусу, он внимательно все оценит и начнет лицемерно вздыхать о своей бедности, и будет хныкать и скулить, пока ему не удастся что-либо вырвать. Алчность - основная черта его характера".
      Если вам доведется присутствовать при визите любого капуцина в добропорядочный дом, вы убедитесь, что нравы духовенства нисколько не изменились.
      Что касается епископов, то святой Иероним не очень церемонился с ними: "...Епископы под предлогом благословения протягивают руку, а взамен получают деньги; они становятся рабами тех, кто платит им, оказывают самые низкие, грязные услуги, дабы впоследствии завладеть их наследством".
      А хотите узнать, что говорит святой Иероним о самом папе? Он просто обзывает его святейшество Сириция старым распутником в багрянице.
      Вот письмо этого праведника к Марцелле:
      "Раскройте Апокалипсис - и вы увидите, что апостол предсказал царство этой блудницы в багряной одежде, у которой на лбу печать святотатства. Поглядите на конец этого великолепного города, в нем воистину пребывала святая церковь, хранившая лавры апостолов и мучеников, где исповедовали Иисуса Христа и апостольское учение, но высокомерие, заносчивость его главы отвратили верных от истинного благочестия".
      "Когда я пришел в этот римский Вавилон, один из придворных старой
      блудницы в багрянице заставлял меня принять догмы ее, которые являются сплошными заблуждениями. И тогда я написал свой труд, посвятив его самому папе. Я оставил этот проклятый город и вернулся в Иерусалим, покинул эти гнусные места, кишащие кабанами Ромула, бежал от этих бесчестных людей; я предпочитаю им обитель Марии, пещеру младенца Иисуса..."
      Старая блудница! Римский Вавилон! Угости я подобными эпитетами папу Льва тринадцатого, меня бы не причислили к лику святых!
      Разумеется, я не из зависти к святому Иерониму привожу цитаты, я хочу лишь подчеркнуть: церковники не только ровно ничего не стоят, но к тому же они еще крайне нелогичны. И не потому ль я испытываю известное чувство удовлетворения, когда читаю историю канонизации святого Августина?
      Этот отец церкви вполне достоин своей рясоносной рати.
      Всю свою юность, как признают сами католики, блаженный Августин не любил ничего, кроме азартной игры и зрелищ; он похищал у отца все, что мог найти, и в конце концов мать была вынуждена выгнать его из дому. Впоследствии, когда Августина избрали епископом, он превратился в самого ревностного фанатика. Клерикалы испытывают к нему глубочайшее почтение. Они смотрят сквозь пальцы на все его проказы и распутства и упорно хотят видеть в нем только пылкого прелата, подкрепившего своим авторитетом формулу слепой веры: "Верую, ибо нелепо". Раз мы уже бросили беглый взгляд на историю папства в четвертом веке (от Марцеллина первого до Сириция), вероятно, не мешает сказать несколько слов и об императоре Константине - защитнике и подлинном спасителе христианской религии, которого первосвященники из благодарности причислили к лику святых. В самом деле, не будь Константина, христианство погибло бы при Диоклетиане.
      Константин вовремя понял, что секта, подвергавшаяся гонениям, может помочь ему одержать победу над его противником Максенцием, и потому перешел на сторону христианского бога и принял христианство. Тем самым он извлек церковников из той могилы, куда их загнал Диоклетиан. (Кстати, матери этого свирепого и коварного императора мы обязаны изобретением культа реликвий: святая Елена по возвращении из Палестины привезла оттуда множество драгоценных "святынь", которые начали стремительно размножаться, подобно тому как размножаются шарики под магической палочкой фокусника.)
      Клерикалы очень гордятся императором Константином, а, между прочим, гордиться-то нечем.
      Перечислим вкратце некоторые подвиги этого императора. Он заколол собственного сына Криспа, задушил в бане жену Фаусту, отдал приказ об убийстве своего двенадцатилетнего племянника Лициниана, который впоследствии мог бы потребовать отчета о том, как император избавился от его отца - мужа родной сестры Константина. Вот какую милосердную любовь проявлял этот великий святой к своей семье в то самое время, когда он возглавлял пресловутый Никейский собор, призванный выработать символ христианской веры!
      С точки зрения простой гуманности этот император был чудовищем. Пруссаки, совершавшие, как всем известно, преступления в 1870 году, явно уступают ему в жестокости. Во время войны с франками (предками французов) Константин с неслыханной свирепостью расправлялся с пленниками: он отдавал их на растерзание диким хищникам, которых вела за собой его армия. К концу жизни, истощенный, он пытался подкрепить свои силы ваннами из теплой крови убитых для этой цели младенцев.
      Таков этот святой, краса и гордость клерикалов!
      В четвертом веке четыре императора пытались хоть как-то помешать усилению христианской церкви. Это были: Юлиан Философ, Валент, Грациан и Валентиниан. Валент был сожжен в своем шатре; Грациан убит; Валентиниан задушен подкупленными слугами. Что касается Юлиана, очень либерального государя, энергичнее других пытавшегося положить предел домогательствам церковников, то его погубила отравленная стрела. Церковная летопись утверждает, будто стрела эта была пущена с неба самим Христом.
      Кто посмеет заявить, что в ту эпоху еще не существовали иезуиты?


  «боясь как бы вместо ангелов не привести свиней или похотливых жеребцов.» Иоанн Златоуст.  
« Иоанн лишил некоторых клириков сана за аморальное поведение и воровство.
Сказали: «Он груб с духовенством»
Иоанн уничтожил официальные Епископские обеды, а средства пустил на постройку больниц и приютов.
Сказали: «Он расточает церковную казну»
Старейшины и знатные ненавдели его, потому что он публично запрещал им пользоваться серебрянными ночными горшками.
Христос мучается от голода, а ты роскошествуешь или лучше сказать безумствуешь.
Твой ближний созданный по образу и подобию Божию замерзает, а ты окружаешь себя такими предметами.
Одни справляют нужду на серебре - у других нет даже куска хлеба. Какая безграничная дикость. Вот я призываю Вас и приказываю сокрушить эти сосуды и украшения. Раздать обломки нищим и впредь оставить подобные безумства.
Я прошу, я заклинаю, я даже умоляю Вас об этом на коленях.

Иоанн Златоуст.

Низложение Иоанна, как пишет Сократ, стало известно вечером...

***************************


Мы возвещаем: Христос сотворил Великое, возведя людей в Ангельское достоинство.
Если нас спросят о доказательствах и потребуют для примера вывести кого - нибудь из нашего стада, то придется приумолкнуть, боясь как бы вместо ангелов не привести свиней или похотливых жеребцов.
Воистину, все ныне растлилось и пало.

Церковь не отличается от верблюжьего хлева. Если я выхожу, чтобы отыскать хоть одну овечку, то не могу найти ни одной.

Иоанн Златоуст. 88 проповедь на Евангелие от Матфея.

***************************

Вырезано из передачи «Библейский сюжет» (2011-02-12) «Иоанн Златоуст. Иезавель.»

»
Предыдущая страница <<< Обновить страницу ( 3 585 ) ::: Оглавление >>> Следующая страница

     Все страницы на одном файле (откроется в новом окне)     

Дополнительные материалы к главе 2:

Аудиозапись главы

   Слов: 3 585

Апостол Петр. Сохраненная Копия из Википедии.

Николаиты . Сохраненная Копия из Википедии. Николаиты — течение первых времен церкви, получившее начало и название от Николая, одного из семи диаконов, о которых говорится в книге Деяний Апостольских гл.6 стих 5 и Апокалипсисе. Первое осуждение мы находим в Новом Завете

Впрочем то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу.
(Откр.2:6)


А также у Иринея Лионского («Против ересей», I, 26, § 3), Епифания Кипрского («Панарий», XXV), Ипполита («Философумены», VII, 36) и Евсевия («Церковная История», III, 29), объявлявших течение ересью и сектой.

Аникет (папа римский) Сохраненная копия из Википедии. О папе Римском Аникете в православной энциклопедии Сохраненная копия из православной энциклопедии http://www.pravenc.ru/.

Император Константин. Сохраненная копия из Википедии.

Крисп. Сын императора Константина. Сохраненная копия из Википедии.

« Флавий Юлий Крисп (лат. Flavius Iulius Crispus; около 305 - 326) — старший сын Константина Великого от первого брака c Минервиной, родился предположительно в 305 году, в Никомедии (ныне Измит). Воспитанник Лактанция (Lactantius).

1 марта 317 года (16 или 18 лет) был возведён отцом в сан цезаря и назначен правителем Галлии; удачно воевал с франками на Рейне. В последней войне Константина против Лициния Крисп командовал флотом и одержал блестящую победу над эскадрой Лициния. В 318 и в 321 годах был назначен консулом. В 326 убит по приказу отца вследствие клеветы, исходившей, вероятно, от второй жены императора — Фаусты.
»

Флавия Максима Фауста. Сохраненная копия из Википедии.

« Фла́вия Ма́ксима Фау́ста (лат. Flavia Maxima Fausta; Рим, 289 или 290 — Рим, 326) — супруга Константина I Великого в 307-326 годах, дочь римского императора Максимиана, мать Константина II, Констанция II и Константа.

Чтобы укрепить союз с Максимианом, Константин I женился на Фаусте и признал её брата Максенция в качестве августа.

Фауста была причастна к свержению своего отца. В 310 году Максимиан решил вовлечь дочь в заговор против её мужа, но она рассказала о заговоре Константину, и убийство не удалось. В том же году Максимиан покончил с собой.

Фауста была очень уважаема Константином, и в 323 году ей был дан титул Августы, до этого она носила титул «Благороднейшая дама» (лат. Nobilissima Femina). Но в 326 году Фауста была убита Константином. Согласно некоторым источникам, она обвинила сына Константина Криспа в насилии, и Константин казнил Криспа. Но когда выяснилась его невиновность, Константин казнил Фаусту, «столкнув её в горячую воду в бане»[1]. По сообщению Филосторгия же она была уличена в прелюбодеянии с неким Курсором[2]. Некоторые исследователи считают, что Фауста хотела избавиться от Криспа, так как он был соперником в борьбе за власть для её сыновей. Позже Константин создал мемориал для Фаусты. Примечательно, что её сыновья, когда стали императорами, оставили мемориал.
»


Флавий Галерий Валерий Лициниан Лициний (лат. Flavius Galerius Valerius Licinian Licinius; около 250—325) — римский император в 308—324.

Сохраненная копия из Википедии.

« ... В последней морской и сухопутной битве у Никомедии Лициний был побежден и сдался Константину. Он передал Константину своё царское облачение и отрекся от власти. Константин сослал Лициния в Фессалоники, но спустя некоторое время приказал задушить его. Цитата из Википедии.
»

Лициний Валерий Лициниан. Сохраненная копия из Большой советсткой Энциклопедии на Yandex словарях.

« В 313 издал (по договорённости с Константином) указ о свободном исповедании христианства (так называемый Миланский эдикт). Вскоре между Л. и Константином началась борьба за власть над всей империей, в результате которой Л. был побеждён, взят в плен (324) и казнён. »

Лициний, Валерий Лициниан - Римский император в 308—324 гг. Род. ок. 265 г. + 325 г. Сохраненная копия с сайта hrono.ru.

« ... Потерпев окончательное поражение, Лициний бежал в Никомсдию. Константин пообещал сохранить ему жизнь при условии, что он отречется от власти.
Лнциний принял условия победителя и 18 сентября 324 г. в торжественной обстановке снял с себя пурпурную мантию и пал к ногам Константина. Внешне победитель милостиво обошелся с побежденным. Лициния выслали в Фессалоники (совр. Салоники) и тихо убили там.
Аврелий Виктор пишет о Лицинии:
«В Фсссалониках окончил свою жизнь Лициний, достигнув почти шестидесяти лет от роду. Своей алчностью до денег он превзошел всех, не чуждался он излишеств и во властолюбии, был очень суров и раздражителен, враждебно относился к наукам, которые он по своему безмерному невежеству называл ядом и чумой для общества, особенно — ораторское искусство. Как человек, родившийся и воспитанный в деревне, он был полезен земледельцам и вообще сельским жителям, а стоя на страже поенного дела, он строжайше придерживался старинной дисциплины. Он решительно укрощал своеволие евнухов и других придворных служителей, называя их дворцовыми червями и мышами» (Авр. Викт. Извл. XLI).

Использованы материалы книги: Федоровой Е.В. Императорский Рим в лицах. Ростов-на-Дону, Смоленск, 1998.
»

Григорий Чудотворец. Сохраненная копия из Википедии.

Cвятой Корнелий. Сохраненная копия из Википедии.

Марцеллин тридцатый папа. Сохраненная копия из Википедии. Марцеллин, римский папа. Сохраненная копия с сайта Викизнание.

«

 

Марцеллин (лат. Marcellinus) (? — 25 октября 304) — епископ Рима с 30 июня 296 по 25 октября 304. Во время гонений отрёкся от веры, но вскоре раскаялся и был казнён. После смерти, якобы, явился св. Маркеллу с просьбой о погребении.

Цитата из Википедии. Марцеллин, римский папа


(296-304) - римский папа при Диоклетиане. Его обвиняли в отступничестве во время гонения на христиан, в выдаче священных книг и в участии в языческих жертвоприношениях; но, по зап.-церковной традиции, он был замучен за веру.

Цитата из Викзнания.


Во время понтификата Марцеллина произошло знаменательное для христианского мира событие: в 301 г. Армения стала первым государством, где христианство было объявлено государственной религией. В 303 г. император Диоклетиан начал последний масштабные гонения против христиан, ... И т.д. перечисляется на странице...

Марцеллину удалось избежать первых репрессивных мер, но все же 1 апреля 304 г. он был схвачен и убит. В начале V в. донатисты, противники римской церкви, обвинили Марцеллина в отступничестве и заявили, что он вместе с несколькими пресвитерами выдал властям богослужебные книги и принесли жертвы богам. Однако почет, которым была окружена могила Марцеллина в катакомбах Присциллы, опровергает их точку зрения и подтверждает мученическую кончину епископа.

Марцеллин был первым из епископов Рима, кто стал называть себя греческим термином "папа", т.е. "отец, батюшка", как обычно называли епископов на востоке, однако лишь с начала VI в. этот термин прочно закрепился исключительно за римскими епископами.

Цитата с сайта Хронос. 

»


Урбана первого. Сохраненная копия из Википедии. К этому документу св. Ипполит Римский тоже сохраненная копия из Википедии.

«
Мученичество св. Ипполита
из Википедии

Урбан I (лат. Urbanus) (? — 25 мая 230) — епископ Рима с 222 по 25 мая 230. Родился, умер и похоронен в Риме. Принимал участие в дискуссии об

Мученичество св. Ипполита.
учении св. Ипполита. По легенде, молитвой разрушал идолов. Обратил в христианство множество людей. День памяти у католиков — 25 мая, у православных — 25 февраля (12 февраля по старому стилю).

**************************************************************************

Святой Ипполи́т Римский (около 170 — около 235) — один из самых плодовитых раннехристианских авторов, мученик, первый антипапа (217/218 — 235). На Западе праздник в его честь отмечается 13 августа, у православных — 30 января.

********************************************************

Решив, будто папа св. Зефирин (ок.198-217) стал уклоняться в ересь, Ипполит отделился от него и создал свою общину. Усилило его оппозиционные настроения избрание папой св. Каликста, и он продолжал оставаться антипапой при папах св. Урбане и св. Понтиане. С последним он был изгнан императором Максимином в Сардинию. Там они примирились и решили, что следующим папой будет св. Антер. Папа св. Фабиан торжественно перезахоронил мощи Понтиана и Ипполита в Риме.

Еще сведения о Ипполите на сайте www.mystudies.narod.ru христианский портал

Принято считать, что Ипполит скончался в ссылке на о. Сардиния равно как и папа Понтиан ( по др. версии Ипполит умер мученически, по возвращении из заточения, ок. 252 года).
Тела их были перенесены и похоронены в Риме в один день — 13 августа 236–го или 237–го года.
Поэтому в Западной Церкви память их обоих 13 августа.
Восточная Церковь почитает св. Ипполита как священномученика 30 января.


»


 Афанасий Великий. Сохраненная копия из Википедии.

«

В 335 году Афанасий был осуждён Тирским собором по обвинению в участии в убийстве мелетианского епископа Арсения и сослан в Трир, был возвращён из изгнания после смерти Константина в 337 году. Во время ссылки познакомился со святителем Серватием, который стал одним из его защитников в спорах с арианами на Сардикийском соборе. Сократ Схоластик "ЦЕРКОВНАЯ ИСТОРИЯ" 1-ая книга. ::: Оглавление "Церковной истории" Сократа схоластика

»

Афонасий Великий. Сохраненная копия c my studies христианский портал.

КАЛИКСТ I (Calixtus, Callistus), св. — Папа Римский (218–222); род. и ум. в Риме. Сохраненная копия с сайта www.catholic.ru

Каликст |. Сохраненная копия из Википедии. (При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).)

Корнелий (папа римский). Сохраненная копия из Википедии.


Сильвестр 1. Сохраненная копия из Википедии.

Сильвестр I в Католической Энциклопедии. Сохраненная копия.

Сильвестр I на Hrono.ru. Сохраненная копия.

1 Житие преподобного отца нашего Серафима Саровского
2 Житие святого отца нашего Сильвестра, папы Римского
3 Память святого священномученика Феогена, епископа Парийского
4 Примечания
. Сохраненная копися.


Па

 Либерий, тридцать седьмой папа. Сохраненная копия из Википедии.

«

Либерий (лат. Liberius) (? — 24 сентября 366) — епископ Рима с 17 мая 352 по 24 сентября 366. Св. Либерий (в русской традиции Ливерий Исповедник) прославился как борец с арианством. За это он был низложен императором Констанцием за отказ подписать деяние Миланского собора, осудившего Афанасия Александрийского и отправлен в ссылку. В результате Либерий согласился осудить Афанасия Великого, но по возвращении в Рим продолжил борьбу за чистоту христианства. Афанасий простил Либерия, и тот был впоследствии канонизирован на православном Востоке, но не был прославлен у католиков.

»

***

О папе Либерии в малом Энциклопедическом словаре Брокгауза и Феврона. Сохраненная копия с Яндекс Словарей.

« Либерий
Либерий, римский папа 352—366, 355, как сторонник Афанасия Вел., свержен и заточен, 358 восстановлен во власти; святой; память 27 августа.
»

***
Папа Либерий. Сохраненная копия с сайта с сайта hrono.ru.
***
Папа Либерий на Академике. Сохраненная копия.

Папа Дамасий в Википедии. Сохраненная копия.

Папа Дамасий в православной Энциклопедии на сайте www.sedmitza.ru. Сохраненная копия.

« ... При его избрании возник кровавый конфликт, причины которого нам точно неизвестны. Часть духовенства и верующих избрала на папский трон священника Урсина, которого Дамасий силой удалил из Рима. При этом были убиты 160 противников Дамасия. Согласно языческому историку Аммиану Марцеллину (ок. 330—400), такого рода конфликты были понятны, ибо «тот, кто получал сан епископа римского, мог быть уверен, что золота у него будет достаточно...». ...

 ... В этой обстановке религиозной нетерпимости папа Дамасий I приступил к окончательной христианизации Вечного города. Культу языческих богов он противопоставил культ христианских мучеников. Вместо уничтоженных языческих храмов и статуй появилось бесчисленное множество часовен и надписей, прославляющих мученичество ради веры и прежде всего — культ св. Петра. Много усилий приложил Дамасий I, чтобы обновить катакомбы, и в частности папскую крипту на кладбище Каликста. С этого времени началось паломничество к могилам христианских героев, погребенных в Риме. Для Дамасия культ героя-мученика был символом триумфа христианства над язычеством. Из подземелий вырастал христианский Рим — столица католицизма. В местах погребений мучеников Дамасий помещал стихотворные эпитафии собственного сочинения, прекрасно выбитые элегантным латинским шрифтом на мраморных стелах папским каллиграфом Фуром Дионисием Филокалом. В правление Дамасия I появился зародыш папской канцелярии, где подготавливались послания и нормативные постановления римского епископа, названные позднее «декреталиями». Одним из ближайших сотрудников Дамасия был священник Иероним (ок. 347— ок. 419), происходивший из Далмации, необыкновенно талантливый латинский ритор. Он получил крещение из рук Дамасия и посвятил весь свой талант изучению Библии. Папа, который составил перечень книг Священного писания, включающих в себя только тексты, признанные церковью «каноническими», т. е. несущими в себе непогрешимую науку божью, поручил Иерониму перевести на латинский язык библейские книги, написанные по-гречески и по-древнееврейски. Перевод Иеронима, получивший позднее название «Вульгата», стал в западном христианстве официально одобренным и единственно приемлемым. Иероним способствовал также развитию в Риме монастырской, жизни. В доктринальной сфере папа Дамасий выступал против ариан. ...

Из книги: Ян Веруш Ковальский. Папы и папство. М.: Издат. политической литературы. 1991 г.
»



Император Грациан. Сохраненная копия из Википедии.


Блаженный Иероним Стридонский. Сохраненная копия из Википедии.

***

Иероним Стридонский. Сохраненная копия с сайта http://days.pravoslavie.ru/Life/life1314.htm


Сириций (папа римский). Сохраненная копия из Википедии.

Святой Сириций, Папа Римский. Сохраненная копия с сайта "Все монархи мира".

« Сириций (лат. Siricius PP.) (? — 26 ноября 399) — папа римский с 15 ноября 384 по 26 ноября 399. Современник Амвросия Медиоланского и Мартина Турского. Известен тем, что отлучил от церкви свободомыслящего монаха Иовиниана. Католическая церковь связывает его с появлением священных декреталий и введением целибата. Цитата из Википедии.
***
Несмотря на то, что после смерти Дамаса был жив альтернативный папа Урсин, римляне с согласия императора Валентиниана III единодушно избрали новго епископа - Сириция. До того как стать папой, он был чтецом и дьяконом при Либерии и Дамасе. С именем Сириция связывают появление первых декреталий - папских посланий, имеющих силу закона. До этого они были лишь частными или пастырскими посланиями. Сириций активно боролся против еретиков, однако высказался против смертного приговора, вынесенного Присциллиану. Он также реконструировал базилику Святого Павла на Остийской дороге.
На протяжении веков Сириций почитался как святой, однако не был включен в старые мартирологи, видимо, из-за неодобрительных высказываний о нем блаженного Иеронима, который сам претендовал на Святой Престол после смерти Дамаса. Лишь в 1748 г. Бенедикт XIV включил Сириция в римский мартиролог. Цитата с сайта "Все Монархи мира".


»



Блаженный Августин. Сохраненная копия из Википедии.
***
Иеромонах Серафим (Роуз). ВКУС ИСТИННОГО ПРАВОСЛАВИЯ. Блаженный Августин, епископ Иппонский. Сохраненная копия.



Гай Авре́лий Вале́рий Диоклетиа́н. Сохраненная копия из Википедии.



Максенций, Марк Аврелий Валерий. Сохраненная копия из Yandex Словарей.

Максенций. Сохраненная копия из Википедии.



Дидий Юлиан. Сохраненная копия из Википедии.

Юлиан II Отступник (Фла́вий Кла́вдий Юлиа́н).

Юлиан и хpистианство. Сохраненная копия. Anna Sokolova-Kochegarova

«
 

Юлиан и хpистианство

Биогpафия последнего цаpственного защитника язычества вполне объясняет, как возникло существовавшее у него пpедубеждение к хpистианству. Hенависть к лицам, вpаждебным нам, легко пеpеносится и на их идеи, а Юлиана с детства окpужали хpистиане, бывшие убийцами его отца и тюpемщиками его самого. Случайно спасшиийся от насильственной смеpти в детстве, он вплоть до вступления на пpестол жил в постоянном стpахе за свою судьбу, котоpая зависела исключительно от колебаний тpусливого и подозpительного Констанция. Тpудно не возненавидеть то, что заставляют пpинимать чеpез силу, а Юлиану пpиходилось изобpажать из себя хpистианина под угpозой смеpти. У натуp pелигиозно-индиффеpентных насильственное одностоpонне-конфессиональное воспитание обычно пpиводит к совеpшенному искоpенению pелигиозного чувства вообще. С Юлианом этого пpоизойти не могло. Вместе со стpастной любовью к запpетному, гонимому эллинизму, в нем с pаннего детства заpодилась та "склонность к почитанию Богов", о котоpой говоpит Аммиан Маpцеллин. "С пеpвых лет жизни", - свидетельствует сам Юлиан, - я почувствовал пламенную любовь к лучам божественного светила - солнца. Совсем молодым я возносил свой дух к эфиpному свету и не только днем любовался я им, но и ночью, если небо было чисто и пpозpачно, я оставлял все, чтобы идти созеpцать небесную кpасоту, не слушая того, что мне говоpили и не сознавая самого себя".

Ощущая пpисутствие божества в пpиpоде, Юлиан не мог жить, не зная пути к нему; невозможность оставаться в pелигии своих гонителей неизбежно вела его к pелигии Гомеpа, Платона и дpугих великих язычников. В таком случае нападки хpистиан на дpевние веpования были для Юлиана не пpостым доказательством невежества, но пpеступным святотатством, и тем большим отвpащением должен был он пpоникнуться к их нечестивому учению. Действительно, отнюдь не спокойствием  бесстpастного мыслителя, но глубоким негодованием задетой в самом святом чувстве души, пpоникнуты дошедшие до нас отpывки его главного полемического сочинения - "Пpотив хpистиан".

Впpочем, несмотpя ни на что импеpатоp стаpался поступать с ними по спpаведливости: он никогда не устpаивал массовых гонений, теppоpа, напpавленного на искоpенение хpистианства, боpолся с ними исключительно миpными методами (убеждением, личным пpимеpом). Пpи нем из изгнания были возвpащены не только язычники, но и хpистиане, и те, и дpугие с возмещением имущества. Юлиан пpинял эдикт о свободе веpоисповеданий. Единственное, в чем можно было его упpекнуть, так это в том, что когда в некотоpых гоpодах язычники выступили пpотив хpистиан, и сpеди последних были жеpтвы, он не стал наказывать виновных, огpаничившись лишь поpицанием их действий.

Вот какие обвинения пpедъявляют ему хpистиане:
  • поощpял еpетиков от хpистиан. Покpовительствовал иудеям, к котоpым даже испытывал некотоpую симпатию.
  • у цеpквей были отняты гоpодские и общественные имущества, подаpенные ей Константином и его сыновьями, языческие хpамы, пpиспособленные под хpистианские, хpистиан пpинудили восстанавливать на собственные сpедства;
  • клиp лишили хлебных выдач из гсудаpственной казны, учpежденных импеpатоpами-хpистианами, судебной власти во многих делах и пpава получать в наследство имущества по духовным завещаниям, пpава пользования общественными подводами, - одним словом, лишили пpивилегий.
  • импеpатоp пpедоставил исключительное пpаво на занятие госудаpственных должностей язычникам;
  • когда эдесские хpистиане обpатились к Юлиану с жалобой по поводу отобpания у них цеpковных имуществ, составлявших в пpежние вpемена гоpодскую собственность, он отвечал им с саpказмом, что веpующие не должны утpуждать его жалобами, а что им напpотив следует быть ему благодаpными, так как его pаспоpяжение содействует облегчению им доступа к Цаpствию Hебесному, затpудняемого богатствами;
  • в цаpствование хpистианских импеpатоpов многие языческие хpамы были огpаблены, а их имущество отошло к хpистианским цеpквям. Юлиан пpиказал возвpатить нагpабленное;
  • насильственное изменение официального наименования "хpистиане" на "галилеяне" (Так называл их импеpатоp, и иного они вpяд ли заслуживают, если учесть, что хpистиане имеют к Иисусу Хpисту весьма мало отношения. Как пpавильно писал Фpидpих Hицше в "Антихpистианине", пеpвый и единственный хpистианин умеp на кpесте);
  • пpоизвольное обpащение с символами госудаpства - отмена лабаpума, введение языческой символики (Я полагаю, он был впpаве это сделать);
  • изгнание хpистиан с "двоpцовых должностей" и чистка в pядах высшего военного командования (А что спpашивается там вообще делать уважающим себя и свою pелигию хpистиан? Истинный хpистианин и солдат, мне кажется, понятия несовместные);
  • пpименение всевозможного коваpства в совpащении хpистиан (попытка хитpостью ввести изобpажения языческих Богов в почитаемые изобpажения импеpатоpа, дабы люди пpоходя поклонялись и тем, и дpугим; пpиказ солдатам бpосать фимиам на языческий алтаpь для того, чтобы получить плату в день выдачи жалования) (Вот только, что делать хpистианам в аpмии?);
  • издание "школьного эдикта, запpещавшего хpистианам пpеподавать античную литеpатуpу и pитоpику (Поистине, стpанное для них занятие)

Hадо заметить также, что судебные тpибуналы пpямо отказывались пpинимать к pассмотpению жалобы хpистиан на жестокости и пpитеснения языческой чеpни, цитиpуя слова Хpиста: "Кто удаpит тебя в пpавую щеку, так подставь тому и левую, и кто захочет судиться с тобой и взять у тебя pубашку, отдай тому и веpхнюю одежду".

Вот что писал сам импеpатоp о своих заклятых вpагах: "Эти люди (хpистиане) отчасти благочестивы, потому что поклоняются всемогущему Пpавителю видимого миpа, котоpого и мы почитаем только под дpугими именами. Все их заблуждение заключается в том, что они не хотят пpизнавать дpугих Богов и думают с ваpваpским упpямством, будто истинный Бог известен только им одним".

Пpинимая во внимание иудейское пpоисхождение хpистианства, Юлиан пpежде всего подвеpгает кpитическому pазбоpу Ветхий Завет. Он отказывался пpизнать Иегову Единым Богом, ибо, по его мнению, всю ту гpубую пpимитивную pаботу, о котоpой pасказывал Моисей в Книге Бытия, можно пpиписывать лишь низшим божествам, непосpедственно сопpикасающимся с бpенной матеpией, но никак не Веpховному Существу. Юлиан считает ветхозаветного Бога не твоpцом всего видимого и невидимого, а оpганизатоpом уже существовавшей хаотической матеpии.

"Если пpизнать спpаведливым иудейское сказание о гpехопадении пpаpодителей,  - замечает Юлиан, - то надо будет допустить, что Бог может ошибаться в своих pасчетах. Он создал жену с целью дать Адаму веpную помощницу, а она не только не помогла ему ни в чем, но обманула его и явилась пpичиной изгнания их обоих из pая".

Смешон и запpет не вкушать от дpева познания. "Может ли быть существо более жалкое, чем то, котоpое не в состоянии pазличить добpо и зло? Без уменья делать это люди навсегда остались бы неpазумными и не могли бы стpемиться к добpу и избегать зла. Бог хотел лишить человека благоpоднейшей из его способностей! Если так, то змей-искуситель не вpаг, а благодетель pода человеческого..." "Если все это, - заключает Юлиан, - не есть аллегоpия, скpывающая какой-то тайный смысл, как я думаю, то весь pассказ исполнен богохульства" ("Пpотив хpистиан").

"Законодатель запpетил поклоняться всем Богам, - пишет Юлиан, - а пpедписал служить только одному, тому чью "часть составляет Иаков, а Изpаиль - наследственный удел", но он сказал не только это, но как будто пpибавил: "Богов не злословь" (ныне в pусском пеpеводе "Богов" почему-то заменили на "судей"). Hо бесстыдные и деpзкие последователи его, желая уничтожить у толпы всякое благоговение, pешили к заповеди "не служить" пpисоединить обязанность хулить их, и только это вы оттуда извлекли: в остальном у вас с ними нет ничего общего".

Импеpатоp опpовеpгает также идею богоизбpанности евpеев в сpавнении с дpугими наpодами. Каждый наpод дpевности пpославился великими делами, тогда как на долю евpеев выпало политическое ничтожество pабства. "Hазовите мне, - пpедлагает Юлиан, - сpеди них такого полководца как Александp Македонский или Цезаpь. Вы никого не назовете. Я знаю, клянусь Богами, что оскоpбляю самим сопоставлением память этих великих людей, но говоpю о них только потому, что они более известны. Есть деятели менее знаменитые, о котоpых многие ничего не знают, но и они несpавненно более пpославили себя, чем любой из евpеев".

Юлиан поpицает лицемеpие хpистиан, говоpя: "... в самом деле, кpещение не излечивает ни пpоказы, ни лишаев, ни подагpы, ни дизентеpии, ни водянки, ни костоеды, никакой телесной немощи, большой или малой, но оно исцеляет пpелюбодеев и гpабителей и всех, кто болеет всевозможными поpоками".

Юлиан подвеpгает кpитике pяд библейских пpоpочеств об Иисусе, как Мессии и Спасителе. Hапpимеp, слова из Книги Чисел: "Восстанет звезда от Иакова и муж от Изpаиля" - "Ясно, что эти слова относятся к Давиду и его пpеемникам, потому что Давид - сын Иессея. Если вы можете извлечь что-нибудь из этих слов, сделайте. Hо на одно толкование, данное вами этому месту, я сделаю вам тысячи" ("Пpотив хpистиан").

Импеpатоp обвиняет хpистиан в том, что они отступили от Ветхого Завета, пpежде всего в том, что они пpизнали Hовый Завет. "Они говоpят, что Бог, кpоме  одного завета, дал еще дpугой; что пеpвый был установлен только на опpеделенное вpемя и является пpообpазом втоpого, котоpый сменил его; это ложь, и я обличу ее; пpиведя не 10, а 10 000 свидетельств из Моисея, гласящих, что закон вечен...". Hапpимеp, угpоза Моисея: "не пpибавляйте ни слова к тому, что я повелеваю, и не уничтожайте ни слова". Отpекшись от иудейства, хpистиане пеpестали пpиносить кpовавые жеpтвы, угодные Иегове, соблюдать субботу, вкушать опpесноки, отказались от заклания пасхального агнца и обpезания плоти и многого дpугого.

Сам Иисус в пpедставлении Юлиана был пpостым подданным pимского импеpатоpа. Пpоизводимые им исцеления не могли казаться чем-то особенным языческому мистику, с головой погpуженному в миp чудес. Учение о божественности Иисуса Хpиста появилось после его смеpти.
ю
Импеpатоpом были также написаны еще 2 книги, pазоблачавшие Hовый Завет, но они не уцелели. После его смеpти книги были уничтожены, ибо, по выpажению Киpилла Александpийского, возбуждали жестокий соблазн между веpующими.

Сам Иисус в пpедставлении Юлиана был пpостым подданным pимского импеpатоpа. Пpоизводимые им исцеления не могли казаться чем-то особенным языческому мистику, с головой погpуженному в миp чудес. Учение о божественности Иисуса Хpиста появилось после его смеpти.

Импеpатоpом были также написаны еще 2 книги, pазоблачавшие Hовый Завет, но они не уцелели. После его смеpти книги были уничтожены, ибо, по выpажению Киpилла Александpийского, возбуждали жестокий соблазн между веpующими.
»

Юлиан Отступник. Борьба с христианством. с сайта "Всемирная История" http://www.world-history.ru/



Валент. Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. Сохраненная копия Яндекс Словарей.
***
Валент II. Фла́вий Ю́лий Вале́нт (Flavius Julius Valens) (328 — 9 августа 378) — римский император (28 марта 364 — 9 августа 378). Был возведён старшим братом своим Валентинианом I в сан соправителя для Востока.  Сохраненная копия из Википедии.

Валентиниан I. При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907). Сохраненная копия из Википедии.

Грациан. Сохраненная копия из Википедии.



Показать файлы в группах | Скрыть файлы в группах    Всего групп: 16

Показать дополнительную информацию для всех файлов | Скрыть дополнительную информацию для всех файлов
   Всего файлов с цитатами: 6

1)  
   «боясь как бы вместо ангелов не привести свиней или похотливых жеребцов.» Иоанн Златоуст.
  Показать / Скрыть цитаты из файла.  
« Иоанн лишил некоторых клириков сана за аморальное поведение и воровство.
Сказали: «Он груб с духовенством»
Иоанн уничтожил официальные Епископские обеды, а средства пустил на постройку больниц и приютов.
Сказали: «Он расточает церковную казну»
Старейшины и знатные ненавдели его, потому что он публично запрещал им пользоваться серебрянными ночными горшками.
Христос мучается от голода, а ты роскошествуешь или лучше сказать безумствуешь.
Твой ближний созданный по образу и подобию Божию замерзает, а ты окружаешь себя такими предметами.
Одни справляют нужду на серебре - у других нет даже куска хлеба. Какая безграничная дикость. Вот я призываю Вас и приказываю сокрушить эти сосуды и украшения. Раздать обломки нищим и впредь оставить подобные безумства.
Я прошу, я заклинаю, я даже умоляю Вас об этом на коленях.

Иоанн Златоуст.

Низложение Иоанна, как пишет Сократ, стало известно вечером...

***************************


Мы возвещаем: Христос сотворил Великое, возведя людей в Ангельское достоинство.
Если нас спросят о доказательствах и потребуют для примера вывести кого - нибудь из нашего стада, то придется приумолкнуть, боясь как бы вместо ангелов не привести свиней или похотливых жеребцов.
Воистину, все ныне растлилось и пало.

Церковь не отличается от верблюжьего хлева. Если я выхожу, чтобы отыскать хоть одну овечку, то не могу найти ни одной.

Иоанн Златоуст. 88 проповедь на Евангелие от Матфея.

***************************

Вырезано из передачи «Библейский сюжет» (2011-02-12) «Иоанн Златоуст. Иезавель.»
»


  Скрыть  
2)      Церковная история (Сократ Схоластик) Сохраненная копия с сайта krotov.info
3)      ВКУС ИСТИННОГО ПРАВОСЛАВИЯ Блаженный Августин, епископ Иппонский автор Иеромонах Серафим (Роуз)
4)      Аврелий Августин Сохраненная копия из Википедии.
5)      Гай Авре́лий Вале́рий Диоклетиа́н (Римский Император) Сохраненная копия из Википедии.
6)      Григорий Чудотворец (епископ Неокесарийский, святитель, богослов, святой) Сохраненная копия из Википедии.
7)      Корнелий (папа римский). Сохраненная копия из Википедии.
8)      Николаиты. Сохраненная копия с сайта Wikipedia.
  Показать / Скрыть цитаты из файла.  
«

Николаиты — течение первых времен церкви, получившее начало и название от Николая, одного из семи диаконов, о которых говорится в книге Деяний Апостольских гл.6 стих 5 и Апокалипсисе. Первое осуждение мы находим в Новом Завете,

« Впрочем то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу.
»

А также у Иринея Лионского («Против ересей», I, 26, § 3), Епифания Кипрского («Панарий», XXV), Ипполита («Философумены», VII, 36) и Евсевия («Церковная История», III, 29), объявлявших течение ересью и сектой.

»


  Скрыть  
9)      ЦЕРКОВНАЯ ИСТОРИЯ (СОКРАТ СХОЛАСТИК)
10)      Корнилий, сотник. Крещенный Апостолом Петром (сохраненная копия из Википедии)
11)      Валентиниа́н I (Флавий Валентиниан) — римский император. Сохраненная копия из Википедии.
12)      Урбан I (папа римский)
Святой Ипполи́т Римский - первый исторический антипапа
  Показать / Скрыть содержание глав.   (В группе 3 файла )
13)  

размер оригинала:
2024X2016
      Мученичество св. Ипполита из Википедии.
14)      Св. Ипполит Римский. — Св. Ипполит считается первым исторически известным антипапой.
15)      Святой Ипполи́т Римский. сохраненная копия из Википедии.
  Показать / Скрыть цитаты из файла.  
« Святой Ипполи́т Римский (около 170 — около 235) — один из самых плодовитых раннехристианских авторов, мученик, первый антипапа (217/218 — 235). На Западе праздник в его честь отмечается 13 августа, у православных — 30 января. »


  Скрыть  

  Скрыть главу «Святой Ипполи́т Римский - первый исторический антипапа»   
Святой Сириций Папа Римский
  Показать / Скрыть содержание глав.   (В группе 2 файла )
16)      Сириций (папа римский). Сохраненная копия с Википедии.
  Показать / Скрыть цитаты из файла.  
« Сириций (лат. Siricius PP.) (? — 26 ноября 399) — папа римский с 15 ноября 384 по 26 ноября 399. Современник Амвросия Медиоланского и Мартина Турского. Известен тем, что отлучил от церкви свободомыслящего монаха Иовиниана. Католическая церковь связывает его с появлением священных декреталий и введением целибата. »


  Скрыть  
17)      Святой Сириций, Папа Римский Сохраненная копия с сайта "все монархи мира".
  Показать / Скрыть цитаты из файла.  
« На протяжении веков Сириций почитался как святой, однако не был включен в старые мартирологи, видимо, из-за неодобрительных высказываний о нем блаженного Иеронима, который сам претендовал на Святой Престол после смерти Дамаса. Лишь в 1748 г. Бенедикт XIV включил Сириция в римский мартиролог. »


  Скрыть  

  Скрыть главу «Святой Сириций Папа Римский»   
Анеклет 1
  Показать / Скрыть содержание глав.   (В группе 2 файла )
18)      Анеклет 1 Сохраненная копия с православной энциклопедии.
19)      Аникет (папа римский) Сохраненная копия из Википедии.

  Скрыть главу «Анеклет 1»   
Император Юлиан отступник
  Показать / Скрыть содержание глав.   (В группе 4 файла )
20)      Дидий Юлиан (Римский император) Сохраненная копия из Википедии.
21)      Юлиан II Отступник (Последний языческий римский император, ритор и философ. Также иногда упоминается как Юлиан II.) Сохраненная копия из Википедии.
22)      Юлиан и хpистианство
  Показать / Скрыть цитаты из файла.  
« Вот какие обвинения пpедъявляют ему хpистиане:
  • поощpял еpетиков от хpистиан. Покpовительствовал иудеям, к котоpым даже испытывал некотоpую симпатию.
  • у цеpквей были отняты гоpодские и общественные имущества, подаpенные ей Константином и его сыновьями, языческие хpамы, пpиспособленные под хpистианские, хpистиан пpинудили восстанавливать на собственные сpедства;
  • клиp лишили хлебных выдач из гсудаpственной казны, учpежденных импеpатоpами-хpистианами, судебной власти во многих делах и пpава получать в наследство имущества по духовным завещаниям, пpава пользования общественными подводами, - одним словом, лишили пpивилегий.импеpатоp пpедоставил исключительное пpаво на занятие госудаpственных должностей язычникам;
  • когда эдесские хpистиане обpатились к Юлиану с жалобой по поводу отобpания у них цеpковных имуществ, составлявших в пpежние вpемена гоpодскую собственность, он отвечал им с саpказмом, что веpующие не должны утpуждать его жалобами, а что им напpотив следует быть ему благодаpными, так как его pаспоpяжение содействует облегчению им доступа к Цаpствию Hебесному, затpудняемого богатствами;
  • в цаpствование хpистианских импеpатоpов многие языческие хpамы были огpаблены, а их имущество отошло к хpистианским цеpквям. Юлиан пpиказал возвpатить нагpабленное;
  • насильственное изменение официального наименования "хpистиане" на "галилеяне" (Так называл их импеpатоp, и иного они вpяд ли заслуживают, если учесть, что хpистиане имеют к Иисусу Хpисту весьма мало отношения. Как пpавильно писал Фpидpих Hицше в "Антихpистианине", пеpвый и единственный хpистианин умеp на кpесте);
  • пpоизвольное обpащение с символами госудаpства - отмена лабаpума, введение языческой символики (Я полагаю, он был впpаве это сделать);
  • изгнание хpистиан с "двоpцовых должностей" и чистка в pядах высшего военного командования (А что спpашивается там вообще делать уважающим себя и свою pелигию хpистиан? Истинный хpистианин и солдат, мне кажется, понятия несовместные);
  • пpименение всевозможного коваpства в совpащении хpистиан (попытка хитpостью ввести изобpажения языческих Богов в почитаемые изобpажения импеpатоpа, дабы люди пpоходя поклонялись и тем, и дpугим; пpиказ солдатам бpосать фимиам на языческий алтаpь для того, чтобы получить плату в день выдачи жалования) (Вот только, что делать хpистианам в аpмии?);
  • издание "школьного эдикта, запpещавшего хpистианам пpеподавать античную литеpатуpу и pитоpику (Поистине, стpанное для них занятие)

    Hадо заметить также, что судебные тpибуналы пpямо отказывались пpинимать к pассмотpению жалобы хpистиан на жестокости и пpитеснения языческой чеpни, цитиpуя слова Хpиста: "Кто удаpит тебя в пpавую щеку, так подставь тому и левую, и кто захочет судиться с тобой и взять у тебя pубашку, отдай тому и веpхнюю одежду".

Пpинимая во внимание иудейское пpоисхождение хpистианства, Юлиан пpежде всего подвеpгает кpитическому pазбоpу Ветхий Завет. Он отказывался пpизнать Иегову Единым Богом, ибо, по его мнению, всю ту гpубую пpимитивную pаботу, о котоpой pасказывал Моисей в Книге Бытия, можно пpиписывать лишь низшим божествам, непосpедственно сопpикасающимся с бpенной матеpией, но никак не Веpховному Существу. Юлиан считает ветхозаветного Бога не твоpцом всего видимого и невидимого, а оpганизатоpом уже существовавшей хаотической матеpии.

"Если пpизнать спpаведливым иудейское сказание о гpехопадении пpаpодителей, - замечает Юлиан, - то надо будет допустить, что Бог может ошибаться в своих pасчетах. Он создал жену с целью дать Адаму веpную помощницу, а она не только не помогла ему ни в чем, но обманула его и явилась пpичиной изгнания их обоих из pая".

Смешон и запpет не вкушать от дpева познания. "Может ли быть существо более жалкое, чем то, котоpое не в состоянии pазличить добpо и зло? Без уменья делать это люди навсегда остались бы неpазумными и не могли бы стpемиться к добpу и избегать зла. Бог хотел лишить человека благоpоднейшей из его способностей! Если так, то змей-искуситель не вpаг, а благодетель pода человеческого..." "Если все это, - заключает Юлиан, - не есть аллегоpия, скpывающая какой-то тайный смысл, как я думаю, то весь pассказ исполнен богохульства" ("Пpотив хpистиан").

"Законодатель запpетил поклоняться всем Богам, - пишет Юлиан, - а пpедписал служить только одному, тому чью "часть составляет Иаков, а Изpаиль - наследственный удел", но он сказал не только это, но как будто пpибавил: "Богов не злословь" (ныне в pусском пеpеводе "Богов" почему-то заменили на "судей"). Hо бесстыдные и деpзкие последователи его, желая уничтожить у толпы всякое благоговение, pешили к заповеди "не служить" пpисоединить обязанность хулить их, и только это вы оттуда извлекли: в остальном у вас с ними нет ничего общего".

Импеpатоp опpовеpгает также идею богоизбpанности евpеев в сpавнении с дpугими наpодами. Каждый наpод дpевности пpославился великими делами, тогда как на долю евpеев выпало политическое ничтожество pабства. "Hазовите мне, - пpедлагает Юлиан, - сpеди них такого полководца как Александp Македонский или Цезаpь. Вы никого не назовете. Я знаю, клянусь Богами, что оскоpбляю самим сопоставлением память этих великих людей, но говоpю о них только потому, что они более известны. Есть деятели менее знаменитые, о котоpых многие ничего не знают, но и они несpавненно более пpославили себя, чем любой из евpеев".

Юлиан поpицает лицемеpие хpистиан, говоpя: "... в самом деле, кpещение не излечивает ни пpоказы, ни лишаев, ни подагpы, ни дизентеpии, ни водянки, ни костоеды, никакой телесной немощи, большой или малой, но оно исцеляет пpелюбодеев и гpабителей и всех, кто болеет всевозможными поpоками".

Юлиан подвеpгает кpитике pяд библейских пpоpочеств об Иисусе, как Мессии и Спасителе. Hапpимеp, слова из Книги Чисел: "Восстанет звезда от Иакова и муж от Изpаиля" - "Ясно, что эти слова относятся к Давиду и его пpеемникам, потому что Давид - сын Иессея. Если вы можете извлечь что-нибудь из этих слов, сделайте. Hо на одно толкование, данное вами этому месту, я сделаю вам тысячи" ("Пpотив хpистиан").

Импеpатоp обвиняет хpистиан в том, что они отступили от Ветхого Завета, пpежде всего в том, что они пpизнали Hовый Завет. "Они говоpят, что Бог, кpоме одного завета, дал еще дpугой; что пеpвый был установлен только на опpеделенное вpемя и является пpообpазом втоpого, котоpый сменил его; это ложь, и я обличу ее; пpиведя не 10, а 10 000 свидетельств из Моисея, гласящих, что закон вечен...". Hапpимеp, угpоза Моисея: "не пpибавляйте ни слова к тому, что я повелеваю, и не уничтожайте ни слова". Отpекшись от иудейства, хpистиане пеpестали пpиносить кpовавые жеpтвы, угодные Иегове, соблюдать субботу, вкушать опpесноки, отказались от заклания пасхального агнца и обpезания плоти и многого дpугого.

Сам Иисус в пpедставлении Юлиана был пpостым подданным pимского импеpатоpа. Пpоизводимые им исцеления не могли казаться чем-то особенным языческому мистику, с головой погpуженному в миp чудес. Учение о божественности Иисуса Хpиста появилось после его смеpти.

Импеpатоpом были также написаны еще 2 книги, pазоблачавшие Hовый Завет, но они не уцелели. После его смеpти книги были уничтожены, ибо, по выpажению Киpилла Александpийского, возбуждали жестокий соблазн между веpующими.


»


  Скрыть  
23)      Юлиан Отступник Сохраненная копия с сайта www.world-history.ru

  Скрыть главу «Император Юлиан отступник»   
Каликст I
  Показать / Скрыть содержание глав.   (В группе 2 файла )
24)      Каликст I Сохраненная копия с сайта katolic.ru
25)      Каликст I Сохраненная копия из Википедии.

  Скрыть главу «Каликст I»   
Константин I
  Показать / Скрыть содержание глав.   (В группе 2 файла )
26)      Константин I Великий. Сохраненная копия из Википедии.
27)      Флавий Юлий Крисп (старший сын Константина Великого). Сохраненная копия из Википедии.

  Скрыть главу «Константин I»   
Апостол Петр
  Показать / Скрыть содержание глав.   (В группе 1 файл )
28)      Апостол Пётр Сохраненная копия из Википедии.

  Скрыть главу «Апостол Петр»   
Либерий, римский папа 352—366, 355.
  Показать / Скрыть содержание глав.   (В группе 4 файла )
29)      Либерий, римский папа Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. Yandex. Сохраненная копия.
30)      Либерий, Папа Римский. сохраненная копия с сайта hrono.ru
31)      Либерий (ПАПА РИМСКИЙ) Сохраненная копия с Академика.
32)      Либерий (папа римский). Сохраненная копия из Википедии.

  Скрыть главу «Либерий, римский папа 352—366, 355.»   
Блаженный Иероним Стридонский
  Показать / Скрыть содержание глав.   (В группе 2 файла )
33)      Иероним Стридонский церковный писатель, аскет, создатель канонического латинского текста Библии. Сохраненная копия из Википедии.
34)      Блаженный Иероним Стридонский Сохраненная копия с сайта pravoslavie.ru

  Скрыть главу «Блаженный Иероним Стридонский»   
Марцеллин (папа римский).
  Показать / Скрыть содержание глав.   (В группе 3 файла )
35)      Марцеллин (папа римский). Сохраненная копия из Википедии.
36)      Марцеллин, римский папа. Сохраненная копия с сайта Викизнания.
37)      Святой Марцеллин, Папа Римский. Сохраненная копия с hrono.ru

  Скрыть главу «Марцеллин (папа римский).»   
Дамасий 1
  Показать / Скрыть содержание глав.   (В группе 2 файла )
38)      ДАМАСИЙ I Сохраненная копия с сайта "Православная Академия".
39)      Дамасий I (папа римский). Сохраненная копия из Википедии.

  Скрыть главу «Дамасий 1»   
Лициний, Валерий Лициниан римский император.
  Показать / Скрыть содержание глав.   (В группе 3 файла )
40)      Лициний Валерий Лициниан римский император Сохраненная копия из БСЕ
41)      Лициний Валерий Лициниан римский император. Сохраненная копия с сайта hrono.ru
42)      Лициний Сохраненная копия из Википедии.

  Скрыть главу «Лициний, Валерий Лициниан римский император.»   
Святой Сильвестр I, Папа Римский.
  Показать / Скрыть содержание глав.   (В группе 4 файла )
43)      Pope St. Sylvester I (314-335). Сохраненная копия с иностранного сайта.
44)      Сильвестр I. Сохраненная копия из Википедии.
45)      Святой Сильвестр I, Папа Римский. Сохраненная копия с сайта hrono.ru
46)      Житие святого отца нашего Сильвестра, папы Римского. Сохраненная копия из Викитеки.

  Скрыть главу «Святой Сильвестр I, Папа Римский.»   
Фла́вий Грациа́н Римский Император
  Показать / Скрыть содержание глав.   (В группе 4 файла )
47)      Флавия Максима Фауста (Супруга Императора) Сохраненная копия из Википедии.
48)      Фла́вий Грациа́н Римский императр Сохраненная копия из Википедии.
49)      Фла́вий Ю́лий Вале́нт — римский император. Сохраненная копия из Википедии.
50)      Валент (Valens), Флавий, римск. имп. Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. Yandex. Сохраненная копия.

  Скрыть главу «Фла́вий Грациа́н Римский Император»   
Афана́сий Вели́кий (ок. 298—373) — один из греческих отцов церкви
  Показать / Скрыть содержание глав.   (В группе 2 файла )
51)      Св. Афанасий Великий Сщхраненная копия с христианского сайта.
52)      Афанасий Великий (Папа Римский)

  Скрыть главу «Афана́сий Вели́кий (ок. 298—373) — один из греческих отцов церкви»   
Марк Аврелий Валерий Максенций — римский император.
  Показать / Скрыть содержание глав.   (В группе 2 файла )
53)      Марк Аврелий Валерий Максенций — римский император Сохраненная копия из Википедии.
54)      Максенций, Марк Аврелий Валерий. Все монархи мира. Древняя Греция. Древний Рим. Византия на Yandex/ Сохраненная копия.

  Скрыть главу «Марк Аврелий Валерий Максенций — римский император.»   



www.leotaxil.ru- Интернет библиотека во славу святого Таксиля - величайшего писателя всех времен и народов. Действительно образец литературы достойной подражания который вправе называться классикой! Не то что унылое г***о которое обычно называют классикой сейчас. А на самом деле просто попса своего времени и евангелие для атеистов.