Архив ‘Необычное’

Поверья прошлых лет (интересное)

Вторник, 6 ноября, 2012

Как известно, официальная православная церковь на словах всячески отмежевывается от своих связей с первобытной магией и народными поверьями; нетрудно понять, что при этом церковники преследуют достаточно ясную цель: они хотят скрыть или хотя бы затушевать неприличное родство современной религии с первобытным дикарством, родство, которое компрометирует современные респектабельные культы. Однако эти попытки официального духовенства, носящие явно фарисейский характер, каждодневно опровергаются самой жизнью. В быту славянских народов, и в том числе в русском народном быту, установления православного канона органически, нераздельно переплелись с народными верованиями дохристианской (так называемой языческой) традиции. Сказанное относится в особенности к так называемому «церковному календарю» или к «святцам», которые нарочито привязаны к народному бытовому календарю. В коллекции И. П. Сахарова по февральским приметам бросается в глаза связь этих примет с церковным праздником сретенье. В Тульской губернии считали, что оттепель на сретенье предвещает худую и гнилую весну. В Костромской губернии оттепель на сретенье истолковывали как предзнаменование ранней весны. В Рязанской губернии при снегопаде на сретенье говорили: «На сретенье снежок приносит на весну дожжок»; если же снегопад сопровождается метелью, то говорили так: «Коли на сретенье мятель дорогу переметет, то корма подберет», т. е. весна будет поздняя и кормов для скота не хватит.
В Рязанской и Тульской губерниях бытовало поверье, что на сретенье появляется первое весеннее тепло, и на этот счет сложилась поговорка: «На сретенье зима с летом встречаются». В Тульской губернии со сретенья начинали ладить летнюю сбрую, как ездовую, так и пахотную. Среди крестьян Владимирской губернии распространялось поверье, что в эту ночь лихой домовой «заезжает лошадей». В отвращение этого зла верующие хозяева привязывали на шею лошадям кнут и портянки. Это делается для того, чтобы обмануть домового: ему тогда кажется, что на лошади сидит сам хозяин, и он не посмеет прикоснуться к лошади. В Нижегородской губернии существовало поверье, что в сретенскую ночь по селам пробегает коровья смерть. В народных поверьях коровья смерть является наивным и грубым олицетворением чумы крупного рогатого скота и представляется в образе старой отвратительной женщины: это старая ведьма с коровьим хвостом, а руки у нее с граблями. Единственный способ спасти скот от коровьей смерти - провести таинственный обряд опахивания, который состоит в следующем. В глухую темную полночь женщины, раздетые донага, с распущенными волосами, запрягаются в соху и, произнося заклинания и молитвы, проводят борозду (опахивают) вокруг деревни. Другие женщины, присутствующие при этом, стучат в печные заслонки, тазы и сковородки и громко вопят, проклиная коровью смерть.
Из огромного множества поверий религиозно-магического характера, бытующих до сих пор в народе, мы привели здесь лишь наиболее распространенные, с которыми наши пропагандисты научного атеизма могут сталкиваться особенно часто. Все эти поверья являются пережитками глубочайшей древности и выражают собой крайнюю степень невежества наших далеких предков.
***
Качественные гранитные памятники украинского производства на сайте rpgrant.com.ua. Большой выбор. Теперь можно заказать памятник в кредит - очень удобно. Подробнее на сайте компании.

Зимние поверья прошлых лет (интересное)

Вторник, 6 ноября, 2012

Наряду с приметами и поверьями религиозно-магического характера, которые связаны с различными отраслями хозяйства и семейного быта, известно множество поверий, относящихся к календарю, к временам года. Известный собиратель русского фольклора И. П. Сахаров составил целую коллекцию этих поверий и примет по месяцам года, озаглавив эту коллекцию так: «Народный дневник» Вот некоторые из поверий, собранных Сахаровым.
В Костромской губернии на день Петра Полунорма (21 января) крестьяне выходили осматривать сенники и амбары. Считалось, что от этого дня остается ровно половина зимнего корма. Излишний остаток хлеба в амбарах предвещает плодородие.
А вы знаете что геодор очень легко поможет избавится от снега и оледенений.
В селениях Тульской губернии бытовало поверье, что в один из дней января домовому надо принести подарок, в противном случае он из доброго покровителя превращается в лихого, и с этой переменой в семье все пойдет непутем: скотина начнет худеть и чахнуть, люди станут болеть и прочие беды налетят со всех сторон. Домового можно унять кудесами, т. е. подарками. Для смирения домового хозяйка оставляла для него после ужина горшок каши, обкладывая его горячими угольями. По поверью, ровно в полночь домовой выходит из-под печи и ужинает, и с той поры он целый год бывает смирен и услужлив. Если же в доме следуют одно за другим несчастья и напасти, то хозяева должны устроить следующие кудесы: колдун, призванный во двор, ровно в полночь зарезает петуха и выпускает его кровь на веник, нашептывая заговоры и заклятия; это действо должно быть совершено до пения последних петухов. Колдун получает подарки за свои кудесы, а хозяева остаются в уверенности, что домовой сменит гнев на милость.
К февралю относились такие поверья. Крестьяне Калужской и Московской губерний верили, что 1 февраля - единственный в году день, когда с успехом можно заклинать мышей - губителей хлеба на гумне и в амбаре. На это дело приглашался знахарь; он вынимал из скирды по снопу со всех четырех сторон, из стогов брал по клочку сена. Все это относили в печь и зажигали раскаленной кочергой. Оставшуюся золу всыпали в те места, откуда были вынуты снопы и сено. Знахарь во время описанных действий громко произносил заговоры и заклятия, а хозяин и хозяйка сопровождали при этом знахаря, держа в руках хлеб- соль на чистом полотенце. Возвращаясь с гумна, знахаря угощали выпивкой и одаривали. И. П. Сахаров приводит следующее заклятие, произносимое знахарем: «Как железо на воде тонет, так и вам, гадам, сгинуть в преисподнюю, в смолу кипучую, в ад кромешный. Не жить вам на белом свете, не видать вам травы муравой, не топтать вам росы медвяной, не есть вам белоярой пшеницы, не таскать вам золотого ячменя, не грызть вам полнотелой ржи, не таскать вам пахучего сена. Заклинаю вас, мышей, крепким моим словом на веки веков. Слово мое ничем не нарушится».
Старики в этот же вечер примечали: если на небе покажется много звезд, то зима еще долго продержится и весна будет поздняя…
Во всех этих поверьях, о которых сообщает И. П. Сахаров, мы видим пережитки древней магии и старинных культов.

О народных приметах (интересное)

Воскресенье, 4 ноября, 2012

Множество полезных народных примет собрал известный русский исследователь народного быта А. Ермолов, издавший весьма ценную монографию «Всенародный месяцеслов. Народная сельскохозяйственная мудрость в пословицах, поговорках и приметах» (Спб., 1901).

45366.jpg

А вот здесь можно заказать необычные шторы для кухни.
Наряду с этими эмпирическими приметами в народном быту живут под видом примет дичайшие предрассудки религиозно-магического происхождения; их никак нельзя отнести к сфере знания; в познавательном и практическом отношении они приносят только вред, являясь помехой на пути развития и распространения знания и науки. Происхождение религиозно-магических верований и предрассудков связано с тем, что в стародавние времена некоторым явлениям окружающего мира или жизни людей не были найдены или не были известны объяснения с позиций знания. А там, где останавливается знание, там начинает работать воображение, создающее либо научные гипотезы и теории, либо фантастические вымыслы, фантасмагории. Причем в тех случаях, когда в этих фантастических вымыслах решающая или сколько-нибудь значительная роль отводится сверхъестественным силам, сверхъестественным влияниям и отношениям, в этих случаях складываются уже не приметы, а предрассудки и верования; в отличие от религиозных верований, которые связаны с той или иной религиозной системой и входят в культ, они называются поверьями. Разумеется, такое различение носит чисто формальный характер, поскольку как официальные религиозные верования, так и народные поверья по своей природе и происхождению есть одного поля ягоды.

Народные приметы и магия (интересное)

Воскресенье, 4 ноября, 2012

Было бы глубоко неправильным отрицать познавательную и практическую ценность тех многовековых народных наблюдений, которые обобщены в многочисленных приметах. Чисто эмпирическим путем, руководствуясь критерием повторяемости явлений, люди в разных обстоятельствах установили связь между отдаленными явлениями действительности, связь, которая не имеет прямого, очевидного, фиксируемого, непосредственного причинного характера и которая тем не менее реально существует. Таковы, например, приметы: «Лошади фыркают перед дождем»; или: «Рыба хорошо клюет на новолуние»; или: «Если заход солнца безоблачный, то предстоящий день будет погожим» и т. п.
Приметы подобного рода, относящиеся к метеорологии, сельскому хозяйству, охотничьему и рыболовному промыслам, скотоводству, опирающиеся на практический опыт многих поколений, представляют собой подлинную народную мудрость. Они заслуживают тщательного изучения и составляют область знания.
2356527.jpg
По мнению известного советского этнографа В. И. Чичерова, русскому крестьянству в его массе чужда церковная мистика; отвлеченности и абстрактности поучений церковников в бытовом православии противостояло стихийное стремление народа связать образы христианской религии с повседневной трудовой жизнью, установить соотношение веры в потустороннюю жизнь с реальными потребностями людей. Обряды и обрядовая поэзия закономерно выдвигали на первый план проблемы культуры и общего развития, народа, ибо они были важной составной частью духовной жизни русского крестьянства и сопровождали его трудовую и семейную жизнь. Чичеров подчеркивает, что как прежде, так и теперь многими исследователями совершается ошибка: обряды и обрядовую поэзию безоговорочно и целиком относят к области религии и трактуют как феномены культового порядка. Между тем трудовые и семейные обычаи и обряды далеко не однородны. Одни из них действительно неразрывно связаны с религией и совершаются в глубоком убеждении в магической силе произносимых слов и сопровождающих действий. Например, окропление скота «святой четверговой» водой перед первым выгоном его на пастбище. Другие же не имеют религиозной направленности и являются частью гражданского бытового уклада. Например, колядование в ночь под Новый год с пожеланиями успехов друзьям и знакомым в новом году. Религиозный или бытовой характер обряда зависит от его назначения: совершается ли он с целью магического воздействия на окружающий мир, или же он регламентирует нормы бытовых, общественных и семейных взаимоотношений между людьми.
Чичеров указывает также, что было бы неправильным полагать, будто бытовой обряд, в противоположность религиозному, не содержит никакого мифологического образа или религиозного элемента. В любой древний обряд, в любое обрядовое произведение, как и во все произведения народного творчества ранних стадий общественного развития, входили религиозные образы и представления, исторически сложившиеся в сознании народа. Но, настаивает Чичеров, наличие в обряде и в сопровождающей его обрядовой поэзии религиозных и мифологических образов еще не является свидетельством религиозно-ритуального значения данного обряда. К числу таких народных обрядов, в исторических истоках которых лежит не мистика и не религия, а здоровые начала общественного или семейного быта или хозяйственной деятельности, Чичеров относит так называемые «крестьянские бытовые святцы», связанные с очень тонкими наблюдениями над различными циклами явлений природы и периодичностью сельскохозяйственных работ. Например, повторяющиеся из года в год и приблизительно в одно и то же время (даты Чичеров указывает по старому стилю) периоды похолодания отмечены в народном календаре днем, на который они часто (хотя и не всегда) приходятся: 18 января - «Афанасий Ломонос» («Афанасьевские морозы», «Пришел Афанасий Ломонос - береги щеки и нос»). Аналогичным образом отмечены важные в метеорологическом отношении дни и даже недели и по всем другим месяцам года. Ничего мистического или религиозного в этих «бытовых святцах», конечно, нет, и выраженные в них наблюдения и приметы относятся к области практического знания, а сопровождающие их обряды имеют, как правило, метафорический, символический характер.
***
В наше время социальные сети заняли кусочек нашей жизни. Статус характеризует состояние. Вот например есть статусы радости на сайте statusgoda.ru, а так же другие не менее интересные статусы.

Любовная магия (интересное из истории)

Среда, 31 октября, 2012

Столь же дикарскими пережитками являются и приемы так называемой любовной магии, которая еще и поныне пользуется заметным распространением. Приемы любовной магии весьма просты и однообразны у всех народов; по назначению она бывает двух родов, которые хорошо характеризуются народными русскими понятиями «приворожить» и «отворожить» или «присушить» и «отсушить». Начнем с любовной магии у диких народов.
У жителей полуострова Малакки мужчина, желающий расположить к себе женщину, подсылает к ней во время ее сна какого-нибудь мальчика и поручает ему намазать женщине грудь и лоб особой мазью. Женщина в аналогичном случае посылает к мужчине девочку. У племени сулка на острове Новая Британия, чтобы приворожить женщину, считается достаточным прикоснуться к ней во время пляски спиной, предварительно натертой магическими снадобьями. У даяков на острове Борнео употребляется такой способ: мужчина, желающий завоевать симпатии женщины, старается помазать пахучим маслом ее одежду или какую-нибудь принадлежащую ей вещицу.

09583481.jpg

А вы хотите знать - как стать феей по-настоящему?
Обратимся теперь к современным приемам любовной магии, повторяющим, в сущности, дикарские приемы.
В Каневском уезде Киевской губернии в 70-е годы прошлого столетия были записаны следующие предписания и заклинания любовной магии.
Если девушка хочет приворожить к себе парня, то она выходит в полночь к реке, ручью или пруду, кладет на воду «кладку» (доску) и, став на нее босыми ногами, слегка подпрыгивает и шепчет: «Трясу, трясу кладкою, а кладка водою, а вода купиною, а купина чертями, а черти казаком Миколою, чтоб его трясли, трясли, да и до меня принесли, до меня крещеной и молитвенной девицы».
Или, в тех же целях, на новолуние, девушка выходит ночью во двор и шепчет, обращаясь к месяцу: «Месяц, Владимир, ты высоко летаешь и ты все слышишь, так услышь и меня…»
Девушка, желающая понравиться парню, крадет подволоку от плуга и, принеся ее домой, обходит с нею вокруг дома, шепча: «Как тянут плуги из каждого дома, едучи в поле, чтоб так шли до меня кавалеры со всего села, и как нельзя без пахоты хлеба поесть, чтоб так они не могли без меня сесть».
Если жену разлюбил муж, то, чтобы вернуть его привязанность, она берет немного воска с той свечи, что побывала в руках мертвеца, и кусочек дерева с придорожного креста и все это тайно зашивает в сорочку мужа.
Ни малейшего смысла в описанных приемах любовной магии, конечно, нет. Простейшие из них сложились в эпоху дикости, а наиболее «хитрые» созданы разнузданной фантазией ворожей, специализировавшихся на шарлатанских выдумках.

Воровская и бандитская магия прошлых лет

Среда, 31 октября, 2012

магические действа, которые применяются ворами и разбойниками. В классовых антагонистических обществах воровство и разбой хотя и считаются незаконными занятиями, но вместе с тем признаются явлениями, вытекающими из греховной природы человека, а потому неизбежными.
У воров в дореволюционной России существовала вера в святого Иоанна - воина, который считался покровителем воров и разбойников; перед иконой этого святого вор накануне выхода на преступную
операцию ставил свечу и молился об успехе преступления.
Автор исследования о воровской магии Е. И. Якушкин предложил следующее объяснение обычаев совершать специальные молитвы: «Обычай воров молиться об успехе дела, считающегося теперь и грешным и преступным, есть остаток языческого верования, указывающий на давно исчезнувшие формы быта. Несомненно, было время, когда воровство не считалось преступлением. При господстве родового быта, при вражде родов всякое нападение на принадлежащего к враждебному роду, всякое явное или тайное похищение его имущества считалось не преступлением, а подвигом, достойным всякой похвалы. Это было опасное военное предприятие, перед началом которого испрашивалась божественная помощь, совершенно так же, как и впоследствии, при изменившихся формах быта, она испрашивалась при начале военных действий»
Далее Якушкин рассказывает о том, что еще в 90-е годы XIX столетия в России не являлись редкостью подобные взгляды на воровство, сопровождаемое или предваряемое молениями к божеству-покровителю об успехе воровства. Так, у абхазцев есть божество Эйриг-хацных (в переводе: «видящий все днем и ночью») - покровитель воровства, грабежа и раз- боев. В жертву этому божеству приносят четыре хлебца, над которыми читается молитва, испрашивающая благословение предприятию, и дается обещание в случае успеха пожертвовать что-нибудь богу.
В Моршанском уезде Тамбовской губернии у пойманного с поличным конокрада был найден список следующей заклинательной молитвы: «Во имя отца и сына и святого духа. Аминь. Иду я, раб божий (такой-то), в мрачный путь и дорогу мою; навстречу мне сам господь Иисус Христос грядет из прекрасного рая, опирается золотым посохом, в золотом своем кресте; на правой стороне у меня матерь божия, пресвятая богородица, с ангелами, архангелами, серафимами и со всеми небесными силами; с левой стороны моей архангел Гавриил, надо мною Михаил-архангел; сзади меня, раба божия, Илья-пророк на огненной колеснице; он стреляет, очищает и дорогу мою закрывает святым духом и животворящим крестом господним. Замок богоматерь, Петра и Павла ключ. Аминь». Корреспондент газеты «Новое время», где была опубликована эта молитва, свидетельствовал, что эту молитву знали наизусть все воры в Тамбовской губернии.

2342414111111.jpg

Множество магических церемоний связано с поисками драгоценных кладов, особенно в ночь под Ивана Купалу. На картине Д. Тенирса (XVII в.) «Поиски клада в ночь под Ивана Купалу» изображен весь комплекс фантастических образов и ситуаций, относящихся к этому сюжету. Бросается в глаза, что старуху-кладоискательницу сопровождает многочисленная, свита фантастических персонажей народной демонологии.
Назад в БулоШную 2 - это просто шедевр.
Еще и в наше время среди антиобщественных элементов встречаются пережитки воровской магии.
В одном из отделений милиции города Новокузнецка у задержанной спекулянтки был обнаружен листок бумажки, исписанный какими-то каракулями. Оказалось, то была специальная молитва:
«Обидчивая божья мать, обидь моего обидчика, который меня обижает, и разберись в наших делах».
«Ежели тебя арестуют, то эту молитву полагается каждый день по три раза читать»,- разъяснила спекулянтка.

На бумажке кроме «ежедневной» молитвы была записана еще и другая - ее рекомендовалось прочитать «3 раза, когда идешь на суд». Текст этой молитвы гласит (сохраняем ее в таком виде, в каком она была написана):
«Как святи люди лежать рук ног не поднимают глаз не вытрищають
зубов не скрещивають, так чтоб им глаза не вытрищать на раба божия «(имя)», чтоб ваши зубы, руки, ноги, глаза, кости позамирали…» Комментарии, как говорится, излишни.
***

Магия и поверья прошлых лет (интересное)

Среда, 31 октября, 2012

По распространенному поверью считалось, что мельница есть постоянное жилище черта, где он по ночам мелет табак и старается передразнивать ночующих там людей. Из мельницы ничего нельзя брать в дом, потому что таким путем якобы можно перевести в дом всех крыс и мышей. Если мельница обветшала и ее ломают, то обломки строительного материала ни на какое другое строительство употреблять нельзя, кроме свинарников. Считалось, что в свинарниках, построенных из материала, полученного при сломе мельницы, свиньи обладают большой плодовитостью, подобно крысам. Черт-де боится свиней и потому не переходит из мельницы в свинарник.

23424141.jpg

Магия в православном культе. На рисунке - обряд первой борозды. Священник, в сопровождении полицейского, проводит первую борозду, освящая начало весенних полевых работ,
С картины художника И. А. Владимирова.

***
Множество религиозно-магических поверий и процедур связано с пчеловодством.
«Если собираешься выставлять пчел весной, то делай это на теплого Алексия. Предварительно выкопай посреди пасеки четырехугольную дернину размером в дно улья и трижды обойди с дерниной всю пасеку, толкая дерниной каждый улей и говоря: «Как земля не может рушиться с грунта своего, так не могли бы рушиться мои пчелы…» и т. д. После заклинания дернину надо положить на то место, откуда она была выкопана, и прикрыть корнем, о который когда- нибудь споткнулся конь.
По весне убей дикого голубя и положи в муравьиную кучу; когда муравьи обгложут голубя дочиста, кости его истолки и по маленькой щепотке положи в каждый улей. Перья же сохрани и в случае, если появится гнилец, окури перьями все ульи».
***
Хотите чтобы ваш бренд, фирма, логотип или просто товар был узнаваем в Днепропетровске или другом городе Украины? Например наружная реклама Днепропетровск. На сайте patison.com.ua можно получить больше информации о наружной рекламе в своем регионе.

Домохозяйственная магия и другие поверия (интересное)

Среда, 31 октября, 2012

Домохозяйственная магия. Древнейшие магические установления и действа касаются охраны огня и очага: запрещается плевать на огонь, мочиться или испражняться на кострище и т. п. Нарушители соответствующих правил, по древнейшим воззрениям, будут наказаны болезнями и недугами. Подобные поверья нередки и в наше время.
Многие магические поверья и процедуры относятся к постройке крестьянского дома. Во время закладки избы никто не должен присутствовать, иначе случится большое несчастье: мастер может «заложить дом на свою голову» и непременно умрет.
В Киевской, Черниговской, Минской, Могилевской, Полтавской, Подольской губерниях бытовали следующие правила при постройке крестьянского дома. Размерив для дома место, вяжут первый венец и затем копают ямы для столбов; в эти ямы хозяин высыпает рожь, «чтоб бог дал житье и жизнь», а потом на ночь кладут в каждый из четырех углов по «целушке» хлеба и по стаканчику воды. Это делается для того, чтобы узнать, счастливо ли то место, где закладывается новый дом. И если на другой день хлеб и воду находят в том же виде, как они были оставлены, или если вода еще прибудет и переливается через край стаканчика, то это считают весьма хорошим предзнаменованием, а если хлеб и вода будут обнаружены опрокинутыми, то это дурной признак и надо немедленно обращаться к ворожее, чтобы она отворожила беду.

0-665-09-23.jpg

Пищевые добавки - зло. Glutamata.net - все о пищевых добавках и не только.
Существовало поверье, что при постройке сарая следует прежде всего узнать, не занято ли уже это место чертом. Для этого на четырех углах избранного места клали на ночь по краюшке хлеба и по горсточке ржи. Если хлеб и рожь оставались нетронутыми, то, стало быть, черта на стройплощадке не было. Верили также, что в сараях, особенно в конюшнях, всегда поселяется черт, а потому конюшни ни в коем случае нельзя освещать фонарем или свечой и нельзя также свистеть, чтобы не обозлить черта, который в отместку может измучить лошадей.

Футбольные династии (прошлый век)

Среда, 31 октября, 2012

Интересные моменты из истории футбола.

На заре отечественного футбола не таким уж редким явлением были семейные футбольные созвездия. В Москве - братья Артемьевы, Старостины и Канунниковы. В Ленинграде - братья Бутусовы, Филипповы и Шелагины. Реже, чем братья, в футболе встречались отцы и сыновья. В Москве - Федотовы и Пономаревы. В Харькове - два поколения семей Зуба и Пономаренко.
В 30-х годах в сборной Харькова и Украины заметной фигурой на футбольном поле был Никита Павлович Зуб. Выступал он на месте центрального нападающего. Футболист быстрый, техничный, с хорошо поставленным ударом, Никита Зуб представлял реальную угрозу для ворот соперников. При первой же возможности и с любой дистанции центр-форвард харьковчан стремился поразить ворота противника. Силу и точность ударов Н. Зуба испытали на себе голкиперы многих советских команд. Особенно отличился он в матче со сборной Турции - одной из сильнейших профессиональных буржуазных команд. Вот как это было: «В конце первого тайма один из турецких футболистов сыграл рукой в штрафной площадке. Назначается 11-метровый удар. Бьет центральный нападающий Н. Зуб. Бросок вратаря Ульви не помог. 2:0. С таким счетом матч и закончился».
Хотите приодеть свою команду - тут http://posredniki.info/opt-club/ это можно сделать оптом.
Когда у Никиты Павловича появился сын Виталик, кто-то из товарищей по команде, поздравляя счастливого отца, сказал: «Быть твоему сыну футболистом!» Фраза оказалась пророческой.
Воспитанный в атмосфере футбола, Виталий Зуб не мыслил себя без него. И отец, разделяя увлечение сына, каждую свободную минуту передавал ему свой богатый футбольный опыт. Виталий на редкость был способным учеником, все схватывал на лету. 15-летним подростком его принимают в коллектив «Трудовых резервов». В 19 лет В. Зуб выступает уже за команду мастеров харьковского «Локомотива». По игровой манере он чем-то напоминал отца. Такой же сильный удар, отменная техника и хорошая стартовая скорость. В 1948 году «Локомотив» выигрывает зональный турнир и турнир шести зон СССР. Команда получает право выступать в классе «А». В этой победе был и вклад 20-летнего правого крайнего харьковчан Виталия Зуба. На его игру обратили внимание многие виднейшие специалисты.
В 1951 году В. Зуб для повышения спортивного мастерства переходит в московское «Динамо». И уже в год своего дебюта в 14 играх записал на свой счет 3 мяча. После трех сезонов в столичном «Динамо» он вновь возвращается в Харьков и возглавляет нападение. «Локомотива».
Нельзя не отметить и то, что В. Зуб выезжал за рубеж в составе тбилисского «Динамо» и московского «Локомотива», которые приглашали опытного футболиста для усиления своей линии атаки.
Закончив выступать в большом футболе, Виталий Никитович переходит на тренерскую работу. Успех сопутствует ему и здесь.
В 1961 году «Авангард» в классе «А» занимает 6-ю строчку в турнирной таблице, опередив многие известные клубы. Возглавлял коллектив вместе с опытным А. Пономаревым и молодой тренер - В. Зуб. За это достижение мастеру спорта В. Н. Зубу, одному из первых в Харькове, присвоено почетное звание заслуженного тренера УССР.
Год 1974-й, год новых успехов Виталия Никитовича. Под его руководством харьковский «Металлист» завоевал право выступать в первой лиге класса «А».
В настоящее время В. Н. Зуб возглавляет харьковский областной комитет по физической культуре и спорту. Ветеран по-прежнему в строю, продолжает передавать свой богатый опыт новому поколению спортсменов.
Путь династии Пономаренко во многом напоминает путь семьи Зуб. И это не удивительно. Отцы вместе не один год, отстаивали спортивную честь Харькова в сборной города, сыновья продолжили их дело в «Локомотиве».
Андрей Пономаренко начинал свою биографию в рабочем коллективе ХПЗ (ныне завод им. Малышева). Рабочая закалка во многом помогла становлению молодого футболиста. Играл он в заводской команде правым защитником. Среднего роста, чуть угловатый крепыш или как его в шутку называли товарищи «Чубук», уверенно и хладнокровно действовал на своем месте. Нападающие соперника опасались вступать с ним в силовые единоборства, заранее предвидя их исход. Надежностью в обороне отличалась игра А. Пономаренко и в составе сборной Харькова, где его партнером был опытный К. Фомин. Они вдвоем могли разрушить замыслы и комбинации противника любого класса. Даже и такого, как прославленные профессионалы сборной Турции, В матче с ними, дружные и согласованные действия защитной линии, не оставили малейшей надежды на успех турецким нападающим. Харьковчане сохранили свои ворота в неприкосновенности.
Годом позже, чем у Н. Зуба, появился сын и у Андрея Пономаренко. Радости отца не было предела: - «Вот и у меня есть футбольный наследник!»- шутил он с товарищами, пришедшими взглянуть на новорожденного.
Прошло время. Петр Пономаренко действительно стал футболистом, да еще каким. Всем он пошел в отца - и ростом, и фигурой, а вот в футболе предпочел созидательные функции разрушительным. Вместе с В. Зубом входили они в линию атаки «Трудовых резервов», а затем и в «Локомотиве».
Правый полусредний железнодорожников, обладая завидной работоспособностью, сновал по полю, словно челнок, появляясь именно там, где необходимо было его присутствие. И никогда не упускал возможности «выстрелить» мощным ударом по воротам соперников.
Веселый по характеру, Петр Пономаренко был всеобщим любимцем в коллективе харьковского «Локомотива». Уважение и авторитет завоевал он и в донецком «Шахтере», где закончилась его спортивная биография.
Много славных сіраниц в истории харьковского футбола вписано почерком двух поколений семей Зуба и Пономаренко.

Рыболовная и

Вторник, 30 октября, 2012

0-99876787.jpg

Катание священника по полю во время весеннего сева. При этом крестьяне приговаривают следующее заклинание: «Уродися, сноп, толстый, как поп!»
Обычай основан на представлении,, что с помощью этого колдовского обряда можно заставить духов плодородия обеспечить хороший урожай.
С картины художника И. А. Владимирова.

***
Рыболовная магия применялась уже у австралийских дикарей. Перед ловлей рыбы австралийцы коптили свои сети в дыму и произносили при этом заклинания. Разумеется, в копчении рыболовных сетей в дыму нет никакой магии; напротив, эта операция придает сетям устойчивость против гниения; а вот заклинания - это магия. Дикарская магия в рыболовстве бытует и в наше время. Многие рыбаки-удильщики, прежде чем закинуть удочку, плюют три раза на крючок с наживкой: это делается для удачи.
Скотоводческая магия. Множество магических верований и процедур связано со скотоводством. Истоки их, несомненно, восходят к тем дикарским церемониям «интичиума», которые связаны с тотемизмом и сложились у австралийских дикарей. Пережитки этой дикарской магии, и притом «усовершенствованные» и усложненные, сохраняются и в наше время.
Так, чтобы охранить от болезней, от пожирания хищниками, в крестьянском быту известны различные магические средства спасения домашних животных. Еще недавно в хлеву во многих крестьянских хозяйствах нашей страны можно было видеть мертвую сороку, подвешенную на веревочке. Для чего? Оказывается, по широко распространенному поверью, нечистая сила проникает в хлев и разными способами терзает домашних животных; «нечистая сила не будет на конях ездить, а уцепится за сороку». Другой пример. Перед выгоном скота на пастбище считается необходимым окурить животных, обрызгать их «святой» водой, произнести над ними заклинания, а еще лучше - совершить молебствие по соответствующим предписаниям православного канона, когда якобы колдовство превращается в таинство.
О содержании домашних животных также существуют магические предписания. Если прогоняешь скот в стадо прутиком или палкой, то, возвращаясьдомой, не бросай их на дороге, а приноси домой. Почему? А потому, что в противном случае животные не вернутся к хозяину, а где-нибудь заблудятся. Если корова отелится, то, прежде чем принести теленка в избу, закрой печку, ибо в противном случае теленок будет драчуном. Принеся новорожденного теленка в избу, ударь его сперва легонько мордой об печь, чтобы он был тучным, как печь. Нельзя новорожденного теленка гладить по спине, ибо в таком случае ои не вырастет.
По свидетельствам работников ветеринарного надзора, в глухих сельских уголках еще и теперь имеют место случаи, когда хозяева скота при его заболевании обращаются не к ветеринарным врачам, а к знахарям. Ветеринарный врач М. Ипполитов, работающий в селе Петропавловском Больше-Сосновского района Пермской области, опубликовал в областной газете «Звезда» статью «Знахарство и религия».
М. Ипполитов рассказывает, что из 12 лошадей, погибших за последнее время по его участку, 8 лечили знахари колдовскими заклинаниями, обрызгиванием водой, сжиганием волоса и т. п.
Обращение к знахарям приводит к печальным последствиям. Из 157 случаев заболевания молочной железы у коров в 1958 г. в 89 случаях владельцы обращались к знахарям. В результате в 76 случаях коровы поступали на лечение к ветеринарам уже с запущенной болезнью.
***
А вы знаете чтобы заменить замок в двери не требуется вмешательства магических сил. Достаточно обратится к профессионалам. Например что где и как вы можете узнать на сайте www.mult-servis.ru.