Интернет библиотека во славу святого Таксиля (leotaxil.ru)

«Происхождение христианского культа» Л.И. Емелях.



Нашли что - то интересное?
Сделайте отметку об этом с ссылкой на эту страницу в пару кликов, чтобы не забыть что и где:

Можно не бояться захломить многочисленными постами из книги свою стену в соц. сетях. Ведь потом из всех этих сообщений можно сделать один пост или статью, а все лишние сообщения удалить!
Предыдущая страница <<< Обновить страницу ( 1 860 ) ::: Оглавление >>> Следующая страница

ПОКАЯНИЕ

          Христианская церковь всегда старалась взять под свой контроль всю жизнь верующего, его поведение, мысли и чувства. Это достигалось прежде всего с помощью таинства покаяния (исповеди). Исповедь, то есть перечисление вслух своих грехов с целью «очищения» и избавления от них, существовала за много веков до появления христианства. Различные народы Африки, Центральной и Южной Америки, Азии, Океании верили, что зло, или грех, приставшие к людям, — это бесовская сила, которую можно уничтожить, отогнать, выбросить, переложить на какое-нибудь животное. У древних евреев первосвященник, наложив руки на черного козла, перечислял грехи людей, а затем этого козла прогонял на гибель в безводную пустыню, чтобы он «унес» грехи и они погибли бы с ним в пустыне. Отсюда пошло выражение «быть козлом отпущения». Наиболее радикальным способом удаления зла считался устный рассказ о грехах, так как слово наделялось колдовской силой.
          В классовом обществе понятие о грехе изменилось; в нем стали видеть уже не приставшую к чело-

136
веку «нечисть», а прежде всего нарушение правил поведения, которые предписывают трудящимся покорно нести иго угнетателей. Исповедь получает новое назначение — держать народные массы в повиновении жрецам и эксплуататорским классам.
          В Вавилоне кающийся слушал длинный список преступлений, который читал жрец, и признавался в совершении какого-либо дурного поступка. В Древнем Иране исповеди подвергались только умирающие. В конце обряда жрец изливал на губу готовящегося к смерти человека несколько капель священного питья. В Тибете ламаистские монахи публично исповедуются в грехах.
          В первоначальном христианстве таинства исповеди не существовало. В раннехристианской церкви исповедь как публичное покаяние проводилась лишь во время церковного суда. Индивидуальная исповедь была установлена папой Иннокентием III на Латеранском соборе в 1215 году. Верующий должен во время таинства покаяния отдавать священнику отчет во всех своих грехах, причем это делается «тайно», один на один.
          Православная церковь предписывает всем верующим ежегодно «говеть» во время так называемого «великого поста». В течение недели говеющий должен ежедневно раз, а то и по два раза посещать церковные службы, обычно печальные, настраивающие его на мысли о своей греховности. В конце говения проводится исповедь. Оставаясь с глазу на глаз со священником, прихожанин обязан рассказать обо всех грехах и проступках, сознаться даже в греховных помыслах. Священник «силой духа святого» освобождает кающегося от грехов, после чего христианин будто бы «снова делается невинным и освященным, каким он вышел из воды крещения». Священник налагал на кающегося часть своего облачения — епитрахиль, а затем по «отпущении грехов» снимал ее, как бы снимая тем и грехи. Это опять магия аналогии. После этого верующий допускается к причастию. Исповедуют также тяжелобольных и умирающих.
          Духовник ловко и умело поставленными вопросами добивался нужных ему сведений. Таинство покаяния давно стало служить одним из наиболее сильных средств удержания масс в страхе и покорности.
137
          Уже в XIII веке священникам в Германии предписывалось спрашивать на исповеди у крестьян об утайке налогов, захвате чужих земель и т. д. Духовенство добилось общеобязательности и принудительности обряда покаяния. Уклонившихся от него ждали тяжкие наказания.
          Католическая церковь превратила «отпущение» грехов в коммерческое предприятие, приносившее ей колоссальные доходы. За плату римские папы выдавали желающим особую грамоту — «индульгенцию», будто бы освобождающую от грехов. Были особые книги, в которых указывался размер платы за всевозможные преступления. Торговцы индульгенциями разъезжали по Европе, продавая «отпущения» даже за еще не совершенные грехи. Особенно прославился в XVI веке в Германии продавец индульгенций — монах Тецель. Он так зазывал покупателей: «Индульгенция заглаживает все грехи, прошлые, настоящие и будущие, вольные и невольные и даже впредь замышляемые! Нет такого греха, который не покрывался бы индульгенцией! Заплатите за индульгенцию, и вам будет прощен даже смертный грех с божьей матерью! Давайте! Давайте! Платите деньги! Пользуйтесь случаем». Индульгенциями торговали не только римские папы, но и православные патриархи: византийский, иерусалимский, александрийский.
          Сейчас охотников покупать индульгенции становится все меньше и меньше, хотя они еще продаются в Италии и Испании. Стоимость индульгенции определяется в зависимости от качества бумаги, рисунка и портрета папы римского, украшающего каждый экземпляр. Есть идульгенции, выполненные известными художниками, с золотым тиснением, в сафьяновых переплетах. При ватиканском телеграфе существует официальное бюро, которое за определенную плату посылает больным и умирающим от имени папы телеграммы с отпущением грехов.
          Священники использовали исповедь для того, чтобы проникать в тайны половой жизни исповедовавшихся. Православный духовник спрашивал: «Не пался ли еси с иноплеменным телом?», «Не пался ли с кумою своею?», «Не пался ли со скотом или с птицею?»
          Известно много судебных и дисциплинарных дел

138
против священников и монахов, употреблявших исповедь для удовлетворения своей извращенной похоти. В Мексике монаху Франсиско Диего де Сарте, главе францисканской миссии в Рио Бланко, было предъявлено в 1721 году обвинение в том, что он изнасиловал на исповеди 56 прихожанок.
          В 1783 году инквизицией был издан особый указ «в целях искоренения злоупотреблений, допускаемых духовенством против нравственности». Указ предусматривал, что «женщина может исповедоваться только в изолированной исповедальне с отдельным входом, причем духовник должен сообщаться с ней только через решетку, устроенную так, чтобы неумышленно или намеренно духовник не мог коснуться ее ног, а равно она — его ног. Решетка должна быть такой, чтобы через нее нельзя было просунуть палец и тем паче руку». Если же дама совершает обряд в своей домовой церкви, где не имеется исповедальни, то «двери во время исповеди должны оставаться открытыми, и вход должен быть свободен для всех членов семьи и других лиц». Уж если предпринимались такие меры предосторожности, значит были основания к тому, чтобы беспокоиться за судьбу женщин, приходивших на исповедь.
          В царской России таинство покаяния служило духовенству удобным средством для выявления политически неблагонадежных элементов. Царское правительство превратило исповедальню в отделение полиции и охранки, а священника — в духовного жандарма. 13 апреля 1722 года Петр I издал указ, обязывающий духовенство немедленно доносить властям об открытых во время таинства покаяния «преднамеренных злодействиях против службы государевой или церкви». 2 мая 1722 года Синод издал инструкцию, разъясняющую этот царский указ. В инструкции говорилось: «Дабы каждый священник ведал, что если кто при исповеди объявит духовному отцу свое некое не сделанное, но еще к делу намеренное от него воровство, наипаче же измену, или бунт на государя или на государство, или злое умышление на честь или здравие государево и на фамилию его величества, то о таком лице немедля да объявлено будет властям предержащим». Священник должен был при посвящении в сан произнести присягу,

139
в которой обязывался в точности исполнять все предписания относительно донесения начальству об открытых на исповеди политических преступлениях.
          В архивах имеется много секретных дел, свидетельствующих о том, что немало людей стало жертвами доносов священников — тайных политических агентов самодержавия в рясах, использовавших исповедь в шпионских целях. В Москве в Центральном военно-историческом архиве хранятся документы об отставном поручике Павлоградского гусарского полка В. Теплякове, который перед пасхой 1826 года пришел в одну из петербургских церквей на исповедь. Священник как бы мимоходом спросил, присягал ли он царю Николаю I. Считая, что сказанное им останется тайной, поручик откровенно сознался, что не присягал. Священник немедленно послал за полицейским. Поручика арестовали. Доносом священника заинтересовался сам царь Николай I. Было установлено, что когда-то Тепляков сочувствовал декабристам. Теплякова сослали на три года в Александро-Невскую лавру на покаяние, а затем отправили в ссылку в Херсон.
          В июне 1901 года газета «Искра» опубликовала корреспонденцию из Ярославля «Попы в роли жандармов». В ней говорилось, что на страстной неделе священник ярославской мужской гимназии исповедовал ученика 5-го класса. В числе вопросов, предложенных гимназисту, был и такой: «Не читал ли ты нелегальных книг?» Гимназист ответил: — «Читал!» Далее беседа протекала так: «От кого получал?» — «От такого-то». «Не давал ли кому-нибудь?» — «Давал». — «Читать самому грех еще небольшой, а вот другим-то давать не годится», — сказал батюшка. На следующий день он доложил обо всем директору.
          Во время революции 1905—1907 гг. священнослужители через верующих жен рабочих, через самих пролетариев, не знавших, что под рясой скрывается шпион, получали во время таинства покаяния нужные полиции сведения.
          Известны факты, когда по доносу священников на фабриках и заводах арестовывали руководителей стачечных комитетов. В 1910 году рабочий Антонов рассказал на исповеди священнику, что в 1907 году в Сестрорецке была организована боевая группа ра-
140
бочих, которая держала в страхе сестрорецкую полицию. Священник сообщил фамилии участников группы, которые узнал у Антонова. Царский суд приговорил их к каторге.
          В царских тюрьмах духовники помогали следователям и облегчали «работу» тюремной администрации. К участникам восстания 1825 года Николай I посылал священников для шпионажа. Революционеры, твердые в атеистических убеждениях, с презрением отказывались от услуг жандармов в рясах. Когда к известному критику Д. И. Писареву, заключенному в Петропавловскую крепость, пришел для исповеди протопоп Полисадов, то он его выгнал из камеры и бросил вслед ему Евангелие.
          И. Е. Репин в картине «Отказ от исповеди» психологически верно изобразил непреклонность и твердость убеждений революционера. В тюремной камере священник призывает осужденного покаяться перед смертью. Но революционер отвергает церковное «утешение».


Илья Репин. Отказ от исповеди (Перед казнью). 1879-1885.

          Картина была написана на сюжет стихотворения «Последняя исповедь», помещенного в подпольном революционном журнале «Народная воля». Заключенный заявляет, что он не верит в бога, и обличает священника:

Из всех врагов презреннейшие — вы,
Трусливые, со сладкими слезами,
Изменники, лжецы и лицемеры!..
Когда народ в цепях тирана стонет,
Смирению вы учите народ.

          В 1927 году американская буржуазия расправилась с двумя революционерами, пролетариями Сакко и Ванцетти, заведомо ложно обвинив их в убийстве. За несколько часов до казни к Сакко и Ванцетти явился священник и предложил им покаяться. Сакко заявил священнику, что религия освящает все ужасы капитализма, против которого он боролся на свободе, что он враг религии и умрет ее противником, так как всякое религиозное учение есть орудие эксплуататоров. Ванцетти также отказался исповедоваться.
          В капиталистических странах духовенство во время таинства покаяния внушает пастве, кого надо
141
любить и кого ненавидеть, каких держаться политических взглядов, к чему стремиться и чего чуждаться. Католическое духовенство широко использует это таинство для того, чтобы принудить верующих голосовать на выборах за угодных ему реакционных депутатов, не участвовать в прогрессивных движениях.
          Морали советского человека чуждо религиозное понятие греха. Нормы нашей нравственности требуют такого поведения от граждан, которое шло бы на пользу строительства коммунизма. Как равноправный член коллектива и гражданин государства, каждый ответствен только перед ними за свои поступки. В нашей стране никому не дано права принуждать отдавать отчет о своей жизни и работе духовенству.
          Правильно писал Л. Н. Толстой в «Ответе Синоду»: «Все таинства я считаю низменным, грубым... колдовством... В периодическом прощении грехов на исповеди вижу вредный обман, только поощряющий безнравственность»1.

1 Л. Н. Толстой. Ответ Синоду, стр. 6.
Предыдущая страница <<< Обновить страницу ( 1 860 ) ::: Оглавление >>> Следующая страница

     Все страницы на одном файле (откроется в новом окне)     





1)      Mysleprestuplenie-WIKI.html
2)      police_of_thoughts-WIKI.html
3)      Илья Репин. Отказ от исповеди (Перед казнью). 1879-1885.
4)  

размер оригинала:
400X287
      Repin_mark_01.jpg
5)      Uzbek_raped_kitten_with_children.mp4
6)  

размер оригинала:
1000X843
      Repin_01.jpg



www.leotaxil.ru- Интернет библиотека во славу святого Таксиля - величайшего писателя всех времен и народов. Действительно образец литературы достойной подражания который вправе называться классикой! Не то что унылое г***о которое обычно называют классикой сейчас. А на самом деле просто попса своего времени и евангелие для атеистов.