Интернет библиотека во славу святого Таксиля (leotaxil.ru)

«Происхождение христианских таинств» Л.И. Емелях.



Нашли что - то интересное?
Сделайте отметку об этом с ссылкой на эту страницу в пару кликов, чтобы не забыть что и где:

Можно не бояться захломить многочисленными постами из книги свою стену в соц. сетях. Ведь потом из всех этих сообщений можно сделать один пост или статью, а все лишние сообщения удалить!
Предыдущая страница <<< Обновить страницу ( 763 ) ::: Оглавление >>> Следующая страница

Перейти к аудио записи главы ::: Выключить автоматическое воспроизведение
Через 7 мин. 1 сек. Вы автоматически перейдете к следующей странице (21).

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ТАИНСТВА ПОКАЯНИЯ

Ничто так не разоблачило таинство священства, как практика отправления таинства покаяния, использовавшегося для полицейского сыска, шпионажа и разврата.

Исповедь — то есть перечисление вслух своих грехов с целью «очищения» и избавления от них — очень древний

88


религиозный обряд. Изучение обрядов древних религий показывает, что исповедь в грехах существовала за много тысяч лет до появления христианства и что «очищение от зла» было хорошо известно языческим религиям. Итальянский ученый Р. Петтаццони изложил в двух томах описа-ние обряда исповеди у многих племен и пародов.

В государстве Перу инки готовились к исповеди несколько дней — соблюдали посты, каялись в грехах особым лицам, которые назначали верующим наказания соответственно их проступкам — суровый пост, бичевание и т. д. Исповедь у инков совершалась на открытом месте. Кающийся приносил с собой разноцветные зерна маиса, которые обозначали его грехи. Зерна перемалывали, муку клали на полированный камень, и грешник садился напротив исповедника. «Слушайте, скалы, окружающие меня, моря, птицы, — восклицал кающийся, — я буду призна-ваться в своих грехах». Затем шло перечисление грехов, за которые исповедник назначал наказание, и грешник сдувал с камня разноцветную муку, что должно было озна-чать очищение от грехов. Иногда исповедь кончалась омовением грешника в реке или источнике, сожжением одежды кающегося. В некоторых местностях Перу грешник приносил с собой охапку сена или травы, обозначавшую его грехи, и после исповеди плевал в нее и бросал в огонь или реку.

Исповедь возникла потому, что люди верили, будто несчастья и бедствия — это наказание духов за нарушение различных запретов и законов. Поэтому считалось необходимым освободиться от грехов, которые как нечто нечистое могут нанести человеку большой вред. Нужно выбросить эту нечисть, сжечь, потопить или переложить ее на кого-нибудь.

Каких только не было колдовских способов избавления от грехов! Жители островов Индийского архипелага раз

89


в году изготовляли лодку и пускали в море, полагая, что она унесет все их грехи, могущие породить болезни и беды.

Кто не называл человека, который принимает на себя все беды, «козлом отпущения»? У верующих евреев есть праздник иом-кипур — день очищения и искупления грехов. В древности в этот день совершался обряд, о котором в Библии рассказывается так: «Пусть первосвященник... возложит... обе руки на голову живого козла и исповедает над ним все беззакония сынов израилевых и все преступления их, во всех грехах их, и возложит их на голову козла и отошлет с нарочным человеком в пустыню. И понесет козел на себе все беззакония их в землю непроходимую» (Левит, 16, 5—22). При этом люди кричали: «Возьми наши грехи и уходи, возьми и уходи». Козел, приведенный в пустыню, низвергался с высокой скалы в пропасть. Такой способ очищения от грехов был весьма распространен среди многих народов.

Позднее у верующих евреев установился другой обычай — каппоры (очищения, искупления). Вечером накануне судного дня мужчина брал в правую руку связанного петуха, а женщина — курицу и описывали ими три круга над головой, полагая, что все грехи перейдут на птицу. «Пусть это будет моим искуплением, моей жертвой и заменит меня, — говорил верующий, — этот петух пойдет на смерть, а я обрету счастливую, долговечную и мирную жизнь». Потом птицу бросали под стол, что должно было означать: бери на себя все мои грехи, а сам ступай к черту.

В дальнейшем понятие о грехе изменилось; в нем видели уже не приставшую к человеку «нечисть», которую можно переложить на козла или петуха. В классовом обществе грехом считается прежде всего нарушение правил эксплуататорской морали, которая предписывает трудя-

90


щимся покорно нести «свой крест». Исповедь получает новое назначение — держать верующих в повиновении.

По учению православной церкви, таинство покаяния — это «священнодействие», при котором священник «силой духа святого» освобождает исповедующегося и кающегося от грехов. После исповеди христианин будто бы «снова делается невинным и освященным, каким он вышел из воды крещения». С грехами и с очищением от них получается, однако, не очень-то логично. Ведь церковь утверждает, что Христос своей смертью раз и навсегда искупил все грехи; откуда же опять взялся грех? Духовенство учит, что «каждому христианину во святом крещении дана была светлая брачная одежда». Если крещение делает человека безгрешным, то почему он снова грешит? Верующий кается, «очищается» и продолжает грешить. Получается сказка про белого бычка: не согрешишь, не покаешься, не покаявшись, не спасешься, а покаявшись, начинаешь грешить снова.

Чтобы выйти из затруднения, церковь объявляет грех «делом дьявола». Выходит, что дьявол сильнее бога: бог уничтожает грех, а дьявол снова вводит. Где же «всемогущество» бога, где его «благодать»?

Во времена раннего христианства обряд покаяния совершался публично перед епископом в присутствии всей общины. Грешнику тут же назначалось наказание во искупление вины. Исключения допускались для женщин во избежание огласки их грехов, чтобы легче преодолеть женскую стыдливость, спасти их от позора, преследований мужей. Когда христианские общины разрослись и епископам стало слишком трудно выслушивать каждого члена общины, они завели особых помощников — духовников. Тайная исповедь была окончательно установлена римским папой Иннокентием III на Четвертом Латеранском соборе в 1215 году.

91


Предыдущая страница <<< Обновить страницу ( 763 ) ::: Оглавление >>> Следующая страница

     Все страницы на одном файле (откроется в новом окне)     

Дополнительные материалы к главе 20:

Аудиозапись главы

   Слов: 763



www.leotaxil.ru- Интернет библиотека во славу святого Таксиля - величайшего писателя всех времен и народов. Действительно образец литературы достойной подражания который вправе называться классикой! Не то что унылое г***о которое обычно называют классикой сейчас. А на самом деле просто попса своего времени и евангелие для атеистов.