Интернет библиотека во славу святого Таксиля (leotaxil.ru)

«Священный вертеп» Лео Таксиль



Нашли что - то интересное?
Сделайте отметку об этом с ссылкой на эту страницу в пару кликов, чтобы не забыть что и где:

Можно не бояться захломить многочисленными постами из книги свою стену в соц. сетях. Ведь потом из всех этих сообщений можно сделать один пост или статью, а все лишние сообщения удалить!
Предыдущая страница <<< Обновить страницу ( 1 665 ) ::: Оглавление >>> Следующая страница

Перейти к аудио записи главы ::: Включить автоматическое воспроизведение

ИОАНН ДВАДЦАТЬ ВТОРОЙ.


      После смерти Климента пятого апостольский престол в течение двух лет оставался вакантным. В период этого междуцарствия клирики безнаказанно обирали граждан, а инквизиторы преследовали еретиков. Особенно жестоко они расправлялись с сектой лоллардов, проповедовавших, что Люцифер и мятежные ангелы были изгнаны из царства небесного за то, что потребовали от деспота-бога свободы и равенства. Лолларды также утверждали, что архангел Михаил со своей свитой - защитники тирании - будут низвергнуты, а люди, повиновавшиеся царям, осуждены навеки.
      Наконец французский король Филипп пятый решил навести порядок в священной коллегии. Чтобы положить конец междуцарствию, он придумал следующий трюк. Король приглашал в Лион каждого кардинала в отдельности и обещал ему тиару, но при этом просил держать все в секрете. Никто не заподозрил ловушки. В указанный срок все собрались в монастыре, где их ожидал король. И тогда Филипп заявил, что не выпустит их, пока они не выберут преемника Климента пятого. Затем он запер их и приставил надежную стражу. Просидев целый месяц на хлебе и воде в соответствии с постановлением папы Григория девятого, кардиналы капитулировали и избрали папой Иоанна двадцать второго.
      С яростью невежды и тупицы Иоанн двадцать второй преследовал ученых, расценивая новые открытия в физике, химии, астрономии как дьявольские изобретения. Немало людей науки, очутившихся в застенках инквизиции, были в то время замучены и сожжены. Приведем отрывок из послания Иоанна двадцать второго, из которого видно, сколь нелепые обвинения церковь выдвигала против мужественных людей, двигавших вперед человечество. "Мы узнали, - писал папа, - что Жан Даман, врач Жан из Лиможа, Жак Барбансон и некоторые другие занимаются магией: они пользуются волшебными зеркалами и колдовскими предметами, рисуют каббалистические знаки, вызывая духов тьмы, губят людей силой своих заклинаний, засовывают демонов в бутылки и в кипящей воде заставляют их открывать будущее; они утверждают, что способны сократить и продлить бытие; к тому же они устраивают заговоры против нас и пытаются с помощью чародейства и заклинаний лишить нас жизни и тиары. Посему мы повелеваем: поступать с ними так же, как поступаете с еретиками. Отдайте их в руки инквизиторов - пусть пытки вырвут у них признания, а затем предайте их огню".
      Чтобы пополнить опустевшую казну, Иоанн двадцать второй расправился с орденом фратичеллов, утвержденным Целестином пятым. Ссылаясь на то, что Бонифаций восьмой аннулировал распоряжения Целестина, Иоанн признал монахов еретиками и поделил с инквизиторами имущество этого ордена.
      Когда среди францисканцев возник раскол, он поступил с ними точно так же, отправив раскольников на костер. Тогда генерал ордена опубликовал резкий протест, заявив, что папа больше, чем кто-либо другой, заслуживает костра. Строптивые монахи обратились с жалобой к германскому королю Людовику Баварскому и просили положить конец жестокостям папы. Вот отрывок из этого документа: "Государь, вот уже много лет на троне церкви восседает преступник, дерзающий именем Христа доказывать свое право на безнаказанное совершение всех преступлений, на ограбление королей и народов, на умерщвление неслыханными пытками мужественных людей, отвергающих его дерзкие претензии на непогрешимость. От имени наших братьев мы умоляем вас, государь, употребить все усилия, чтобы сокрушить этот страшный теократический деспотизм, позорящий человечество. Не дожидайтесь того момента, когда содомиты и преступники свяжут по рукам и ногам народы и своим распутством погубят здоровую сущность трудолюбивых народов. Свергните папу, государь, чтобы мы увидели конец этому позору!" На письмо Людовика Баварского папа ответил отлучением. Тогда король направился с армией к стенам вечного города, и после ожесточенной битвы, в которой было много жертв с обеих сторон, Рим был взят. Население встретило Людовика как освободителя, требуя низложить Иоанна. Король вновь попытался закончить дело миром, но Иоанн двадцать второй ответил новой анафемой. Тогда Людовик Баварский, убедившись, что дряхлый папа впал в маразм, созвал большой собор, на котором один из монахов прочитал длинный перечень преступлений, совершенных святым отцом, и предложил выступить защитникам папы. Ввиду того что никто не откликнулся на этот призыв, Людовик счел себя вправе низложить того, "кто называл себя Иоанном, а в сущности был не кем иным, как нечестивцем и еретиком, ненасытно жаждавшим обогащения". Вслед за, тем мантию, тиару и пастырский перстень получил из рук Людовика простой монах, принявший имя Николая пятого. Таким образом, у церкви снова оказалось два папы. В то время как один из них тщетно пытался исправить нравы духовенства, другой, сидя в своем великолепном Авиньонском дворце, игнорировал постановление собора и продолжал приумножать свое богатство. Николай пятыйпервое время вел скромную жизнь, стремясь дать личный пример своим кардиналам и монахам. Однако обстоятельства вынудили его продолжать финансовую политику своих предшественников: он стал продавать бенефиции, церковные звания и привилегии. Но поскольку авиньонский папа поступал так же, то на каждую вакантную епископскую кафедру оказывалось по два претендента. Легко представить, какие происходили драки и побоища!
      Агенты Иоанна двадцать второго не жалели золота и в конце концов сколотили в Риме отряд вооруженных наемников, наводивших панику на всех сторонников Николая пятого. Затем Иоанн двадцать второй обнародовал манифест, в котором объявлял короля виновным в ереси и низлагал его с немецкого престола. Николаю пятому пришлось бежать из Рима.
      Вот отрывок из его послания к Иоанну двадцать второму, в котором он сообщает о своем отречении: "Я слышал, как вас обвиняли в ереси, симонии, убийствах и всяких преступлениях. На основании этого я считал вас самым недостойным из пап. Впоследствии я узнал, что никто больше вас не достоин папского звания. Вот почему я отказываюсь от тиары и готов торжественно отречься в вашем присутствии в любом месте, какое вам будет угодно мне указать".
      Иоанн двадцать второй, поблагодарив Николая за покаянное послание, пригласил злополучного антипапу к себе. И едва доверчивый Николай прибыл в Авиньон, агенты тиароносного негодяя запрятали его в подземелье, где ему пришлось просидеть свыше трех лет. Однажды утром тюремщик, приносивший узнику хлеб и воду, нашел дверь его камеры открытой. Николай пятый лежал мертвым: Иоанн двадцать второй велел ночью задушить его.
Предыдущая страница <<< Обновить страницу ( 1 665 ) ::: Оглавление >>> Следующая страница

     Все страницы на одном файле (откроется в новом окне)     

Дополнительные материалы к главе 125:

Аудиозапись главы

   Слов: 1 665

Показать файлы в группах | Скрыть файлы в группах    Всего групп: 3

Показать дополнительную информацию для всех файлов | Скрыть дополнительную информацию для всех файлов
   Всего файлов с цитатами: 2

Лолларды
  Показать / Скрыть содержание глав.   (В группе 1 файл )
1)      Лолларды Сохраненная копия из Википедии.
  Показать / Скрыть цитаты из файла.  
« Ло́лларды (от ср.-нидерл. lollaert(d) — бормочущий) — средневековая религиозная христианская община социально-уравнительного характера, возникшая из религиозно-благотворительных братств, появившихся в начале XIV в. в Германии и Нидерландах. Лолларды отрицательно относились к католической церкви и подвергались преследованиям. »


  Скрыть  

  Скрыть главу «Лолларды»   
Иоанн XXII (папа римский)
  Показать / Скрыть содержание глав.   (В группе 1 файл )
2)      Иоанн XXII (папа римский) Сохраненная копия из Википедии.
  Показать / Скрыть цитаты из файла.  
«

Француз Жак д’Юэз (Euse) из Кагора. Избранный в Лионе, после продолжительных раздоров между французскими и итальянскими кардиналами, Иоанн прочно утвердил папский престол в Авиньоне. Не лишенный некоторых познаний в каноническом праве, он отличался крайним суеверием, жестокостью и нетерпимостью и больше всего боялся колдовства. Он сжигал живыми, за ересь, тех миноритов, что в абсолютной бедности видели подражание Христу и апостолам, но сам вызвал всеобщее неудовольствие учением, что святые будут лицезреть Бога только после Страшного Суда, и вынужден был отказаться от этой идеи.

Во время своего понтификата Иоанн запретил в Италии алхимию, особенно жестоко, используя инквизиционные трибуналы, Иоанн преследовал спиритуалов. Буллой 1321 г. был запрещён спор о том, как относился Христос к вопросу о нищете и частной собственности, через 2 года объявил, что всякая ссылка на Библию с целью «идеализировать» нищету и бедность являются ересью.

Опираясь на Францию Иоанн хотел распоряжаться немецкой императорской короной, но встретил противодействие и в Германии, и в Италии. Во время спора Людовика Баварского с Фридрихом Австрийским Иоанн предъявил претензии на временное управление Германией и на решение спора.

После окончательной победы Людовика он стал на сторону его противника, а самого Людовика отлучил от церкви. Это не помешало Людовику найти много сторонников в Италии и, после коронования в Риме, созвать в Триенте собор, объявивший Иоанна еретиком и избравший на его место минорита, принявшего имя Николая V. Иоанну удалось захватить антипапу, а чтобы наказать Германию, он декретом отделил Италию от Немецкой империи. Используя борьбу партий в Германии за императорскую корону, смещал императорских чиновников, объявлял крестовые походы. Однако так и не осуществил этот проект (да и не очень и собирался), но деньги собрал на него немалые.

Иоанн умер в 90 лет, оставив большие богатства, свыше 750 тысяч флоринов (при пересчете через нынешний курс стоимости золота это около 76 миллионов долларов США)

Иоанн XXII в мировой культуре

Папа римский Иоанн XXII является героем серии романов Мориса Дрюона «Проклятые короли», а также неоднократно упоминается в романе Умберто Эко «Имя розы».

При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).
»


  Скрыть  

  Скрыть главу «Иоанн XXII (папа римский)»   
Николай V (антипапа)
  Показать / Скрыть содержание глав.   (В группе 2 файла )
3)      Николай V (антипапа). Сохраненная копия из Википедии.
4)      Николай V, антипапа. Сохраненная копия с сайта Всемонархи мира (allmonarchs.net)

  Скрыть главу «Николай V (антипапа)»   



www.leotaxil.ru- Интернет библиотека во славу святого Таксиля - величайшего писателя всех времен и народов. Действительно образец литературы достойной подражания который вправе называться классикой! Не то что унылое г***о которое обычно называют классикой сейчас. А на самом деле просто попса своего времени и евангелие для атеистов.