Интернет библиотека во славу святого Таксиля (leotaxil.ru)

«Священный вертеп» Лео Таксиль



Нашли что - то интересное?
Сделайте отметку об этом с ссылкой на эту страницу в пару кликов, чтобы не забыть что и где:

Можно не бояться захломить многочисленными постами из книги свою стену в соц. сетях. Ведь потом из всех этих сообщений можно сделать один пост или статью, а все лишние сообщения удалить!
Предыдущая страница <<< Обновить страницу ( 877 ) ::: Оглавление >>> Следующая страница

Перейти к аудио записи главы ::: Выключить автоматическое воспроизведение
Через 8 мин. 4 сек. Вы автоматически перейдете к следующей странице (127).

ОТПУЩЕНИЕ ГРЕХОВ ПО ПРЕЙСКУРАНТУ.


      В конце своего понтификата Иоанн двадцать второй попробовал потрясти весь мир, высказав ряд соображений по поводу того, как подобает вести себя праведнику, дабы попасть в царство небесное. Мысли святого отца, несомненно, вызвали бы среди церковников серьезные разногласия, если бы Филипп пятый не потребовал от папы публичного отречения от своих положений, пригрозив сжечь его как еретика перед Авиньонским дворцом. Мы считаем небезынтересным привести несколько параграфов из труда, удостоверяющего, что святой отец был настоящим знатоком своего дела. Документ, о котором идет речь, носит заголовок "Такса апостольской канцелярии". Итак:
Перейдем к другим преступлениям.       Любопытно узнать, удовлетворила бы такая комбинация кредиторов?      Все равно виновника повесят, если он попадется в руки агентов влиятельной особы, но зато у преступника останется клочок пергамента, а у святого отца - 87 ливров и 3 гроша, что весьма существенно!       Разве это не гениально? Глава церкви стирает всякую грань между понятиями "порок" и "добродетель": на все есть такса, она же все превращает в источник дохода.
      На редкость одаренным папой оказался этот Иоанн двадцать второй!
      Выработанный им кодекс - своего рода шедевр. Все предусмотрено - глаза стервятника не упустили ни одной мелочи.
      Сделаем оговорку. Предшественники Иоанна двадцать второго тоже продавали отпущения грехов и тоже торговали церковными должностями и званиями. По существу, Иоанн двадцать второй не внес ничего нового, а лишь необычайно расширил этот промысел. Но в этой таксе Иоанна - вся подлинная мораль церкви.
      После Иоанна двадцать второго, умершего в возрасте девяноста лет, члены священной коллегии остановили свой выбор на сыне умершего папы и его сестры, которую он любил не совсем по-братски. Как ни был туп этот наследник, он все же отлично понимал, что в папы не годится. Убедившись, что кардиналы твердо решили увенчать его тиарой, он произнес историческую фразу: "Братья мои, вы собираетесь выбрать осла для управления вами". Следует признать, что за семь лет понтификата Бенедикта двенадцатого кардиналы ни разу не раскаялись в своем выборе.
Предыдущая страница <<< Обновить страницу ( 877 ) ::: Оглавление >>> Следующая страница

     Все страницы на одном файле (откроется в новом окне)     

Дополнительные материалы к главе 126:

Аудиозапись главы

   Слов: 877

Показать файлы в группах | Скрыть файлы в группах    Всего групп: 1

Показать дополнительную информацию для всех файлов | Скрыть дополнительную информацию для всех файлов
   Всего файлов с цитатами: 4

Такса святой апостольской канцелярии, индульгенции
  Показать / Скрыть содержание глав.   (В группе 6 файлов )
1)      Такса святой апостольской канцелярии Сохранено с сайта wikiznanie.ru
  Показать / Скрыть цитаты из файла.  
« Такса святой апостольской канцелярии - папская булла (грамота), изданная Папой Римским Клементом VI 27 января 1343, разрешавшая торговлю индульгенциями и устанавливовшая цену на них в зависимости от совершаемого греха. »


  Скрыть  
2)      Индульгенция Сохраненная копия из Википедии.
  Показать / Скрыть цитаты из файла.  
« Индульге́нция (лат. Indulgentia от лат. indulgeo, «терпеть, позволять») — в католической церкви — освобождение от временного наказания за грехи, в которых грешник уже покаялся, и вина, за которые уже прощена в таинстве исповеди, в частности разрешение от наложенной Церковью епитимьи. Вопреки распространённому заблуждению, индульгенция не имеет никакого отношения к отпущению грехов, которое дается только в таинстве исповеди. »


  Скрыть  
3)      ИНДУЛЬГЕНЦИЯ Сохраненная копия с сайта открытая православная энциклопедия.
4)      Индульгенция. Сохранено с сайта wikiznanie.ru
5)  
   Как только Ваша монетка звякнет в этом сундуке, души ваших близких обретут вечный покой Вырезал из одной из серий фильма "Как нам теперь жить". Фильм интересный советую.
  Показать / Скрыть цитаты из файла.  
« Кто из Вас хотел бы видеть свою мать объятую адским пламенем, когда одной монетой вы можете избавить её от гиены огненной. Как только Ваша монетка звякнет в этом сундуке, души ваших близких обретут вечный покой. »


  Скрыть  
6)  
   Религия до 1905 года в том числе и про индульгенции
  Показать / Скрыть цитаты из файла.  
« 14 мин.31 сек. Антон Комаров историк и религиовед.на 35 секунде ... до 1905 года переход из православия в другую религию было уголовно наказуемым преступлением...

 с 1 минуты Вопрос: В некоторых храмах вошло в традицию настойчиво предлагать купить именной кирпич т.е. внести 300 рублей в строительство нового храма т.е. 350 рублей за одно имя. Эти рекомендации можно услышать как от служащих за свечным ящиком, так и от священников. Подходишь на исповедь, а тебе говорят: Кирпич купила? Нет? Не спасешься. Так спасается народ покупкой кирпичей. Некоторые хвастаются всем близким по кирпичу купила. А как же? Иначе не спасутся. Правомочен ли такой подход. Осипов: Ну что ж тут спрашивать, и так по моему ясно. Вы знаете с чего началась реформация католической черкви в 16 веке? Когда монах ходил вот с сумкой и торговал индульгенциями. Ну кто кирпичами, кто индульгенциями не важно. И в частности в Витенберге говорил: "Как только монета зазвонит в моем ящике, кошелке душа Вашего родственника выпрыгнет из чистилища в рай." Лютер не вынес этого. Лютер. Не вынес этого. Рассвирипел, потому что уж насмотрелся на это уж было последней каплей. Вот. И началась революция в католической церкви. Так возник протестантизм. Такими вещами не знаю что мы делаем. Это мы боремся против церкви. Просто боремся против церкви. Разве наша задача построить храм? Кирпичный храм? Наif задача чтобы люди приобщились к христианству. К христианской жизни к христианской вере. Когда же мы не глядя на то, что будет с человеком когда мы предлагаем насильственно фактически насильственно такие вещи не понимая что будет с человеком, не понимая какую реакцию это вызовет у людей. К чему это может привести. И ради камней это делаем. Тогда мы уже порождаем атмосферу протеста. Протеста вы слышите?Что сделали до революции умные люди что сделали? Что сделали? Умные. Если вы не принесете справочку,о том, что Вы исповедовались и причищались, Вы не можете дальше работать быть чиновником в таком то ведомстве. Великолепный христианин. Вот до чего докатилось, Вы теперь понимаете почему революция свершилась? Почему такой разгул атеизма. Потому, что произошло извращение понимания церкви. Извращение понимания того, ради чего существует церковь. Существует ради душ человеческих, а не ради постройки храма. Хорошо, можно это предложить кто желает. Пожалуйста, кто желает. Кто желает свечи, пожалуйста, кто - то хочет купить свечу купи. Это совсем другое дело. Кто желает такой уж кирпич ну купите. Но когда в такой форме если это действительно так, что спрашивают даже на исповеди, спрашивают там за ящиком и прочиме веши т.е. когда давление то эта вещь носит уже антихристианский характер. Потому что религия это пожалуй может быть самое святое и единственное где требуется свобода и только свобода где ни малейшего насилия не должно быть, Поэтому мне не верится даже что на исповеди даже спрашивали и еще говорили что не будет спасения. Но если это так, то это уже борьба против церкви. Я думаю что это не сознательное надеюсь, несознательное, а корысть, корысть.
с 5 минуты 20 секунды другой отрывок из Лекции профессора Московской духовной Академии и семинарии в которой он в частности говорит. 6 мин. 50 сек. прозвучал ...анский эдикт Константина христианство уравнялось в правах с другими религиями. А потом, стала даже и государственной религией. Если ты не христианин, тебе министром не быть, начальником не быть и пошло повальное крещение всех направо и налево. В церковь хлынули все. Кто искренне по вере, а кто и по другим мотивам. Перечислять не буду я думаю сами Вы дополните. Это имело место в Византийской Империи, тоже имело место и в русской империи. Представьте себе, что будет с человеком если вместо того чтобы наполнять его полезной здоровой пищей, мы начнем туда заталкивать неизвестно что. Мы говорим это идиотизм. Увы, вот эта вот государственность религий, льготы. Которые таким образом предоставляются тому, кто принадлежит этой религии, как правило... По крайней мере для христианства это уже правило. Ведет к деградации религии. К деградации. Мы верим что византийская империя сразу начался этот спад. Тоже самое в Российской империи тоже самое имело место. Вы знаете когда церковь была наиболее свободна в Российской империи? При татаро монгольском иге. Тогда да. Тогда да. Князья не только не подчиняли её, а напротив просили защиты часто. Если бы не митрополит Алексей то бы все бы, разнесли бы впух и прах все насвете. Самой свободной была. А тут вот почитайте историю Вы увидите. Как только мы окрепли, все князья получили власть ни один царь и князь не потерпит, чтобы рядом с ним был такой же. Помните историю с патриархом хотябы Никоном. Какие начались уже столкновения. А Петр, тот вообще радикально решил. А Павел Первый голубчик вообще объявил себя главой церкви. Совсем уже. Ему плевать на вселенские соборы, на постановления даже. Ни один мирянин не имеет право под угрозой анафемы не имеет право командовать там епископом священнослужителем не имеет. Неважно. Он глава церкви. И пошло. К чему это привело. Митрополит Арсений Киевский где то в 60 годах 19 века говорил так. Что церковь под видом лукавого попечения о ней находится в жесточайшем угнетении. Святитель Феофан Говоров затворник уже в конце своей жизни где то в начале 90-х годов писал простите, но я процетирую его я тут не виноват его Вы поняли я не виноват да. Это он он а он к лику святых причислен. Наши попы ничего не делают. еще одно два поколение и наше православие Российское исчезнет. Прошло 1,5 поколения и наступила революция 17 года. Так Вот вы знаете, этот процесс загнивания, это очень серьезный процесс. Я помню как то Вы знаете приходилось ездить за границу и всяких конференций и один из вопросов которым нас всегда били - поражение церкви в Советском Союзе. И вот я помню у меня был такой случай в какой-то очень широкой аудитории очень большая в Германии это было. И этот вопрос прикончить. Положение в церкви в советском союзе гораздо лучше чем у Вас. ФУ- у -у. Успокоились? Я продолжаю дальше. Я сегодня у Вас был вот в воскресный день. Я сегодня был у Вас в кирхе. Огромнейшая кирха, собор. Там было 5-10 пожилых людей. Никого нет. Я прошу Вас приехать к нам в Советский Союз посмотрите вечер когда у Вас вообще ничего не бывает зима в шубах в плотную друг к другу обливаясь потом стоят 3-4 часа. Вы живете в теплой Ванне и разваливаетесь,а мы живем под холодным душем, который очень здорово нас тонизирует был гром аплодсментов. Вот так, так что видите ситуация конечно такова. Вот и сейчас я очень боюсь вот той свободы в которой мы живем. Это приятно. Видите мы можем вот так встречаться это же замечательно. Замечательно. Но ведь мы люди вот такие. Мы живем только крайностями. Дай нам свободу у нас начинается анархия. Отними у нас свободу начинается деспотия. Как же быть то? Ну как быть. Все время нас как пьяных из одной стороны Все время нас как пьяных из одной стороны в другую. По одной доске он пройти никак не может, что я не хозяин в своем доме? И идет вот так вот. Так что беда конечно в этом есть. В этом конечно беда. Если бы мы более строго относились к аномалиям церковной жизни. ... и далее не так важно.
»


  Скрыть  

  Скрыть главу «Такса святой апостольской канцелярии, индульгенции»   



www.leotaxil.ru- Интернет библиотека во славу святого Таксиля - величайшего писателя всех времен и народов. Действительно образец литературы достойной подражания который вправе называться классикой! Не то что унылое г***о которое обычно называют классикой сейчас. А на самом деле просто попса своего времени и евангелие для атеистов.