Интернет библиотека во славу святого Таксиля (leotaxil.ru)

«Священный вертеп» Лео Таксиль



Нашли что - то интересное?
Сделайте отметку об этом с ссылкой на эту страницу в пару кликов, чтобы не забыть что и где:

Можно не бояться захломить многочисленными постами из книги свою стену в соц. сетях. Ведь потом из всех этих сообщений можно сделать один пост или статью, а все лишние сообщения удалить!
Предыдущая страница <<< Обновить страницу ( 1 525 ) ::: Оглавление >>> Следующая страница

Перейти к аудио записи главы ::: Выключить автоматическое воспроизведение
Через 10 мин. 30 сек. Вы автоматически перейдете к следующей странице (150).

ЯРМАРКА ИНДУЛЬГЕНЦИЙ.


      Жестокость, деспотизм и распутство Льва десятого довольно скоро вызвали сильное недовольство. Оно начало обнаруживаться не только в Италии, но и во всей Франции, Испании, Англии, Германии, Швейцарии.
      Видя рост оппозиции, папа не нашел ничего другого, как удариться в еще большую роскошь, стремясь затмить всех остальных повелителей Европы. "Ах, вот оно что, - говорил он, - они про меня говорят, что я кичливый тиран, деспот; искусство для меня лишь орудие моего тщеславия. Прекрасно. Так я обещаю вам, если господь продлит мне жизнь, мы прославимся на весь мир великолепием наших празднеств, нашими пирами, которые по обилию и роскоши затмят все, что было до сих пор".
      Но для этого нужны были деньги, много денег. Не мог же папа ежедневно продавать красные шапки и убивать новых кардиналов - дело кончилось бы тем, что никто не захотел бы вступать на это поприще!
      Тогда Лев извлек на свет божий старую таксу преступлений, составленную некогда Иоанном двадцать вторым, которая уже давно покрылась пылью в папских архивах. Он изменил в ней несколько пунктов, прибавил новые и, приказав отпечатать в огромном количестве экземпляров, распространил по всей Европе. Папа извещал христиан о том, что за деньги дает отпущение грехов, даже таких, как насилие, прелюбодеяние, кровосмешение, содомия, скотоложество, убийство и т. п.
      Затем его святейшество провозгласил новый поход против турок. Но это было уже слишком! И папские сборщики вернулись изо всех стран с пустыми руками.
      Чтобы изыскать средства, Лев десятый принял чрезвычайные меры, тем более что на него стали наседать кредиторы. По традиции он прибегнул к продаже индульгенций. Дело было очень искусно организовано с коммерческой точки зрения. В каждой провинции в церквах и монастырях назначили особых агентов для торговли милостями Христа. Там продавались индульгенции в любом количестве для живых и мертвых. Кроме того. Лев десятый мобилизовал целые полчища доминиканцев, которые обходили города и села и навязывали населению грамоты, содержащие отпущение грехов.
      Вот текст одной из них. Мы воспроизводим ее по подлинным документам.
      "Да простит вас господь наш Иисус Христос, принявший смерть на кресте за грехи ваши. Я властью Иисуса Христа, блаженных апостолов святого Петра и святого Павла и властью нашего святого отца освобождаю вас от всех церковных нарушений, совершенных вами; от всех грехов, проступков, излишеств, как бывших, так и будущих, как бы они ни были велики. Да будете вы причастны к святым подвигам воинствующей церкви нашей. Я приобщаю вас к святым таинствам, к чистоте невинности, равной чистоте крещеного новорожденного; и да будут врата ада закрыты для вас и врата райского блаженства откроются вам после вашей смерти. Аминь".
      Эту формулу можно назвать попросту идиотской, но она не столь непристойна, как формула одного торговца индульгенциями, промышлявшего в Саксонии.
      Мы имеем в виду знаменитого Иоанна Тецеля. Для того чтобы привлечь покупателей, этот шарлатан, приводя длинный список грехов, заканчивал следующими словами: "Да, братья мои, его святейшество облек меня большой властью, по одному голосу моему врата небес отворяются даже перед такими грешниками, которые испытывали вожделение к святой деве, чтобы оплодотворить ее".
      Покупатели толпами стекались отовсюду к Иоанну Тецелю. Он продавал им отпущение грехов по разным ценам, в зависимости от их категорий. Некоторые из этих индульгенций, называвшиеся "личными", давали их владельцу право выкупить девяносто девять раз в году преступления десяти человек по своему выбору. Он продавал также право на освобождение из чистилища душ, количество которых равнялось числу посещений церкви в течение суток между первым и вторым днями августа.
      По самым доступным ценам Иоанн Тецель сокращал на сорок восемь тысяч лет пребывание в чистилище молящихся, посещавших церковь святого Себастиана, и на четыре тысячи лет тем, кто в определенное время года совершает паломничество в храмы, посвященные богоматери.
      Наконец - и это поистине гениальная выдумка! - Тецель за немалую сумму продавал обещание уговорить богоматерь лично явиться к доброму христианину перед тем, как он испустит дух, чтобы унести его душу в приют блаженства.
      В течение короткого времени Лев десятый вновь скопил баснословные суммы; да и его агенты немало заработали, торгуя индульгенциями.
      Больше всего доходов приносила булла, разрешавшая разбойникам безнаказанно предаваться их почтенному ремеслу при условии отдавать папе часть награбленного. Если же рыцари большой дороги вносили регулярный взнос, им разрешали преступления покрупнее и давали полное отпущение грехов. Кроме того, индульгенция обеспечивала им безнаказанность в этом мире и вечное блаженство в потустороннем.
      Уверяют, что бандиты весьма точно выполняли свои обязательства в отношении Льва десятого. Соглашения между папой и грабителями разрешали обирать вдов и сирот, вымогать деньги у беззащитных людей, захватывать чужое наследство, подделывать документы и завещания и даже грабить церкви и монастыри.
      Доминиканцы носились по Европе, ревностно исполняя свою миссию: они убеждали христиан, что лучше умереть от голода в этом мире, чем упустить случай купить себе блаженство в загробном. Сами монахи жили превесело: днем играли в кости или карты, а по ночам бушевали в кабаках и публичных домах. Вот что рассказывает набожный историк той эпохи о монахах, торгующих индульгенциями:
      "Полюбуйтесь на этих воров, присланных папой, посмотрите, как они высасывают соки из бедного народа! Они бродят по горам и долинам, вымогая у простых людей последний грош. Чтобы им было спокойнее, они договариваются со священниками. "Собери-ка своих гусей, - говорят они, - ощиплем их вместе и пух поделим пополам". И эти мерзкие священники - развратники, пьяницы и торгаши - сговариваются с монахами и обирают идиотов, опустошающих свои кошельки ради спасения душ из чистилища... О господи, кто же опишет все низости, совершаемые доминиканцами, и эту бесстыдную торговлю индульгенциями!"
      Успех окрылил монахов и священников - агентов торгового дома "Лев десятый и Ко" (компания состояла из любовников, куртизанок и побочных сыновей его святейшества). Агенты становились изо дня в день все наглее, бесстыднее и навязчивее. Папе совсем не надо было подгонять их. Доходы были пропорциональны количеству проданных пергаментных бумажек. Европа превратилась в гигантскую ярмарку индульгенций.
      Не следует думать, что успех торговли был связан с благочестием верующих. Напротив, большинство покупателей усматривало в индульгенции возможность безнаказанно совершать преступления. Ведь указ Льва десятого гласил, что "первосвященнику в качестве наместника святого Петра и Иисуса Христа дано непререкаемое право... отпускать любую вину и любой грех - он отпускает вину таинством покаяния, а кару на земле заменяет индульгенциями". Перспектива безнаказанности, разнузданное поведение монахов, торгующих грамотами, - все это повлияло на моральный уровень христиан.
Предыдущая страница <<< Обновить страницу ( 1 525 ) ::: Оглавление >>> Следующая страница

     Все страницы на одном файле (откроется в новом окне)     

Дополнительные материалы к главе 149:

Аудиозапись главы

   Слов: 1 525

Показать файлы в группах | Скрыть файлы в группах    Всего групп: 2

Показать дополнительную информацию для всех файлов | Скрыть дополнительную информацию для всех файлов
   Всего файлов с цитатами: 6

Такса святой апостольской канцелярии, индульгенции
  Показать / Скрыть содержание глав.   (В группе 6 файлов )
1)      Такса святой апостольской канцелярии Сохранено с сайта wikiznanie.ru
  Показать / Скрыть цитаты из файла.  
« Такса святой апостольской канцелярии - папская булла (грамота), изданная Папой Римским Клементом VI 27 января 1343, разрешавшая торговлю индульгенциями и устанавливовшая цену на них в зависимости от совершаемого греха. »


  Скрыть  
2)      Индульгенция Сохраненная копия из Википедии.
  Показать / Скрыть цитаты из файла.  
« Индульге́нция (лат. Indulgentia от лат. indulgeo, «терпеть, позволять») — в католической церкви — освобождение от временного наказания за грехи, в которых грешник уже покаялся, и вина, за которые уже прощена в таинстве исповеди, в частности разрешение от наложенной Церковью епитимьи. Вопреки распространённому заблуждению, индульгенция не имеет никакого отношения к отпущению грехов, которое дается только в таинстве исповеди. »


  Скрыть  
3)      ИНДУЛЬГЕНЦИЯ Сохраненная копия с сайта открытая православная энциклопедия.
4)      Индульгенция. Сохранено с сайта wikiznanie.ru
5)   файл «../dop/126/As_soon_as_immediately.flv» не найден
  Показать / Скрыть цитаты из файла.  
« Кто из Вас хотел бы видеть свою мать объятую адским пламенем, когда одной монетой вы можете избавить её от гиены огненной. Как только Ваша монетка звякнет в этом сундуке, души ваших близких обретут вечный покой. »


  Скрыть  
6)   файл «../dop/126/X_do_1905g.flv» не найден
  Показать / Скрыть цитаты из файла.  
« 14 мин.31 сек. Антон Комаров историк и религиовед.на 35 секунде ... до 1905 года переход из православия в другую религию было уголовно наказуемым преступлением...

 с 1 минуты Вопрос: В некоторых храмах вошло в традицию настойчиво предлагать купить именной кирпич т.е. внести 300 рублей в строительство нового храма т.е. 350 рублей за одно имя. Эти рекомендации можно услышать как от служащих за свечным ящиком, так и от священников. Подходишь на исповедь, а тебе говорят: Кирпич купила? Нет? Не спасешься. Так спасается народ покупкой кирпичей. Некоторые хвастаются всем близким по кирпичу купила. А как же? Иначе не спасутся. Правомочен ли такой подход. Осипов: Ну что ж тут спрашивать, и так по моему ясно. Вы знаете с чего началась реформация католической черкви в 16 веке? Когда монах ходил вот с сумкой и торговал индульгенциями. Ну кто кирпичами, кто индульгенциями не важно. И в частности в Витенберге говорил: "Как только монета зазвонит в моем ящике, кошелке душа Вашего родственника выпрыгнет из чистилища в рай." Лютер не вынес этого. Лютер. Не вынес этого. Рассвирипел, потому что уж насмотрелся на это уж было последней каплей. Вот. И началась революция в католической церкви. Так возник протестантизм. Такими вещами не знаю что мы делаем. Это мы боремся против церкви. Просто боремся против церкви. Разве наша задача построить храм? Кирпичный храм? Наif задача чтобы люди приобщились к христианству. К христианской жизни к христианской вере. Когда же мы не глядя на то, что будет с человеком когда мы предлагаем насильственно фактически насильственно такие вещи не понимая что будет с человеком, не понимая какую реакцию это вызовет у людей. К чему это может привести. И ради камней это делаем. Тогда мы уже порождаем атмосферу протеста. Протеста вы слышите?Что сделали до революции умные люди что сделали? Что сделали? Умные. Если вы не принесете справочку,о том, что Вы исповедовались и причищались, Вы не можете дальше работать быть чиновником в таком то ведомстве. Великолепный христианин. Вот до чего докатилось, Вы теперь понимаете почему революция свершилась? Почему такой разгул атеизма. Потому, что произошло извращение понимания церкви. Извращение понимания того, ради чего существует церковь. Существует ради душ человеческих, а не ради постройки храма. Хорошо, можно это предложить кто желает. Пожалуйста, кто желает. Кто желает свечи, пожалуйста, кто - то хочет купить свечу купи. Это совсем другое дело. Кто желает такой уж кирпич ну купите. Но когда в такой форме если это действительно так, что спрашивают даже на исповеди, спрашивают там за ящиком и прочиме веши т.е. когда давление то эта вещь носит уже антихристианский характер. Потому что религия это пожалуй может быть самое святое и единственное где требуется свобода и только свобода где ни малейшего насилия не должно быть, Поэтому мне не верится даже что на исповеди даже спрашивали и еще говорили что не будет спасения. Но если это так, то это уже борьба против церкви. Я думаю что это не сознательное надеюсь, несознательное, а корысть, корысть.
с 5 минуты 20 секунды другой отрывок из Лекции профессора Московской духовной Академии и семинарии в которой он в частности говорит. 6 мин. 50 сек. прозвучал ...анский эдикт Константина христианство уравнялось в правах с другими религиями. А потом, стала даже и государственной религией. Если ты не христианин, тебе министром не быть, начальником не быть и пошло повальное крещение всех направо и налево. В церковь хлынули все. Кто искренне по вере, а кто и по другим мотивам. Перечислять не буду я думаю сами Вы дополните. Это имело место в Византийской Империи, тоже имело место и в русской империи. Представьте себе, что будет с человеком если вместо того чтобы наполнять его полезной здоровой пищей, мы начнем туда заталкивать неизвестно что. Мы говорим это идиотизм. Увы, вот эта вот государственность религий, льготы. Которые таким образом предоставляются тому, кто принадлежит этой религии, как правило... По крайней мере для христианства это уже правило. Ведет к деградации религии. К деградации. Мы верим что византийская империя сразу начался этот спад. Тоже самое в Российской империи тоже самое имело место. Вы знаете когда церковь была наиболее свободна в Российской империи? При татаро монгольском иге. Тогда да. Тогда да. Князья не только не подчиняли её, а напротив просили защиты часто. Если бы не митрополит Алексей то бы все бы, разнесли бы впух и прах все насвете. Самой свободной была. А тут вот почитайте историю Вы увидите. Как только мы окрепли, все князья получили власть ни один царь и князь не потерпит, чтобы рядом с ним был такой же. Помните историю с патриархом хотябы Никоном. Какие начались уже столкновения. А Петр, тот вообще радикально решил. А Павел Первый голубчик вообще объявил себя главой церкви. Совсем уже. Ему плевать на вселенские соборы, на постановления даже. Ни один мирянин не имеет право под угрозой анафемы не имеет право командовать там епископом священнослужителем не имеет. Неважно. Он глава церкви. И пошло. К чему это привело. Митрополит Арсений Киевский где то в 60 годах 19 века говорил так. Что церковь под видом лукавого попечения о ней находится в жесточайшем угнетении. Святитель Феофан Говоров затворник уже в конце своей жизни где то в начале 90-х годов писал простите, но я процетирую его я тут не виноват его Вы поняли я не виноват да. Это он он а он к лику святых причислен. Наши попы ничего не делают. еще одно два поколение и наше православие Российское исчезнет. Прошло 1,5 поколения и наступила революция 17 года. Так Вот вы знаете, этот процесс загнивания, это очень серьезный процесс. Я помню как то Вы знаете приходилось ездить за границу и всяких конференций и один из вопросов которым нас всегда били - поражение церкви в Советском Союзе. И вот я помню у меня был такой случай в какой-то очень широкой аудитории очень большая в Германии это было. И этот вопрос прикончить. Положение в церкви в советском союзе гораздо лучше чем у Вас. ФУ- у -у. Успокоились? Я продолжаю дальше. Я сегодня у Вас был вот в воскресный день. Я сегодня был у Вас в кирхе. Огромнейшая кирха, собор. Там было 5-10 пожилых людей. Никого нет. Я прошу Вас приехать к нам в Советский Союз посмотрите вечер когда у Вас вообще ничего не бывает зима в шубах в плотную друг к другу обливаясь потом стоят 3-4 часа. Вы живете в теплой Ванне и разваливаетесь,а мы живем под холодным душем, который очень здорово нас тонизирует был гром аплодсментов. Вот так, так что видите ситуация конечно такова. Вот и сейчас я очень боюсь вот той свободы в которой мы живем. Это приятно. Видите мы можем вот так встречаться это же замечательно. Замечательно. Но ведь мы люди вот такие. Мы живем только крайностями. Дай нам свободу у нас начинается анархия. Отними у нас свободу начинается деспотия. Как же быть то? Ну как быть. Все время нас как пьяных из одной стороны Все время нас как пьяных из одной стороны в другую. По одной доске он пройти никак не может, что я не хозяин в своем доме? И идет вот так вот. Так что беда конечно в этом есть. В этом конечно беда. Если бы мы более строго относились к аномалиям церковной жизни. ... и далее не так важно.
»


  Скрыть  

  Скрыть главу «Такса святой апостольской канцелярии, индульгенции»   
Тецель, Иоганн
  Показать / Скрыть содержание глав.   (В группе 3 файла )
7)      Тецель, Иоганн Сохраненная копия из Википедии. При написании статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).
8)      100 великих Учителей. Там есть про Тецеля. Сохраненная копия из Википедии.
  Показать / Скрыть цитаты из файла.  
«

Немалая часть их двинулась в Германию, так как набожность и простодушие здешних жителей были хорошо известны. В Лейпциге обосновался доминиканец Тецель. В пламенных речах он восхвалял народу чудодейственную силу своего товара, и торговля его шла очень бойко. (Сообщают, что у Тецеля была особая такса для каждого вида преступления 7 — червонцев за простое убийство, 10 — за убийство родителей, 9 — за святотатство и т. д.). Образованные люди негодовали против этого явного мошенничества, но никто не имел смелости выступить открыто, ибо продажа индульгенций освящалась самим папой.

Лютер тоже не сразу решился высказать свой протест. Только летом 1517 г, когда Тецель прибыл в находившийся неподалеку Ютербок и стал продавать индульгенции прихожанам Лютера, тот не выдержал. В своих проповедях он провозгласил, что отпущение грехов дается только людям, искренне раскаявшимся и живущим согласно заповедям Божиим и что лучше давать деньги нищим, чем платить за индульгенцию. Не довольствуясь этим, он 31 октября, накануне праздника Всех Святых, составил 95 тезисов против практики отпущения грехов за деньги и прибил их к воротам своей церкви. В этих знаменитых тезисах Лютер доказывал, что покаяние требует внутреннего перерождения человека и что всякий внешний акт для примирения с Богом, в виде денежной жертвы и тому подобного, недействителен, папа не имеет ни силы, ни власти отпускать таким образом грехи, он может только заступиться своими молитвами за души грешников, но услышать его или нет, зависит от Бога, всякий истинно раскаявшийся христианин получает полное отпущение грехов без всякой индульгенции благодаря единственно благодати Божией.

»


  Скрыть  
9)      Мартин Лютер. Сохраненная копия из Википедии.
  Показать / Скрыть цитаты из файла.  
« В 1523 г. в памфлете "о светской власти" он признает в принципе божественность власти и допускает лишь пассивное сопротивление тирану; но обращение его к государям, т. е. к немецким князьям и императору, ввиду их нерасположения к реформе крайне резко. Л. рекомендует князьям беречься Божьего гнева; возможно, что и христианин, как Самсон, поднимет меч на защиту собственного дела. Хотя в другой статье он еще раз отрицает право вооруженной самопомощи за "господином Omnes", т. е. народом, но беспощадная критика, часто циническая насмешка по адресу властей не могли способствовать успокоению народной массы. Необыкновенная страстность нападок Л. объясняется отчасти его убеждением, что приходится вести непосредственную, личную борьбу с дьяволом, который мешает распространению Евангелия. Л. убежден, что его слово - Христово слово, что его суд - Божий суд. Однако Л. отступается от общественного переворота, начинающегося в 1523 г. В особенности характерно отношение Л. к крестьянскому движению 1525 г. (см. Крестьянская война). Уже первый его призыв к миру по поводу 12 статей швабских крестьян показывает, что восставшие напрасно рассчитывали на провозвестника евангельской свободы. В жалобах крестьян и их насильственных действиях Л. видит прямое противоречие Евангелию, хотя признает господ и князей также далекими от истинного христианства. Позднее он выступает с необычайно резкой статьей "против разбойников и кровопийц крестьян", предлагая властям не останавливаться ни перед чем для истребления "факелов ада" и "членов диавола". "Пусть, кто может, душит и колет, тайно или открыто; и помнит, что нет ничего более ядовитого, вредного, бесовского, чем мятежник". "Как осла нужно бить, так простой народ можно только насилием держать в послушании". В это же время Л. разошелся и с гуманистическими кружками. В 1525 г. в статье против "небесных пророков" он объявляет разум "блудницей дьявола, которая только позорит и оскверняет все, что говорит и делает Бог". Гуманистические университеты под влиянием таких проповедей начинают пустеть; люди, подобные Пиркгеймеру, Муциану, испуганные новым варварством, отстраняются от Л. Наконец, между Л. и Эразмом произошел резкий разрыв. Эразм выступил против учения о предопределении на защиту свободной воли. »


  Скрыть  

  Скрыть главу «Тецель, Иоганн»   



www.leotaxil.ru- Интернет библиотека во славу святого Таксиля - величайшего писателя всех времен и народов. Действительно образец литературы достойной подражания который вправе называться классикой! Не то что унылое г***о которое обычно называют классикой сейчас. А на самом деле просто попса своего времени и евангелие для атеистов.