Интернет библиотека во славу святого Таксиля (leotaxil.ru)

«Священный вертеп» Лео Таксиль



Нашли что - то интересное?
Сделайте отметку об этом с ссылкой на эту страницу в пару кликов, чтобы не забыть что и где:

Можно не бояться захломить многочисленными постами из книги свою стену в соц. сетях. Ведь потом из всех этих сообщений можно сделать один пост или статью, а все лишние сообщения удалить!
Предыдущая страница <<< Обновить страницу ( 517 ) ::: Оглавление >>> Следующая страница

Перейти к аудио записи главы ::: Выключить автоматическое воспроизведение
Через 3 мин. 6 сек. Вы автоматически перейдете к следующей странице (18).

ОБОЖЕСТВЛЕНИЕ ИКОН.

      И все же Евгений второй был довольно добродушным малым; его можно упрекнуть лишь в том, что, следуя примеру Пасхалия первого, стремясь поправить свои делишки, он тоже занялся спекуляцией. Вполне возможно, что человек он был набожный, ибо, если верить многочисленным авторам того времени, он был невежествен, как копченая сельдь.
      Культ икон достиг такого расцвета в ту эпоху, что Людовик Благочестивый вместе с некоторыми французскими епископами потребовал от папы созыва собора в надежде хоть как-то ограничить иконопочитание.
      Многие священники, на мой взгляд, оказались удивительно предприимчивы.
      Так, одни счищали краски с икон и, подмешивая порошок к вину, давали его вкушать верующим во время причастия. Другие вкладывали просфору в руки каменных статуй, откуда верующим не возбранялось доставать их за особую плату.
      Сам Евгений первый был ревностным сторонником культа икон; однако он не мог оспаривать решение французского императора, и собор был созван в Париже на следующий год.
      После долгих обсуждений собор вынес следующее смехотворное решение:
      "Всякая икона, по закону божьему, является кумиром, но всякое поклонение ей
      - идолопоклонство".
      Попытайтесь-ка разобраться в таких тонкостях! Кто не разберется, будет объявлен еретиком и осужден на муки вечные!
      В конце Понтификата Евгения второго распутство, царившее среди его клира, приняло столь угрожающие размеры, в особенности в монастырях, что папа был вынужден созвать съезд всех прелатов Италии. Вслед за этим были обнародованы указы, взывающие к высокой нравственности. Но растленные клирики беспардонно продолжали грешить. Ни священники, ни монахи, ни верующие не хотели менять свои привычки.
        Чтобы вы имели представление о том, сколь невежественным было тогдашнее духовенство, мы лишь укажем, что епископы, способные совершить обряд крещения в соответствии с ритуалом или прочесть "Верую" без искажения, считались людьми высокообразованными. 

Предыдущая страница <<< Обновить страницу ( 517 ) ::: Оглавление >>> Следующая страница

     Все страницы на одном файле (откроется в новом окне)     

Дополнительные материалы к главе 17:

Аудиозапись главы

   Слов: 517

Показать файлы в группах | Скрыть файлы в группах    Всего групп: 1



1)      Иконопочитание. Сохраненная копия из Википедии.
Евгений II (Папа римский)
  Показать / Скрыть содержание глав.   (В группе 2 файла )
2)      Евгений II Папа Римский Сохраненная копия из Википедии.
3)      Евгений II, Папа Римский Сохраненная копия с сайта Всемонархи мира (allmonarchs.net)

  Скрыть главу «Евгений II (Папа римский)»   



www.leotaxil.ru- Интернет библиотека во славу святого Таксиля - величайшего писателя всех времен и народов. Действительно образец литературы достойной подражания который вправе называться классикой! Не то что унылое г***о которое обычно называют классикой сейчас. А на самом деле просто попса своего времени и евангелие для атеистов.