Интернет библиотека во славу святого Таксиля (leotaxil.ru)

«Забавное Евангелие» Лео Таксиль



Нашли что - то интересное?
Сделайте отметку об этом с ссылкой на эту страницу в пару кликов, чтобы не забыть что и где:

Можно не бояться захломить многочисленными постами из книги свою стену в соц. сетях. Ведь потом из всех этих сообщений можно сделать один пост или статью, а все лишние сообщения удалить!
Предыдущая страница <<< Обновить страницу ( 1 880 ) ::: Оглавление >>> Следующая страница

Перейти к аудио записи главы ::: Включить автоматическое воспроизведение

Часть первая.
Детство Христа.
Глава 1.

ВИДЕНИЕ ЗАХАРИИ.

 
 
Во дни Ирода, царя иудейского, был священник
из Авиевой чреды, именем Захария, и жена его из рода Ааронова, имя ей Елисавета. Оба они были праведны пред богом, поступая по всем заповедям и уставам господним беспорочно. У них не было детей; ибо Елисавета была неплодна, и оба были уже в летах преклонных.

      Лука, глава 1, стихи 5-7.
     
      В ту пору Слово, то есть господин по имени Иисус, еще не родилось; среди иерусалимских священников был тогда один левит, которого звали Захария.
      Этот Захария жил в своем загородном домике в Ютте, местечке, расположенном в горах Иудеи. Была у него жена (еврейские священники жили в браке), и звали ее Елисаветой. "Оба они, - как сообщает апостол Лука, - были праведны пред богом, поступая по всем заповедям и уставам господним беспорочно" (Лука, глава 1, стих 6). Но благочестие супругов подверглось суровому испытанию. Может быть, вы думаете, что верующие не опускали денег в их копилку? Нет, дело не в этом.

Слово, т.е. господин по имени Иисус. Первые стихи Евангелия гласят: вначале было слово и слово было у бога и слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Иоанн глава первая стихи первый - второй. По учению христианства Бог един в трех лицах. Бог отец, Бог сын и Бог святой дух. Именем Бога сына богословы называют слово. Но поскольку Иисус считался в то же время Богом, то и слово оказывается синонимом Бога. Таксиль в ряде мест обыгрывает эту фантастически нелепую путаницу христианского вероучения. По разному называют и Бога отца. В христианской религии он просто Бог. Однако ветхий Завет это священная книга также и другой религии иудаизма. В переводе с древнееврейского Бога иногда называют Яхве или Иегова. Савооф в Ветхом завете употребляется когда по мнению... Яхве - Савооф означает Бог воинств, бог сил. В греческом переводе это дополнение было оторвано от имени Яхве и превратилось в наименование единого бога отца. Так оно вошло впоследствии и в переводы Библии на европейские языки.

Левит согласно европейским преданиям. Левиты это потомки патриарха Якова Левия получившие особые права на священнослужение. У Иудеев священнослужители разделялись на 3 степени: первосвященники, священники и левиты. На последних лежали низшие обязанности. Часто они были музыкантами, певцами при храмах. Иногда писцами священных книг и судьями.

Как сообщает Апостол Лука, в переводе с греческого слова Апостол означает посланник так называют в основном 12 первых учеников Иисуса Христа. Потому, что якобы Христос послал их благовествовать миру о себе и своем учении. Так же называют некоторых первых пропагандистов христианства. В том числе авторов Евангелий Луку и Марка, хотя они и не были первыми учениками Христа как Матфей и Иоанн. В Евангелии (древнегреческая благая весть, благовествование) священная книга христианской религии входящая в новый Завет. Они содержат миф об Иисусе Христе и христианскую догматику. Первоначально было составлено много Евангелий. Почти каждая секта или течение имели подобные книги. На Никейском Соборе (325) были признаны каноническими 4 Евангелия якобы написанные мифическими учениками Христа. Матфеем, Марком, Лукой и Иоанном. Исследования текстов Евангелий показали, что они составлены путем подбора и обработки разных источников многими авторами. Установлено, что Евангелия написаны не ранее середины 2 века новой эры. То, что Евангелия не историчны и не повествуют о действительных событиях вынуждены были признать даже отцы церкви. Блаженный Августин (1053-1130) говорил: «Если бы Авторитет церкви не обязывал меня к этому, я бы тоже не верил Евангелию».
 
      Захария и Елисавета горевали оттого, что, несмотря на все старания, у них не было детей.
      Священник и его жена были уже не первой молодости. Еще несколько лет бесплодия супруги, и почтенному левиту пришлось бы навсегда распрощаться с надеждой оставить после себя потомство. Это было тем более огорчительно, что у евреев бесплодие считалось позором и на бездетных супругов показывали пальцем.
      Захария был вне себя. Тем временем наступил его черед служить в храме, и Захарию призвали в Иерусалим. Конечно, он куда охотнее продолжал бы сидеть дома и сажать вместе с женою капусту, ту самую чудесную капусту, в которой иногда находят малышей. Однако дисциплина превыше всего.
      И Захария, ворча, отправился в Иерусалим. К счастью, если каждая медаль имеет оборотную сторону, то, по логике вещей, другая ее сторона должна быть приятной: в Иерусалимском храме священники выполняли различные обязанности по жребию, и Захарии досталось каждение. А надобно вам знать, что более высокой чести на долю священника и выпасть не могло: дело это было не пустячное - богослужение у евреев совершалось весьма торжественно.
      Прежде всего в самой середине святейшего места, между огромным семисвечником и столиком со святым хлебом, помещался золотой алтарь. Что скажете? Это ли не роскошь? Великолепное святилище было отделено занавесом от другого помещения, которое называлось святая святых. Оно считалось еще более священным, потому что именно там, скрытый от взоров, пребывал могущественный бог Яхве, иначе называемый Иеговой, или всевышним, или богом Саваофом.
      Входить в святая святых разрешалось не всякому: право на это имел только кадильщик. Когда он появлялся в Иерусалимском храме, толпа начинала петь радостные гимны, в храме зажигали светильники, все почтительно расступались; кадильщик, оставляя поющих за барьером, один поднимался на ступени святилища и по знаку первосвященника бросал в огонь благовония: то был чистейший ладан - символ молитв, воссылаемых верующими. Отвесив поклон, кадильщик направлялся к святая святых; выходя, он пятился задом, чтобы, упаси бог, не оказаться спиною к алтарю. Колокольчик возвещал его выход из святая святых и сопровождал благословение, которое он давал народу. Левиты тотчас начинали голосить молитвы под аккомпанемент священной какофонии. О, это было поистине великолепно, величественно, грандиозно - ну просто не передать!
      Церемония до того потрясала присутствующих, что каждого невольно охватывал какой-то тайный трепет. Подумать только: священник, вступавший в святая святых, возносил их молитвы самому богу, он возносил их в виде ладана, который курился перед опущенным занавесом. И стоило Яхве отвергнуть его приношение, стоило ему покарать священника за малейшую оплошность, кара эта обрушилась бы на весь народ Израилев и всех евреев поразила бы тяжкая болезнь: с вещами божественными шутки плохи! Вот почему прихожане с таким нетерпением ждали возвращения кадильщика.
      Какой ответ принесет он от предвечного? Это тревожило всех, кто находился в храме. Чтобы не заставлять людей волноваться понапрасну, кадильщик обычно старался выйти к ним побыстрее.
      Но на сей раз Захария застрял надолго. Сыны Израилевы не на шутку забеспокоились: проходили секунды, минуты, они тянулись медленно, как века, а Захария все не появлялся.
      Наконец он высунул из-за занавеса нос. Но какой нос!.. Он был огромен, он вытянулся до невероятной длины. Нос мрачно и угрюмо торчал на перепуганном лице Захарии. К тому же обладатель этого перепуганного лица и удручающе длинного носа дрожал как осиновый лист. Уж не случилось ли чего за занавесом?
      Да, там действительно произошло нечто невообразимое. Итак, внимайте и трепещите!
      Захария, будучи себе на уме, решил: "Раз уж мне привелось возносить господу богу молитвы за всю эту братию, на которую мне, честно говоря, начхать, надо по крайней мере воспользоваться случаем и обратиться к незримому Саваофу с маленькой личной просьбой". Подумав так, он простерся ниц и стал шептать:
      - Боже всемогущий, не окажешь ли ты мне небольшую любезность: не исцелишь ли от бесплодия мою жену? Умоляю, сделай так, чтобы Елисавета наградила меня малышом, и не заставляй себя долго упрашивать. Преклонив колено, Захария замер в молитвенной позе. Встав, он внезапно очутился нос к носу с сияющим ангелом. Ему бы, простофиле, обрадоваться, а он ужасно оробел: никак не ожидал увидеть перед собою посланца божьего. Ангелу даже пришлось его успокаивать.
      - Не бойся, Захария, благословеннейший из всех Захариев! - сказал ему ангел. - Ибо услышана молитва твоя, и внял ей господь. С помощью особой ретроактивной силы, недоступной человеческому разумению, он трансформирует твою жену. Ты оставил Елисавету бесплодной, как пустыня, но через девять месяцев ты ее просто не узнаешь. Скажу тебе больше: у тебя родится сын и ты наречешь его Иоанном. И будет тебе радость, и сыны Израилевы возрадуются. Сын твой не будет пить вина и других горячительных напитков. Он станет проповедовать в народе, и люди будут верить ему: трезвому всегда верят. Многих неверующих приведет он к господу богу. А напоследок, старина, сообщу тебе потрясающую штуку: быть твоему сыну предтечей мессии!

Мессия древнееврейский помазанник. Мифический  спаситель образ которого возник в иудейской религии около 8 века до новой эры в эпоху распада общины в Иудеи и Израиле, когда земля была захвачена знатью,  а богатства концентрировались в руках господствующего класса. Классовое содержание этого образа было различным в представлениях разных классов и менялось в различные исторические эпохи. Эксплуатируемые, Рабы и крестьяне надеялись, что явившийся с неба спаситель установит царство справедливости и освободит их от угнетения. Представители господствующего класса (рабовладельцы, землевладельцы, купцы) мечтали о царе из дома давидова, т.е. старой династии который сделает их государство мощным и защитит их интересы. С усилением римского гнета в образе мессии появляются черты освободителя от чужеземного ига. Во все исторические эпохи ... отвлекавшие внимание и силы народных масс от реальной борьбы за классовые интересы был всегда глубоко реакционным явлением. А учение иудаизма, чтобы подготовить народ к приходу спасителя должен был явиться особый пророк. Христианство считает таким предшественником, предтечей Иисуса Христа мифического Иоанна Крестителя. 
 
      Захария ушам своим не верил. Решив, что его разыгрывают, он сказал ангелу:
      - Сударь, господь бог чересчур щедр ко мне, ведь я просил его о малом. Уж не смеется ли он надо мною? Допустим, я вам поверю, но чем вы докажете, что вы и впрямь посланец божий? Сомнения Захарии задели ангела за живое.
      - Нехорошо, нехорошо, старина, - сказал он в ответ. - Я пришел к тебе по-дружески, с поручением от отца Саваофа, а ты вообразил, будто я хочу тебя надуть! Это уж чересчур! Так знай же: я Гавриил, архангел первого ранга, один из первых пред богом. А чтобы ты больше не сомневался и не требовал от меня дальнейших объяснений, отныне и до того дня, когда сбудется то, о чем я тебе возвестил, ты лишишься дара речи.
      С этими словами архангел Гавриил взлетел к потолку и на прощание даже не кивнул ошеломленному Захарии.
      Миссия архангела, по-видимому, и впрямь была нешуточной, коли Захария потерял способность говорить: бедняга сделался нем как рыба!
      Теперь вам понятно, что неспроста у несчастного левита был такой потешный вид, когда он появился перед народом.
      Напрасно приставали к нему с вопросами:
      - Ну что?.. Что случилось?.. Да говорите же, говорите, господин священник! Кроме покачивания головой и каких-то нечленораздельных звуков, так от него ничего и не добились.
      В тот вечер сыны Израилевы легли спать в смертельной тревоге, и всю ночь их мучили кошмары.
Предыдущая страница <<< Обновить страницу ( 1 880 ) ::: Оглавление >>> Следующая страница

     Все страницы на одном файле (откроется в новом окне)     

Дополнительные материалы к главе 2:

Аудиозапись главы

   Слов: 1 880



www.leotaxil.ru- Интернет библиотека во славу святого Таксиля - величайшего писателя всех времен и народов. Действительно образец литературы достойной подражания который вправе называться классикой! Не то что унылое г***о которое обычно называют классикой сейчас. А на самом деле просто попса своего времени и евангелие для атеистов.