Интернет библиотека во славу святого Таксиля (leotaxil.ru)

«Забавное Евангелие» Лео Таксиль



Нашли что - то интересное?
Сделайте отметку об этом с ссылкой на эту страницу в пару кликов, чтобы не забыть что и где:

Можно не бояться захломить многочисленными постами из книги свою стену в соц. сетях. Ведь потом из всех этих сообщений можно сделать один пост или статью, а все лишние сообщения удалить!
Предыдущая страница <<< Обновить страницу ( 1 578 ) ::: Оглавление >>> Следующая страница

Перейти к аудио записи главы ::: Включить автоматическое воспроизведение

Глава 67.

ФАЛЬШИВЫЙ ПОКОЙНИК.

  В первый же день недели, очень рано, неся
приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие; но нашли камень отваленным от гроба. И, войдя, не нашли тела господа Иисуса.

Лука, глава. 24, ст. 1-3.

      Иосиф Аримафейский имел сад, расположенный на самой Голгофе, близ того места, где стояли кресты. В евангелии нет точных указаний, что сад принадлежал именно сенатору, но священники это утверждают, и, право, лень с ними спорить из-за подобного пустяка.
      Божественный труп донесли на руках до сада Иосифу Аримафейского. Здесь был тот самый превосходный новый склеп, о котором сенатор говорил Пилату. Три Марии и красавчик Иоанн были единственными свидетелями погребения, совершенного наспех и без всякой помпы.
      Мария, Мария Клеопова и Мария Магдалина хотели собственными глазами убедиться, что все будет сделано без обмана. Они внимательно наблюдали за всеми подробностями невеселого обряда и удалились только после того, как слуги Иосифа заложили вход в склеп тяжелым камнем.
      Тем временем, вскоре после посещения сенатора Аримафейского, к Пилату явилась делегация от первосвященников.
      - Правитель, - сказали посланцы синедриона, - Иисус умер, но это еще не все. Мы вспомнили, как он при жизни бахвалился: по прошествии трех дней я, мол, воскресну! Так вот, мы опасаемся, что его приверженцы выкрадут труп, а потом начнут всюду кричать: "Смотрите, его нет! Смотрите, он был воистину богом и воистину воскрес!"
      - Ну и что? - возразил Пилат. - Даже если они это сделают, разве исчезновение трупа доказывает подлинность воскресения? Напротив, единственным неопровержимым доказательством может служить лишь появление Иисуса в добром здравии, целого и невредимого.
      - Ах, вы не знаете, какие пройдохи его ученики и как легковерны уличные зеваки! Одни будут говорить что хотят, а другие - им верить, даже если тело казненного просто исчезнет.
      - Так что же вы предлагаете?
      - Прикажите поставить у склепа стражу, чтобы она никого даже близко не подпускала хотя бы в течение первых трех дней.
      Пилат немного подумал, затем ответил:
      - А почему бы вам не поставить свою стражу? Разве у вас нет солдат?
      - Есть, господин правитель.
      - В таком случае поставьте их у склепа или охраняйте его сами.
      Первосвященники отправились за солдатами храмовой стражи, привели их в сад Иосифа Аримафейского и дали строжайший наказ охранять склеп как зеницу ока. Кроме того, из предосторожности они опечатали камень, закрывавший вход в склеп.
      Пасхальная суббота закончилась без всяких происшествий. Тело Христа было самым обыкновенным трупом, ибо душа его в тот день представляла отцу Саваофу души чистилища, удостоенные райских блаженств. Зато в воскресенье с утра дело начало принимать иной оборот.
      Стража, конечно, спала на своих постах сном праведников. Было еще темно, когда Магдалина с другой Марией пришли ко гробу с новой порцией благовоний: они боялись, что пятидесяти килограммов алоэ и смирны, пожертвованных Никодимом, не хватит, и решили для лучшей сохранности тела добавить ароматических масел.
      Вдруг земля задрожала у них под ногами. В то же мгновение проснулась и перепуганная стража.
      Они увидели спускающегося с небес ангела с лицом ослепительным, точно молния, в одеждах белых как снег. Одним движением ангел отвалил от склепа тяжелый камень. Солдаты в ужасе попадали носами вниз. Вероятно, именно в этот момент Иисус вышел из гроба.
      Четыре евангелиста, опять же каждый по-своему, рассказывают о воскресении Христа. Если верить Матфею, Магдалина с другой Марией шли ко гробу и, едва войдя в сад, увидели появление ангела, однако Христа не заметили. Согласно Марку, женщин было трое - Магдалина, Мария, жена Клеопова, и Саломея, и, когда они пришли, воскресение уже совершилось: ангел сидел на надгробном камне, отброшенном в сторону на порядочное расстояние, а солдаты все разбежались. Лука рассказывает, будто в сад кроме Магдалины и Иоанна явились все прочие дамы, присутствовавшие на Голгофе, что ангелов было два, а не один и сидели они не у входа, а внутри склепа. По Иоанну же, выходит, будто ко гробу пришла одна Магдалина, никакого ангела не увидела и побежала за Петром, дабы тот вместе с нею засвидетельствовал, что склеп пуст. Поскольку евангелисты противоречат друг другу, разумнее основываться на какой-либо одной версии. В этом так называемом "священном" писании столько несуразицы, что сам черт ногу сломит. Лучше уж держаться какого-нибудь одного, хотя бы Иоанна.
      Итак, Магдалина вошла в сад.
      - Вот так история! - воскликнула она. - Склеп-то открыт!
      Она заглянула внутрь.
      - И пуст, ей-богу, пуст!
      Со всех ног припустилась она из сада, чтобы предупредить Петра и Иоанна.
      - Идите скорей! - сказала она. - Унесли моего любимого из гроба, унесли вашего учителя и господина! Поди-ка теперь узнай, куда его дели!
      - Успокойся, Магдалина, - отозвался Петр. - Труп не зонтик, его не так-то просто спрятать. Отыщется!
      Магдалина, Петр и Иоанн поспешили в сад сенатора. Иоанн, бежавший быстрее всех, оказался первым. Он приблизился прямо к склепу, нагнулся, заглянул внутрь, но не увидел ничего, кроме погребальных пелен и заботливо свернутого савана, положенного отдельно. За ним подоспел Петр, вошел в склеп и констатировал то же самое. Ободренный его примером, Иоанн последовал за Петром. Пораженные апостолы посмотрели друг на друга и выбрались наружу, не проронив ни слова. Затем они возвратились к себе.
      У гроба осталась одна Магдалина. Она проливала потоки слез и причитала:
      - Бедный мой Иисус! Несчастный мой бедняжка! Чтоб этим всем фарисеям и книжникам ни дна ни покрышки! Варвары... Надругаться так над телом моего возлюбленного!
      Я уверена, это они его украли... Увы, увы! И зачем только им понадобился покойничек?..
      Плача, нагнулась она, чтобы еще раз взглянуть на пустой гроб, и вдруг увидела в склепе двух ангелов в белых одеждах: один сидел у изголовья гроба, другой в ногах.
      - Женщина, что ты плачешь? - спросили ангелы.
      - Господа моего унесли, и не знаю, где положили его, - ответила Магдалина.
      Пока она отвечала, рядом с ней неизвестно откуда появился человек в широкополой соломенной шляпе с лопатой в руках.
      - Садовник? - удивилась Магдалина. - Что ему здесь понадобилось? Человек повторил вопрос ангелов:
      - Женщина, что ты плачешь? Кого ищешь?
      - Господин садовник! - взмолилась Магдалина, заламывая руки. - Если ты вынес его, скажи мне, где ты положил его, и я возьму его (цитирую дословно). Садовник шагнул к ней и, с нежностью глядя на нее, проговорил:
      - Мария...
      - О этот голос! - воскликнула любовница Христа. - Я узнаю теперь этот голос!.. И эту бородку, ведь это же бородка моего дорогого Иисуса!
      И она бросилась к нему, чтобы обнять его, повторяя:
      - О мой учитель! О мой господин! Однако миропомазанный остановил ее поспешным жестом;
      - Смотри, но не прикасайся. Я только что воскрес, у меня нет внутренностей, и вообще я еще очень слаб. Сначала мне надо подкрепиться, а пока ты беги, расскажи о том, что видела, моим ученикам.
      Магдалина, послушней овечки, поспешила к апостолам и рассказала им обо всем, что случилось.
      У евангелиста Матфея в этой сцене участвуют две женщины. Он рассказывает, что они облобызали воскресшему ноги и тот не протестовал против их прикосновений.
      Тот же Матфей заканчивает свой рассказ эпизодом, отсутствующим у остальных трех евангелистов, - видимо, эта деталь была им неизвестна. Оправившись от пережитого ужаса, солдаты опрометью бросились прочь из сада, где разгуливал оживший мертвец.
      Когда они добежали до дворца первосвященников, на них не было лица.
      - Что случилось? В чем дело? - бросились к ним священнослужители храма.
      - А то, что ваш покойник, которого нас заставили сторожить, откалывает хорошенькие номера!
      - Что за черт? О ком вы?
      - О вашем фальшивом мертвеце!
      - Фальшивом?
      - Конечно! Видели бы вы его приятелей, которые спускаются с небес... Все в белом, рожи сверкают, как молнии... Отвалили надгробный камень!.. Устроили землетрясение!.. Хватит с нас! Не очень-то весело сторожить таких покойников...
      Первосвященники не могли прийти в себя от изумления. Наконец они сказали:
      - Ну, ладно, ладно. Только никому не болтайте о том, что рассказали нам. Держите, вот вам на водку... Если будут спрашивать, говорите всем: ночью пришли ученики Иисуса и украли тело, пока мы спали.
      По словам Матфея, они вручили воинам порядочную сумму денег, и те отправились в кабак, чтобы как следует выпить там за здоровье первосвященников и Иисуса.
      (Смотри об этом у Матфея, глава. 27, ст. 62-66; глава. 28, ст. 1-15; Марка, глава. 16, ст. 1-11; Луки, глава. 24, ст. 1-12; Иоанна, глава. 20, ст. 1-18.)
Предыдущая страница <<< Обновить страницу ( 1 578 ) ::: Оглавление >>> Следующая страница

     Все страницы на одном файле (откроется в новом окне)     

Дополнительные материалы к главе 68:

Аудиозапись главы

   Слов: 1 578



www.leotaxil.ru- Интернет библиотека во славу святого Таксиля - величайшего писателя всех времен и народов. Действительно образец литературы достойной подражания который вправе называться классикой! Не то что унылое г***о которое обычно называют классикой сейчас. А на самом деле просто попса своего времени и евангелие для атеистов.