Интернет библиотека во славу святого Таксиля (leotaxil.ru)

«Происхождение христианского культа» Л.И. Емелях.



Нашли что - то интересное?
Сделайте отметку об этом с ссылкой на эту страницу в пару кликов, чтобы не забыть что и где:

Можно не бояться захломить многочисленными постами из книги свою стену в соц. сетях. Ведь потом из всех этих сообщений можно сделать один пост или статью, а все лишние сообщения удалить!
Предыдущая страница <<< Обновить страницу ( 1 912 ) ::: Оглавление >>> Следующая страница

МОДЕРНИЗАЦИЯ РЕЛИГИОЗНОГО КУЛЬТА

          Во всем мире современный кризис христианства вынудил духовенство начать пересмотр и обновление традиционных форм культа. Деятели католической церкви с тревогой признают, что многие верующие заявляют о несоответствии христианских обрядов, выражающих веру в бога, чувства, настроения и переживания его почитателей, взглядам и образу жизни людей, вступивших в последнюю треть XX столетия.
          «Миллионы людей молча прекратили выполнять религиозные обряды, — пишет католический автор австриец Хеер. — Они отбросили христианство как неподходящее платье, оставив церковь, как надгробный памятник, который от случая к случаю посещают, но в котором не живут».
          Католическая печать полна сообщений о том, что религиозный культ перестает интересовать современных людей, наблюдается индифферентное отношение к его обрядам. Духовенство называет это явление «дехристианизацией» и «утратой священного». В Испании только 5 процентов населения регулярно посещают воскресную мессу. Многие верующие ставят под сомнение то, что считалось незыблемым в культе. Так, 61 процент католиков, опрошенных Французским институтом общественного мнения, высказались против исповеди.
          За последние годы из церкви ушли десятки тысяч священников, разочаровавшихся в ее вероучении и обрядах. За 15 лет в Италии отказались от сана 6 тысяч, во Франции 1700 католических священников. Только в 1968 году в США отказались от сана 463 священника, а в Голландии—189 священников.
          Католическая церковь озабочена изысканием новых методов воздействия на общество, а поэтому стремится обновить свой культ, чтобы задержать необратимый упадок религии. Глава папского секретариата по делам неверующих архиепископ Вены Кениг в докладе о современных средствах массовой информации, опубликованном в 1968 году, обращал внимание на необходимость усилить передачи церковной службы по радио и телевидению, которая должна быть, по мнению этого кардинала, обновлена, приспо-
180
соблена к воззрениям и эмоциям людей, живущих в эпоху научно-технической революции.
          В США, например, на многих заводах перед началом работы и в перерывы передаются по радио богослужения. Духовенство рекомендует различные молитвы для всех случаев жизни. В США известен молитвенник для девушек, в котором содержатся молитвы: «перед афишей кино», «перед приобретением нового платья», «перед встречей с парнем».
          Священники уверяют верующих, что с помощью религиозных обрядов церковь выполняет миссию сестры милосердия человечества. На самом же деле ее задача в капиталистических странах сводится к тому, чтобы воспитать из тружеников покорных рабов.
          Буржуазные психологи религии опубликовали множество книг, в которых доказывают, что религиозные обряды, несмотря на всю свою бессмысленность, приносят пользу людям. Бесспорно, религиозные обряды оказывают воздействие на верующих потому, что во время совместного моления они влияют друг на друга. Но обряды создают обманчивое успокоение, цель которого примирить верующих с гнетущей действительностью, убедить их, что тяготы жизни и страдания неизбежны.
          Буржуазная пропаганда не жалеет сил и средств для воспитания населения в религиозном духе, распространяя иллюзии о том, будто все, к чему стремятся трудящиеся, можно достичь без революционного преобразования существующего строя, а путем ревностного исполнения христианских обрядов.
          Под влиянием кризиса культа католическая церковь отвергает некоторые его архаические традиции, стремится обновить и упростить обряды. Большинство выступавших в прениях на Втором ватиканском соборе указывало на необходимость сокращения молитв, облегчения постов, модернизации одежды черного и белого духовенства. Однако, обсуждая проекты богослужебных реформ, многие участники собора указывали, что надо проявлять крайнюю осторожность при пересмотре обрядов, освященных веками.
          В декабре 1963 года Второй ватиканский собор принял конституцию «О священной литургии», в которой рекомендовал сократить ее обряды, пересмотреть литургические книги, отказаться от повторения
181
молитв во время службы, больше уделять внимания проповеди и чтению «священного писания».
          На соборе было много споров по поводу предложения об отмене латыни в качестве языка богослужения в католической церкви. «Латынь из моды вышла ныне». Все же решено было оставить богослужение на латинском языке, но разрешить использовать и местные языки, вводить в мессу элементы местных обычаев, то есть включать в христианский культ так называемые языческие обряды. Китайским католикам давно разрешено почитать Конфуция как праведника, чтить по китайскому обычаю умерших предков и т. д. Собор разрешил вводить хоровое пение, полифоническую музыку, народные мелодии в богослужебный ритуал. После утверждения конституции о литургии в соборе святого Петра была отслужена месса по эфиопскому образцу, во время которой африканцами-католиками, прибывшими для этой цели в Рим, исполнялись ритуальные танцы под звуки тамтамов.
          В некоторых храмах службы теперь проходят в сопровождении джаз-оркестра или гитар, а после моления бывают танцы. Есть вновь построенные соборы, которые внешним видом напоминают ракету. Они украшены абстрактной живописью и скульптурой; имеются церкви-автогаражи, где, не выходя из машины, можно прослушать мессу.
          Модернизация католического культа может сблизить его с протестантским. Протестанты, отколовшиеся от католической церкви во время реформации еще в XVI веке, отказались от сложных и пышных католических обрядов, сократили число таинств, отвергли культ святых, почитание икон, мощей и реликвий, признали «спасение» человека только через его личную веру, а не через церковь.
          Ныне католическая церковь сама вынуждена, хотя и очень неохотно, идти по пути такой же буржуазной реформы культа и очищения его от явно средневековых пережитков. Так, в духе протестантизма начинает решаться вопрос о евхаристии. Второй ватиканский собор признал возможным в определенных случаях по постановлению епископов и с разрешения папы допускать к причастию вином не только священников, но и мирян. Католическое духовенство начинает отказываться от реликвий святых. На засе-
182
дании Второго ватиканского собора во время обсуждения вопроса о литургии испанский епископ Гарсиа Мартинец говорил о том, что надо отменить почитание таких святынь, как «молоко» богоматери или сандалии святого Иосифа.
         
« Второй Ватиканский собор — последний на сегодняшнее время из Соборов Католической церкви, по счёту Католической церкви XXI Вселенский Собор, открытый по инициативе папы Иоанна XXIII в 1962 и продолжавшийся до 1965 года (за это время папа сменился, собор закрылся уже при папе Павле VI).

http://ru.wikipedia.org/wiki/%C...
 сохраненная копия - ../dop/26/Second_Vatican_Council-WIKI.html
»

          Папа Пий XII только за 14 лет (с 1940 по 1954 год) причислил к лику святых и блаженных 147 человек, а теперь Ватикан начал сокращать число святых. В 1969 году ватиканская комиссия по вопросам литургии постановила изъять из церковного календаря, определяющего, когда и какому святому следует молиться, около 200 святых-покровителей, в существовании которых имеются сомнения. Так, например, исключены из календаря святая Варвара, покровительница артиллеристов и пожарных, святой Валентин, покровитель влюбленных. Святой Георгий Победоносец, сражавшийся с драконом, покровитель англичан, арагонцев и португальцев, был переведен из разряда «обязательных» святых в разряд «необязательных».
          Очень много споров вызвал святой Христофор, покровитель пеших, конных, автомобильных и воздушных путешественников. По преданию, он переносил через реку самого Христа во младенчестве. Существование Христофора вызвало сомнение даже у деятелей Ватикана, хотя медали с изображением его, приносящие миллион долларов дохода в год, остаются в продаже. Покровительницей автомобилистов и туристов объявлена святая Франческа.
          В свою очередь протестантская церковь пошла еще дальше. Некоторые богословы предлагают вообще упразднить все церковные обряды, ибо верующие их не придерживаются. В США опубликованы книги протестантских богословов Гарвея Кокса, Томаса Элтайзера, Габриэля Ваганяна и других, утверждающих, что христианский культ лишен всякого смысла и умер вместе со «смертью бога». Они ссылаются при этом на известного немецкого теолога Рудольфа Бультмана, который заявил: «Нельзя пользоваться электрическим освещением и радиоаппаратурой и в случае болезни обращаться к современным медицинским средствам, и в то же время верить в духов и чудеса Нового завета».
          Некоторые протестантские общины пытаются заме-
183
нить мужчин пасторов женщинами, а для привлечения прихожан в церкви устраивают в них концерты и танцы. Англиканское духовенство даже превращает храмы в... цирк.
В Англии во время так называемых «служб благословения животных» выступают дрессированные собаки. Собаке задают вопрос: сколько дней потребовалось господу богу для сотворения неба и земли? Пес громко лает шесть раз. На второй вопрос — сколько апостолов было у Христа? — собака двенадцать раз потрясает своды церкви своим лаем. В третий раз собаке предложили сделать выбор между Библией и костью. Собака предпочла вместо пищи мирской пищу духовную. В США пресвитерианские пасторы давно показывают в церкви фокусы, объясняя некоторые места из Библии. Там издано много книг в помощь церковным фокусникам: «Новые фокусы на религиозные темы», «Сто фокусов на библейские темы» и т. д.
          Невиданный упадок религии и церкви подорвал устои сложившихся в течение столетий верований и обрядов православия. Стремление удержать верующих вынудило и наиболее консервативную церковь— православную пойти на некоторые изменения в отправлении культа, чтобы приспособиться к современным условиям жизни.
          Еще в начале XX века некоторые представители духовенства предлагали перевести литургию с церковнославянского на русский язык, ввести общее пение всех молящихся в храме, сократить и упростить порядок богослужения. Эти предложения были отклонены. Теперь укорочена продолжительность служб, сокращена длительность молитв и постов. Сейчас крестят детей, часто не погружая их троекратно в купель, а всего лишь смачивая тело освященной водой. В 1929 году патриарший Синод допустил общую исповедь, а в 1930 году разрешил заочное отпевание. Теперь часто индивидуальная исповедь заменяется общей. Священник читает прихожанам молитву и отпускает грехи после перечисления грехов и признания верующими своей греховности. Нередко отпевание умерших совершается заочно: с могилы берут горсть земли, освящают ее в церкви, а затем вновь высыпают на прежнее место. Так, в 1969 году в Ленинграде заочных отпеваний было совершено в два раза больше,
184
чем очных. В 1969 году Синод русской православной церкви разрешил священникам совершать «святые» таинства над старообрядцами и католиками.
          Поскольку все больше верующих жалуются на то, что им непонятно богослужение, что оно кажется бессмысленным действием, ревнители православия, чтобы противостоять критике церковных обрядов, усиливают символическое истолкование их. «Христиане, обладающие глубоким умом, — говорил один епископ, — должны читать обряды как философские книги, отыскивая в них тайный смысл, а те, у кого простые сердца, искать в обрядах огонь, который зажигает души».
          В «Журнале Московской патриархии» (1965, № 2) признавалась необходимость «преобразования богослужебных форм с целью сделать их доступными пониманию современных христиан». Однако, внося частные изменения в культ, духовенство вместе с тем проявляет большую осторожность, опасаясь потерять верующих, желающих «верить и молиться как деды и отцы», так как бывают случаи, когда прихожане выступают против всяких новшеств. Так, например в 1956 году в Ильин день фанатик Соловьев в присутствии прихожан Успенского собора г. Владимира заявил, что он не согласен с заочным отпеванием умерших. Духовенство старается сохранить старые формы обрядности, по-прежнему отстаивает обветшалый культ святых. За 25 лет (с 1943 по 1968 год) в «Журнале Московской патриархии» было опубликовано свыше 150 статей о святых. В статье «Житие преподобной Геновефы» (ЖМП № 1 за 1957 г.) даже говорилось, что по ее молитве «изгонялись бесы».
          Как бы современное духовенство ни старалось спасти свой тонущий корабль веры, выбрасывая явно лишний балласт устаревших воззрений, оно не способно отказаться от антинаучных взглядов, составляющих основу всякой религии. Подлинное обновление религиозного культа применительно к мировоззрению современного человека невозможно, так как это мировоззрение основано на науке, а культ — на вере в общение со сверхъестественным «невидимым миром». Основой культа по-прежнему остается магическая вера в «благодать святого духа». Как бы не осовременивать религиозный ритуал, он обречен на отмирание и неизбежно будет вытеснен советскими обрядами.
185
Предыдущая страница <<< Обновить страницу ( 1 912 ) ::: Оглавление >>> Следующая страница

     Все страницы на одном файле (откроется в новом окне)     





1)      Второй Ватиканский собор Сохраненная копия из Википедии.



www.leotaxil.ru- Интернет библиотека во славу святого Таксиля - величайшего писателя всех времен и народов. Действительно образец литературы достойной подражания который вправе называться классикой! Не то что унылое г***о которое обычно называют классикой сейчас. А на самом деле просто попса своего времени и евангелие для атеистов.