Интернет библиотека во славу святого Таксиля (leotaxil.ru)

«Происхождение христианского культа» Л.И. Емелях.



Нашли что - то интересное?
Сделайте отметку об этом с ссылкой на эту страницу в пару кликов, чтобы не забыть что и где:

Можно не бояться захломить многочисленными постами из книги свою стену в соц. сетях. Ведь потом из всех этих сообщений можно сделать один пост или статью, а все лишние сообщения удалить!
Предыдущая страница <<< Обновить страницу ( 788 ) ::: Оглавление >>> Следующая страница

КОЛДОВСКИЕ ОБРЯДЫ

          В первобытные времена люди перед охотой совершали специальные обряды — надевали шкуры животных, пели и плясали, изображая охоту. Были особые ритуалы для посвящения юношей во взрослых охотников, для похорон соплеменников.
          У земледельцев обряды были связаны с ежегодной сменой сельскохозяйственных работ и циклом человеческой жизни (рождение, достижение зрелости, свадьба, похороны, поминки по покойнику).
          Неотъемлемым элементом древнейшей обрядности является магия (колдовство). Магия — это действия, обряды и церемонии, основанные на вере в существование сверхъестественных сил, с помощью которых якобы можно принудительно заставить предметы и явления природы подчиняться воле человека. Колдовские обряды возникли потому, что люди были бессильны в борьбе с природой, не понимали ее явлений. Человеку казалось, что над ним господствуют какие-то сверхъестественные силы, на которые можно повлиять магическими действиями.
          В древности ни охота, ни рыболовство, ни скотоводство, ни земледелие не обходились без таких колдовских церемоний. Они отвлекали людей от труда, заставляли тратить много сил и времени на бесполезные обряды. У коренных жителей Австралии почти
18
половина их рабочего времени уходила на магию. Даже зазубривая наконечник копья, австралиец бормотал бессмысленные заклинания, чтобы копье не сломалось во время охоты.
          Когда-то люди верили, что одно действие вызывает неизбежно за собой другое из-за их сходства между собой. На этом ложном представлении основаны многие колдовские обряды. В Австралии некоторые племена, отправляясь на охоту, рисуют на земле зверя и протыкают рисунок копьями. Охотники думают, что это поможет им убить зверя. В различных странах на стенах пещер найдены рисунки первобытных людей, изображающие зубров, медведей, мамонтов. Точками покрыты места, где находятся сердце, легкие, печень животных. Рисунки отражают магические приемы древних людей, совпадающие с обычаями австралийцев, протыкающих копьями рисунок зверя перед охотой.
          Многие индейцы, прежде чем приступить к рыбной ловле, надевали юбку из листьев, покрывались громадной шапкой, изображавшей голову рыбы, прикрепляли сзади хвост и совершали колдовские пляски с целью привлечь рыбу. У племени, занимавшемся ловлей тюленей, совершался такой обряд перед поимкой их: обнаженные участники пляски бросаются в море, затем выходят из воды, ползают по земле на локтях, издавая жалобные звуки, напоминающие крик тюленей. Эта пантомима — колдовской обряд ловли.
          Магические обряды сопровождали все виды деятельности древних славян. Некоторые из них сохранились даже до начала XX века. Так, во время сева многие земледельцы зарывали в землю куриные яйца, отпускали бороду, чтобы ускорить рост злаков, заставляли беременных женщин кататься по земле, чтобы она была плодородна.
          Художник И. А. Владимиров в 1907 году в селе Спасском Казанской губернии написал с натуры картину, на которой изображено, как во время весеннего сева священника в полном облачении катают по ниве, приговаривая: «Уродися сноп толстый, как поп». Это должно было обеспечить урожай.
          В Белоруссии когда-то мужчины катались по земле голыми на том самом месте, где  должен   быть
19

«Уродися сноп толстый, как поп». И. А. Владимиров. (Государственный музей истории религии и атеизма.)

посеян лен, а когда сеяли его, раздевались донага, чтобы способствовать плодородию полей. Женщины при посадке капусты надевали изодранные рубахи и старались потуже стянуть волосы, чтобы капуста была лиственна, а кочаны — тверды и гладки. Из первых стеблей сжатой ржи женщины делали себе пояс и, повязав его, говорили: «Как матушка-рожь стояла год да не устала — так моя спинушка жать бы не устала».
          В краеведческом музее г. Дмитрова Московской области хранятся фотографии, на которых запечатлены колдовские обряды старой деревни. На одной из них — церемония жатвы «последнего снопа». Его специально наряжали и сохраняли, а при посеве зерна от него разбрасывали по полю, считая, что они должны способствовать хорошему урожаю. На другой фотографии — так называемая «Христова рубашка»: круг из серпов, с помощью которого в доме якобы достигалось изобилие хлеба. А вот на фотографии хозяйка запихивает под дужку замка состриженные со скота три клочка шерсти и захлопывает их для

20
того, чтобы скотина всегда приходила с поля. На последней фотографии крестьянка кланяется в ноги недавно купленной корове, произнося: «Матушка корова, на старый двор не ходи, у нас живи». Хозяйка верит, что после этих слов корова перестанет бегать к прежнему хозяину.
          Магические обряды долго держались среди темных, невежественных крестьян царской России, изнывавших от всяких невзгод, беспомощных перед грозными стихийными силами природы и жестокой властью помещиков. Только Великая Октябрьская социалистическая революция освободила крестьян от гнета эксплуатации и нищеты, и колдовские способы борьбы с природой перестали играть какую-либо роль в их жизни и быте.
Предыдущая страница <<< Обновить страницу ( 788 ) ::: Оглавление >>> Следующая страница

     Все страницы на одном файле (откроется в новом окне)     

Показать файлы в группах | Скрыть файлы в группах    Всего групп: 1



Картинки книги
  Показать / Скрыть содержание глав.   (В группе 1 файл )
1)  

размер оригинала:
769X658
      «Уродися сноп толстый, как поп». И. А. Владимиров. (Государственный музей истории религии и атеизма.)

  Скрыть главу «Картинки книги»   



www.leotaxil.ru- Интернет библиотека во славу святого Таксиля - величайшего писателя всех времен и народов. Действительно образец литературы достойной подражания который вправе называться классикой! Не то что унылое г***о которое обычно называют классикой сейчас. А на самом деле просто попса своего времени и евангелие для атеистов.