Показать / Скрыть содержание глав. (В группе 4 файла )
1) |
Мартин Лютер считал католицизм властью антихриста
|
2) |
Виноват ли Рим в разрыве Лютера с католичеством?
Неудивительно, что он утверждает: «Я отправился в Рим, так как его называли «оплотом праведности», но увидел, что Рим был блудницей или публичным домом». В конце он говорит, что Рим стал престолом антихриста, сборищем идолов, прибежищем преступников, оплотом колдунов и ведьм, порождением пороков, очагом заражения для всего мира, стадом баранов, мастерской Сатаны и врагом Града Божьего.
О своем прибытии в Рим он вспоминает так: «Как только я его увидел, я пал на колени, вознес руки к небесам и сказал: приветствую тебя, о святой Рим. Да, освященный мучениками и их кровью, здесь пролившейся». Но потом он якобы раскрыл истинное лицо Рима – лицо вавилонской блудницы из Апокалипсиса Св. Иоанна.
Описывая свою поездку студентам и тем, кто живет вместе с ним, он посмеивается над своим давнишним восторгом, который когда-то побудил его посетить все возможные святые места в Риме, в том числе семь церквей. Кроме того, он старался получить все возможные индульгенции и жалел тогда, что его родители были еще живы – ведь он так желал избавить их от чистилища при помощи индульгенции! Он даже поднялся на коленях на Священную Лестницу, чтобы получить индульгенцию для своего дедушки, но, по его словам, уже тогда он питал сомнения по поводу полезности этих практик.
В особенности Лютер возмущался отсутствием благоговения во время совершения священниками Святых Месс. Его оскорбляла рассеянность и спешность священнодействия. По его словам, ему сделали как-то замечание: «Быстрей! Быстрей!», -- чтобы он поскорей освободил алтарь для следующих богослужений. Из услышанных легкомысленных бесед он делает вывод о неверии и распущенности, повсюду видит пороки и злодеяния. Рассказывая о своей попытке исповедаться, он вспоминает лишь глупых и невежественных исповедников. В особенности же его разгневали кощунственные слова о Святой Мессе (что удивляет, если учесть, сколько подобных слов сам он оставил в письменном виде). Мартин Лютер описал Рим не больше не меньше как дьявольское гнездо разврата. Будучи уже пожилым человеком, давно разорвавшим связи с Католической Церковью, он немилосердно обвиняет вавилонскую блудницу и антихриста.
|
3) |
размер оригинала: 994X1462 | |
Как начинались великие религии. История духовной культуры человечества Авторы: Джозеф Гаер
Кроме описания того, что увидел Лютер в риме есть такая интересная фраза
«а когда кто - то утверждал, что он добрый христианин, его называли глупцом»
ссылка на эту страницу книги в Google.Books
|
|
4) |
МАРТИН ЛЮТЕР
Лютер пробыл в Риме несколько месяцев, и первоначальный восторг постепенно сменился разочарованием, а затем - отвращением и ужасом. В окружении святого престола царили бесчестие, разврат и роскошь; все продавалось и покупалось, а сам папа предавался буйству пиров и карнавалов. Чтобы получить деньги на строительство собора Святого Петра, Лев X продал тридцать кардинальских должностей и послал во все страны Европы продавцов индульгенций, которые за деньги откупали любые грехи, вплоть до убийства отца и матери. Когда Лютер вернулся в Германию, он увидел результаты этой торговли: его прихожане уже не боялись бога и открыто грешили; над проповедями священника смеялись: ему показывали индульгенции, отпускавшие грехи на тысячу лет вперед. Лютер долгое время пытался воздействовать на прихожан добрым словом и убеждением, но, в конце концов, не выдержал: он написал 95 "тезисов" против торговли индульгенциями и 31 октября 1517 года прибил их к воротам церкви, вызывая на диспут всех несогласных. Лютер утверждал, что ни индульгенции, ни совершение обрядов не освобождают грешника от возмездия на Страшном Суде - его могут спасти лишь искреннее раскаяние и вера.
|
Скрыть главу «Лютер о Риме»
|