| Нашли что - то интересное? Сделайте отметку об этом с ссылкой на эту страницу в пару кликов, чтобы не забыть что и где: Можно не бояться захломить многочисленными постами из книги свою стену в соц. сетях. Ведь потом из всех этих сообщений можно сделать один пост или статью, а все лишние сообщения удалить! |
ДАВИД - один из величайших святых рая, истинный образец для государей. Он был мятежником, развратником, прелюбодеем, убийцей и т. д. Чужих жен он делал своими наложницами и предавал смерти их мужей, но он был благочестив и послушен духовенству, чем заслужил прозвище человека божьего. Доныне бог приходит в особенно хорошее настроение, когда ему поют куплеты, сочиненные этим святым мужем.
ДАРОНОСИЦА - священный сосуд, в котором для защиты от крыс священники держат целый склад божков; они дают их есть христианам, если те вели себя как следует.
ДАТАРИЯ - святая канцелярия в Риме, где за наличный расчет распределяют бенефиции, индульгенции, милости святого духа и даже право совершать грехи.
ДАЯНИЯ - Так называются те подношения, которые церковь из любви к своим детям соглашается принимать из их нечестивых рук. Все, что люди дарят богу, принадлежит духовенству. "Посвятят то богу, и пусть будет это священнику" (кн. Чисел, гл. V, ст. 8).
ДВОР - Без поддержки двора церковь не может преуспевать, так как у святого духа одно крыло надломлено. Поэтому двор является последней инстанцией в вопросе о правоверности. Еретики - это те, кто мыслит иначе, чем двор. Участь небесных богов всегда решают земные. Не помоги Константин, земная карьера Иисуса Христа была бы далеко не столь блестяща.
ДЕИЗМ - нечестивая система, признающая разумного бога, который требует от людей лишь честности и порядочности и не нуждается ни в вере, ни в культе, ни в церемониях. Ясно, что система эта абсурдна и не пригодна духовенству. Подобная религия могла бы обойтись без священников, а это нанесло бы большой ущерб богословию.
ДЕЛО БОЖИЕ - это дело священников, которые, как известно, являются адвокатами и посредниками бога; однако они редко получают от него полномочия на то, чтобы вести его дела, не прибегая к насилию.
ДЕНЬГИ - Они являются источником многочисленных преступлений в человеческом обществе. Духовенство должно напрячь все свои усилия, чтобы избавить от этого зла верующих и дать им возможность менее обремененными идти вперед по пути спасения. Иисус Христос не хотел, чтобы апостолы брали деньги, но церковь впоследствии стала на прямо противоположную точку зрения. Ныне без денег не добьешься священника. Таким образом исполняются слова книги Левит (гл. XXVII, ст. 18): "Священник будет считать серебро".
ДЕТСКИЙ СТУЛ - судно, на которое вновь избранный папа опускает свою священную задницу для того, чтобы легко можно было проверить его пол. Это делается для того, чтобы вновь не оказаться в том неудобном положении, когда вместо папы избрали папессу.
ДЕТСТВО - состояние немощи, невежества и неразумия, в которое следует погружать христиан, чтобы помочь духовенству вести их в рай, куда им был бы закрыт доступ, если бы они сделались взрослыми и научились ходить без помочей.
ДИСПУТЫ - назидательные и интересные словопрения, которые часто происходят между непогрешимыми толкователями слова божьего; дело в том, что бог, заботясь о благе своей церкви, не пожелал дать своим мыслям слишком ясную форму, опасаясь, что священникам не из-за чего будет ссориться друг с другом.
ДОБРОВОЛЬНЫЕ ДАРЫ ДУХОВЕНСТВА - Духовенство свыше освобождено от всяких обязанностей по отношению к государству. Если оно и считается с его нуждами, то лишь из снисхождения. Оно живет в государстве только для того, чтобы последнее его защищало, чтило и оплачивало. Оно оказывает государству большую честь тем, что не только терпит его, но и помогает ему молитвами, просвещенцем и облегчает бремя доходов.
ДОБРОДЕТЕЛИ БОГОСЛОВСКИЕ - Они называются так потому, что необходимы богословам и имеют в виду интересы духовенства. Богословских добродетелей три: вера, надежда и любовь. Вера отдает во власть духовенству народы, надежда развлекает их неисполнимыми обещаниями, а любовь заставляет их заботиться о духовенстве и давать ему жить на всем готовом.
ДОБРОДЕТЕЛИ ОБЩИЕ - Они полезны только обществу, к церкви же не имеют никакого отношения. Следовательно, добродетели эти ложны. Впрочем, иногда они могут пригодиться кое на что; для этого нужно соединить их с евангельскими добродетелями, которые называются также богословскими.
ДОБРЫЕ ДУШИ - те, которые оказывают услуги церкви или заботятся о том, чтобы у жрецов не переставал кипеть котел.
ДОНОСЫ - Как известно, христианская религия является основой общества и опорой нравственности. Вот почему - особенно в странах, где учреждена святая инквизиция, - церковь располагает толпой шпионов и заставляет заниматься доносами родителей, друзей, слуг, что делает общественный порядок очень прочным, нравы честными, а повседневный быт граждан в высшей степени приятным.
ДОСТОВЕРНОСТЬ - В религии она основана на уверенности, что помазанники божий не могут ни сами ошибаться, ни нас вводить в заблуждение. Из этого следует, что достоверность богословия прочнее достоверности физики, которая ссылается только на чувства, а чувства, как известно, могут нас обмануть.
ДРАГУНЫ - правовернейшие миссионеры, посланные версальским двором к гугенотам, чтобы оспаривать их взгляды на пресуществление, вернуть их в лоно церкви и доказать им, что папа и исповедник короля никогда не заблуждаются.
ДУХ - Всякий знает, что такое дух; это - то, что противополагается материи. Когда вам непонятно, каким образом действует та или другая причина, достаточно сказать, что причина эта есть некий дух, и все сразу станет ясным.
ДУХОВЕНСТВО - первое сословие в каждом цивилизованном государстве. Оно свыше предназначено выполнять самые благородные и самые важные функции, прежде всего заниматься песнопением и взимать плату за слушание этой божественной музыки. Богатство духовенства основано главным образом на том, что к нему перешло наследство Иисуса Христа, который, как известно, оставил после себя немалое состояние.
ДУХОВИДЦЫ - святые, пророки и другие любимцы бога, которым он испокон веков любит показывать картинки своего волшебного фонаря. Обычно он показывает свою забавную игрушку полоумным, мошенникам и истеричкам.
ДУХОВНАЯ ВЛАСТЬ - Казалось бы, что эта власть, как показывает ее название) должна распространяться лишь на духовную жизнь; тем не менее и политические организмы испытывают от нее такие потрясения, что подчас очень долго не могут от них опомниться. В каждом христианском государстве есть две власти, которые, к великому счастью народов, постоянно борются друг с другом, и народы не знают, чью сторону принять. Но, если подданные отличаются должным благочестием, гражданская власть становится смиренной служанкой власти духовной, которая иначе показала бы ей, что она шутить не любит.
ДУХОВНИК - святой человек, обычно отличающийся лицемерием и сластолюбием. Его обязанности состоят в том, чтобы сеять в семьях раздоры, ссорить супругов, натравливать родителей на детей и господ на слуг, окончательно сбивать с толку набожных дур, чтобы тем вернее вести их по пути спасения.
ДУХОВНОСТЬ - таинственное свойство, выдуманное Платоном, усовершенствованное Декартом и превращенное богословами в символ веры. Оно, по-видимому, присуще всему тому, о чем мы не знаем, как оно существует и как действует. Духовен бог, духовна наша душа, духовна власть церкви, т.е., на простом человеческом языке, все то, о чем мы имеем весьма смутное понятие.
ДУША - неведомая субстанция, неведомым способом воздействующая на нашу плоть. Мы имеем о ней лишь слабое понятие. Отсюда мы должны заключить, что субстанция эта духовная. Никто, однако, не знает, что такое духовность. Душа - самая благородная часть человека, ибо о ней мы знаем меньше всего. У животных нет души, или во всяком случае их души материальны. Священники и монахи обладают духовной душой, но на беду некоторые не проявляют ее, вероятно, из величайшего смирения.
ДЬЯВОЛ - главный министр небесного двора, рычаг, при помощи которого работает церковь. Бог одним словом мог бы повергнуть его во мрак небытия, но он остерегается это сделать: бог сильно нуждается в нем, так как на его счет он может относить все глупости, в которых могли бы обвинить его самого. Поэтому он оставляет дьявола в покое и терпеливо переносит все его выходки по отношению к своей супруге, к своим детям, к самому себе. Бог не может обойтись без дьявола, богобоязненность часто не что иное, как страх перед дьяволом. Не будь дьявола, многие набожные люди никогда не помышляли бы ни о боге, ни о его духовенстве.