Интернет библиотека во славу святого Таксиля (leotaxil.ru)

«Происхождение христианского культа» Л.И. Емелях.



Нашли что - то интересное?
Сделайте отметку об этом с ссылкой на эту страницу в пару кликов, чтобы не забыть что и где:

Можно не бояться захломить многочисленными постами из книги свою стену в соц. сетях. Ведь потом из всех этих сообщений можно сделать один пост или статью, а все лишние сообщения удалить!
Предыдущая страница <<< Обновить страницу ( 720 ) ::: Оглавление >>> Следующая страница

ИЗГНАНИЕ ЗЛЫХ ДУХОВ

     Ф. Энгельс писал, что в древности различные племена регулярно устраивали празднества с плясками и играми, которые были существенной частью религиозных торжеств и обрядов. Во время этих плясок людям казалось, что они вступают в связь с духами.
     Вера в духов появилась потому, что люди не умели правильно объяснять смерть, сон, обморок, не имели верных представлений о строении своего тела. Человек верил, что у него есть душа, которая находится в теле, пока он живет, и покидает его, когда он умирает. Люди предполагали, что когда человек спит, то из него временно уходит душа. В старину существовало поверье, что нельзя поворачивать уснувшего лицом вниз, чтобы не затруднить душе обратный путь. В Индии человека, разрисовавшего лицо заснувшего, считали убийцей, ибо душа может не узнать спящего, и тогда он больше не проснется. Христианское выражение «усопший» (то есть уснувший) вместо «умерший» является пережитком представлений о смерти как о сне. От веры в «исход души» у нас сохранилось выражение: «От страха душа ушла в пятки».
     Люди почитали души умерших, полагая, что они могут приносить пользу или вред. Древнему человеку казалось, что мир полон опасных и коварных духов.
21

Обряд опахивания поля с целью уберечь скот от падежа в дореволюционной деревне.

На островах Фиджи духи имели такие названия: «Проламыватель голов», «Пожиратель мозгов», «Убийца». Испытывая страх перед ими же выдуманными духами, люди всякими средствами пытались отогнать их от себя. Существовало много обрядов очищения от злых духов и изгнания их.
     В римско-католических «агендах» (предписаниях о порядке отправления богослужения) почти 60 страниц заполнено заклинаниями против «нечистой силы», будто бы изгоняемой из воды, мяса, соли, хлеба, сыра, зданий. В требнике Петра Могилы — сборнике богослужебных молитв православной церкви — содержится много молитв об «изгнании бесов».
     Были известны различные способы очищения от «нечистой силы» с помощью огня и воды. Пламя горячих восковых свечей и лампад, горящие угли и благовония кадил, прыгание через костер — все это якобы помогало отогнать бесов. В православной вечерней молитве говорится: «Яко исчезнет дым да исчезнут... да погибнут бесы». Священники кадили ладаном (душистая, благовонная смола) в новых домах
22
«во отогнании бесов» и рекомендовали носить ладан в специальных мешочках «от всякой беды и напасти».
     В начале XX века в некоторых русских деревнях в случае падежа скота совершали опахивание, чтобы спастись от «коровьей смерти» (чумы), которую представляли в виде ведьмы с коровьим хвостом и граблями в руках. В глухую полночь одна из старух выходила за околицу и била в сковородку. Сходились женщины с горящими лучинами, били кочергами по сковородам, чтобы отогнать «нечистую силу». Впереди несли икону святого Власия, за иконой на помеле в одной рубашке ехала старуха с распущенными волосами, а за ней женщины тащили соху. Затем старуха скидывала рубаху, начинала заклинать «коровью смерть. В соху запрягали «бабу-неродицу», и три раза опахивали село. Крестьянки при этом пели:

Выйди вон,
Выйди вон,
Из подмета, из села,
Мы идем, мы идем,
Девять девок, три вдовы,
С ладаном, со свечами,
С горячей золой,
Мы огнем тебя сожжем,
Кочергою загребем,
Помелом заметем.

     Если на пути такой толпы кто-либо встречался, то его били, иногда до смерти, принимая за олицетворение болезни или за оборотня, который пытался перебежать дорогу, нарушить заветный круг.
     Обряды очищения от «нечистой силы» отражали страх людей перед болезнями, неурожаем, голодом. Зависимость от случая, темнота и невежество порождали у людей неуверенность в пользе трудовых приемов, заставляли прибегать к колдовским способам изгнания бесов, хотя эти обряды и не давали действительного  избавления  от бедствий и страданий.
     Крестные ходы и молебствия в поле, которые совершались чаще всего в засуху, являлись пережитками древних колдовских процессий и приемов воздействия на природу. Православный священник обращался к богу с просьбами о дожде,  пытался курением
23
ладана из кадила, кроплением поля «святой водой» задобрить господа, вызвать дождь. Таким образом, молебен, совершаемый священником, по существу ничем не отличался от обряда вызова дождя колдуном. У древних греков и римлян также были молебствия с целью вызвать дождь. Вот как описывает современник такое религиозное шествие в Риме: «Ежегодная процессия, совершаемая в честь Юноны, направляется к алтарю. Девушки, одетые в белые одежды, несут предметы культа. Большая толпа идет со свечами, светильниками и факелами... Верховные жрецы несут священные реликвии всемогущих богов. Один жрец несет на груди изображение Юноны». Христианский крестный ход в Риме совершается и сейчас по тому же маршруту, что и древнеязыческая процессия.
Предыдущая страница <<< Обновить страницу ( 720 ) ::: Оглавление >>> Следующая страница

     Все страницы на одном файле (откроется в новом окне)     





1)  

размер оригинала:
770X664
      01-04_book_img.jpg



www.leotaxil.ru- Интернет библиотека во славу святого Таксиля - величайшего писателя всех времен и народов. Действительно образец литературы достойной подражания который вправе называться классикой! Не то что унылое г***о которое обычно называют классикой сейчас. А на самом деле просто попса своего времени и евангелие для атеистов.