Интернет библиотека во славу святого Таксиля (leotaxil.ru)

«Происхождение христианского культа» Л.И. Емелях.



Нашли что - то интересное?
Сделайте отметку об этом с ссылкой на эту страницу в пару кликов, чтобы не забыть что и где:

Можно не бояться захломить многочисленными постами из книги свою стену в соц. сетях. Ведь потом из всех этих сообщений можно сделать один пост или статью, а все лишние сообщения удалить!
Предыдущая страница <<< Обновить страницу ( 1 035 ) ::: Оглавление >>> Следующая страница

ОБОЖЕСТВЛЕНИЕ ЦАРЯ

     Жрецы, как слуги господствующих классов, во всех странах древнего мира объявляли правителей богами, устанавливали для подданных обязательный культ поклонения деспотам. Религиозные ритуалы и церемонии такого культа заимствовались из придворного этикета царей. Народным массам проповедовалось, что их правители — фараоны у древних египтян, шахи у иранцев, богдыханы у китайцев, микадо у японцев, султаны у турок, христианские короли и цари у европейских народов — являются детьми или потомками богов. Так, вавилонские цари считались сынами бога Мардука, египетские фараоны — сынами палящего бога солнца Ра, а император Китая — сыном неба. В священной книге древних персов «Авесте» говорится: «Тогда Ормузд поставил царя над нами и сделал его сыном своим». Египтяне верили, что каждое движение фараона — божественный акт, и все сановники должны были приветствовать появление фараона священными гимнами. Жрецы города Мемфиса объявили царя Птолемея V, умершего во II веке до н. э., «богом, сыном бога и богини». Три раза в день перед его изображением справлялось богослужение. Римский император Антоний объявил себя богом Вакхом — Дионисом и в костюме этого бога разъезжал по Греции.
     В Древнем Риме еще при жизни Цезаря был создан культ в его честь с особыми храмами и жрецами, жертвоприношениями и молитвами. Император Домициан первый объявил себя «Dominus et Deus», т. е. «господь-бог», а император Калигула уверял, что
31
к нему являлись боги Геркулес, Аполлон, Меркурий, Марс и богини Юнона, Диана, Венера. Он приказал заменить голову статуи бога Зевса Олимпийского своим скульптурным изображением. Было крайне опасно относиться с непочтением к статуе императора или пренебрегать молебствиями в его честь. Каждый был обязан принимать участие в отправлении обрядов, посвященных прославлению императора.
     Католические священники так же, как римские жрецы, насаждали культ всяких деспотов в феодальной Европе. По уверению духовенства, христианские короли правили «божьей милостью», были «помазанниками божьими», а по словам французского епископа Боссюэта, даже «наместниками бога на земле». Духовенство внушало, что французские и английские короли могут своим прикосновением исцелять от золотухи.
     Основатель лютеранской церкви Мартин Лютер так же, как папа римский, учил: «Слово божие повелевает почитать монарха и уничтожать бунтовщиков». Прусский король считался главой протестантской, английский король — англиканской, русский царь — православной церкви.
     В Византии император почитался как «помазанник божий», председательствовал на церковном соборе, избирал патриарха из кандидатов, представляемых ему церковью. Он сам мог совершать богослужение. Император Лев Исавр писал: «Я царь и священник в одном и том же лице». Культ царской власти из Византии был перенесен в Россию, где государь считался «естеством, подобным всем человекам, но властью же подобен богу». Польский король Стефан Баторий писал Ивану Грозному: «Ты именуешься богом земли русской».
     В «Своде законов Российской империи» провозглашена была божественность царской власти. Статья первая «Свода законов...» гласила: «Император всероссийский есть монарх самодержавный и неограниченный. Повиноваться верховной его власти не только за страх, но и за совесть сам бог повелевает». Царь, единственный из мирян, имел право входить в алтарь. Со времени царя Федора Алексеевича русские цари даже причащались по священническому чину в алтаре.
32

Фотография иконы Николая Чудотворца, в образе которого изображен  Николай  II.   (Государственный  музей истории     религии
и атеизма.)
33
     По указанию духовенства, иконописцы изображали Иисуса Христа и святых в царских одеждах, причем имена святых соответствовали именам царей из дома Романовых.
     У Летнего сада находилась часовня, построенная на месте покушения на Александра II в 1866 году, на фронтоне которой была надпись: «Не прикасайся к помазаннику моему». На одной из церковных картин в часовне был изображен ангел, мечом защищающий Александра II от руки Каракозова, которую направляет дьявол. На месте убийства Александра II был построен храм «Спаса на крови» как центр монархической пропаганды. Все должно было воспитывать массы в духе смирения перед царской властью.
     В рабовладельческих государствах жрецы, чтобы придать больший авторитет царской власти, внушить веру в богоосвященность ее, помазывали на трон царей. Израильские и иудейские цари уверяли, что во время миропомазания на них сходил «святой дух», и все, что они совершают, происходит по воле «господнего духа». Поэтому царей стали называть «помазанниками» (по-гречески — «Христос»).
     В царской России православное духовенство совершало пышный (по византийскому образцу) обряд коронации царей в московском Успенском соборе. Духовенство ждало царя и царицу при входе в храм. В соборе они садились на особые престолы. После молебна о их здравии патриарх, сопровождаемый шестью епископами, помазал царя миром1 а затем — его сановников. Коронация сопровождалась шествием, возложением на царя порфиры2, вручением ему короны, скипетра и державы, благословением крестом и окроплением «святой водой». Духовенство учило, что коронация — это «высшее таинство», во время которого якобы происходит передача богом «благодати» царю. Московский митрополит Филарет проповедовал, что «венчание и помазание царя есть акт, показывающий, что сам бог благословил царя царствовать, что дух благодати носится над ним».
     Революционный поэт-шестидесятник В. С. Курочкин писал:

1 Миро — искусственно приготовленное маслянистое душистое вещество, употребляемое в христианских церковных обрядах.
2 Порфира — пурпурная мантия, символ власти монарха.
34
Про царей попы твердили миру
Спьяну или с жиру,
Сам-де бог помазал их елеем,
Как же пикнуть смеем.

Подобные обряды существовали у многих народов, например, у ацтеков, живших на территории современной Мексики. На острове Таити будущий король, сопровождаемый всеми вождями, шествовал в храм. Там он садился у алтаря, на котором приносились жертвы. Жрецы по окончании богослужения ставили носилки — «великое ложе», на которое садился правитель, и уносили его к морю. На берегу он перебирался в разукрашенную лодку и уезжал «неизвестно» куда для беседы с богом. По возвращении властителя жрецы смазывали его маслом, и он становился королем, получившим благословение бога. Особенно торжественно коронование происходило в Древнем Египте.
Православная церковь проклинала всех, не веривших в божественные свойства царя, полученные при коронации: «Помышляющим, яко православные государи возводятся на престолы не по особливому на них божьему благоволению, и при помазании дары святого духа к прохождению великого сего звания в них не изливаются: и тако дерзающим против них на бунт и измену — анафема».
Революционный поэт-шестидесятник Владимир Щиглев обращался с призывом к народу освободиться от веры в «божьего помазанника»:

О, не верьте, люди братья,
Не помазан он на царство,
Нет на небе государства,
Нет там бога в белом платье.

Мазать некому елеем,
Нет на небе богдыханов,
Вера рухнула в болванов.

В 1917 году русский народ сбросил с трона последнего в нашей стране «помазанника божьего» Николая Кровавого. Вместе с гибелью веры в «божьего помазанника» начала исчезать и вера в святость церковного колдовства.
35
Предыдущая страница <<< Обновить страницу ( 1 035 ) ::: Оглавление >>> Следующая страница

     Все страницы на одном файле (откроется в новом окне)     





1)  

размер оригинала:
812X1316
      Фотография иконы Николая Чудотворца, в образе которого изображен Николай II. (Государственный музей истории религии и атеизма.)



www.leotaxil.ru- Интернет библиотека во славу святого Таксиля - величайшего писателя всех времен и народов. Действительно образец литературы достойной подражания который вправе называться классикой! Не то что унылое г***о которое обычно называют классикой сейчас. А на самом деле просто попса своего времени и евангелие для атеистов.