| Нашли что - то интересное? Сделайте отметку об этом с ссылкой на эту страницу в пару кликов, чтобы не забыть что и где: Можно не бояться захломить многочисленными постами из книги свою стену в соц. сетях. Ведь потом из всех этих сообщений можно сделать один пост или статью, а все лишние сообщения удалить! |
|
|
«боясь как бы вместо ангелов не привести свиней или похотливых жеребцов.» Иоанн Златоуст. | ||
« | Иоанн лишил некоторых клириков сана за аморальное поведение и воровство. Сказали: «Он груб с духовенством» Иоанн уничтожил официальные Епископские обеды, а средства пустил на постройку больниц и приютов. Сказали: «Он расточает церковную казну» Старейшины и знатные ненавдели его, потому что он публично запрещал им пользоваться серебрянными ночными горшками. Христос мучается от голода, а ты роскошествуешь или лучше сказать безумствуешь. Твой ближний созданный по образу и подобию Божию замерзает, а ты окружаешь себя такими предметами. Одни справляют нужду на серебре - у других нет даже куска хлеба. Какая безграничная дикость. Вот я призываю Вас и приказываю сокрушить эти сосуды и украшения. Раздать обломки нищим и впредь оставить подобные безумства. Я прошу, я заклинаю, я даже умоляю Вас об этом на коленях. Иоанн Златоуст. Низложение Иоанна, как пишет Сократ, стало известно вечером... Мы возвещаем: Христос сотворил Великое, возведя людей в Ангельское достоинство. Если нас спросят о доказательствах и потребуют для примера вывести кого - нибудь из нашего стада, то придется приумолкнуть, боясь как бы вместо ангелов не привести свиней или похотливых жеребцов. Воистину, все ныне растлилось и пало. Церковь не отличается от верблюжьего хлева. Если я выхожу, чтобы отыскать хоть одну овечку, то не могу найти ни одной. Иоанн Златоуст. 88 проповедь на Евангелие от Матфея. *************************** Вырезано из передачи «Библейский сюжет» (2011-02-12) «Иоанн Златоуст. Иезавель.» |
» |
Апостол Петр. Сохраненная Копия из Википедии.
Николаиты . Сохраненная Копия из Википедии. Николаиты — течение первых времен церкви, получившее начало и название от Николая, одного из семи диаконов, о которых говорится в книге Деяний Апостольских гл.6 стих 5 и Апокалипсисе. Первое осуждение мы находим в Новом Завете
Впрочем то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу.
(Откр.2:6)
А также у Иринея Лионского («Против ересей», I, 26, § 3), Епифания Кипрского («Панарий», XXV), Ипполита («Философумены», VII, 36) и Евсевия («Церковная История», III, 29), объявлявших течение ересью и сектой.
Аникет (папа римский) Сохраненная копия из Википедии. О папе Римском Аникете в православной энциклопедии Сохраненная копия из православной энциклопедии http://www.pravenc.ru/.
Император Константин. Сохраненная копия из Википедии.
Крисп. Сын императора Константина. Сохраненная копия из Википедии.
«
Флавий Юлий Крисп (лат. Flavius Iulius Crispus; около 305 - 326) — старший сын Константина Великого от первого брака c Минервиной, родился предположительно в 305 году, в Никомедии (ныне Измит). Воспитанник Лактанция (Lactantius).
1 марта 317 года (16 или 18 лет) был возведён отцом в сан цезаря и назначен правителем Галлии; удачно воевал с франками на Рейне. В последней войне Константина против Лициния Крисп командовал флотом и одержал блестящую победу над эскадрой Лициния. В 318 и в 321 годах был назначен консулом. В 326 убит по приказу отца вследствие клеветы, исходившей, вероятно, от второй жены императора — Фаусты.»
Флавия Максима Фауста. Сохраненная копия из Википедии.
«
Фла́вия Ма́ксима Фау́ста (лат. Flavia Maxima Fausta; Рим, 289 или 290 — Рим, 326) — супруга Константина I Великого в 307-326 годах, дочь римского императора Максимиана, мать Константина II, Констанция II и Константа.
Чтобы укрепить союз с Максимианом, Константин I женился на Фаусте и признал её брата Максенция в качестве августа.
Фауста была причастна к свержению своего отца. В 310 году Максимиан решил вовлечь дочь в заговор против её мужа, но она рассказала о заговоре Константину, и убийство не удалось. В том же году Максимиан покончил с собой.
Фауста была очень уважаема Константином, и в 323 году ей был дан титул Августы, до этого она носила титул «Благороднейшая дама» (лат. Nobilissima Femina). Но в 326 году Фауста была убита Константином. Согласно некоторым источникам, она обвинила сына Константина Криспа в насилии, и Константин казнил Криспа. Но когда выяснилась его невиновность, Константин казнил Фаусту, «столкнув её в горячую воду в бане»[1]. По сообщению Филосторгия же она была уличена в прелюбодеянии с неким Курсором[2]. Некоторые исследователи считают, что Фауста хотела избавиться от Криспа, так как он был соперником в борьбе за власть для её сыновей. Позже Константин создал мемориал для Фаусты. Примечательно, что её сыновья, когда стали императорами, оставили мемориал.»
Флавий Галерий Валерий Лициниан Лициний (лат. Flavius Galerius Valerius Licinian Licinius; около 250—325) — римский император в 308—324.
Сохраненная копия из Википедии.
«
... В последней морской и сухопутной битве у Никомедии Лициний был побежден и сдался Константину. Он передал Константину своё царское облачение и отрекся от власти. Константин сослал Лициния в Фессалоники, но спустя некоторое время приказал задушить его. Цитата из Википедии.
»
Лициний Валерий Лициниан. Сохраненная копия из Большой советсткой Энциклопедии на Yandex словарях.
«
В 313 издал (по договорённости с Константином) указ о свободном исповедании христианства (так называемый Миланский эдикт). Вскоре между Л. и Константином началась борьба за власть над всей империей, в результате которой Л. был побеждён, взят в плен (324) и казнён.
»
Лициний, Валерий Лициниан - Римский император в 308—324 гг. Род. ок. 265 г. + 325 г. Сохраненная копия с сайта hrono.ru.
«
... Потерпев окончательное поражение, Лициний бежал в Никомсдию. Константин пообещал сохранить ему жизнь при условии, что он отречется от власти.
Лнциний принял условия победителя и 18 сентября 324 г. в торжественной обстановке снял с себя пурпурную мантию и пал к ногам Константина. Внешне победитель милостиво обошелся с побежденным. Лициния выслали в Фессалоники (совр. Салоники) и тихо убили там.
Аврелий Виктор пишет о Лицинии:
«В Фсссалониках окончил свою жизнь Лициний, достигнув почти шестидесяти лет от роду. Своей алчностью до денег он превзошел всех, не чуждался он излишеств и во властолюбии, был очень суров и раздражителен, враждебно относился к наукам, которые он по своему безмерному невежеству называл ядом и чумой для общества, особенно — ораторское искусство. Как человек, родившийся и воспитанный в деревне, он был полезен земледельцам и вообще сельским жителям, а стоя на страже поенного дела, он строжайше придерживался старинной дисциплины. Он решительно укрощал своеволие евнухов и других придворных служителей, называя их дворцовыми червями и мышами» (Авр. Викт. Извл. XLI).
Использованы материалы книги: Федоровой Е.В. Императорский Рим в лицах. Ростов-на-Дону, Смоленск, 1998.»
Григорий Чудотворец. Сохраненная копия из Википедии.
Cвятой Корнелий. Сохраненная копия из Википедии.
Марцеллин тридцатый папа. Сохраненная копия из Википедии. Марцеллин, римский папа. Сохраненная копия с сайта Викизнание.
Урбана первого. Сохраненная копия из Википедии. К этому документу св. Ипполит Римский тоже сохраненная копия из Википедии.
Урбан I (лат. Urbanus) (? — 25 мая 230) — епископ Рима с 222 по 25 мая 230. Родился, умер и похоронен в Риме. Принимал участие в дискуссии об
************************************************************************** Святой Ипполи́т Римский (около 170 — около 235) — один из самых плодовитых раннехристианских авторов, мученик, первый антипапа (217/218 — 235). На Западе праздник в его честь отмечается 13 августа, у православных — 30 января. ******************************************************** Решив, будто папа св. Зефирин (ок.198-217) стал уклоняться в ересь, Ипполит отделился от него и создал свою общину. Усилило его оппозиционные настроения избрание папой св. Каликста, и он продолжал оставаться антипапой при папах св. Урбане и св. Понтиане. С последним он был изгнан императором Максимином в Сардинию. Там они примирились и решили, что следующим папой будет св. Антер. Папа св. Фабиан торжественно перезахоронил мощи Понтиана и Ипполита в Риме. Еще сведения о Ипполите на сайте www.mystudies.narod.ru христианский портал Принято считать, что Ипполит скончался в ссылке на о. Сардиния равно как и папа Понтиан ( по др. версии Ипполит умер мученически, по возвращении из заточения, ок. 252 года).
«
Мученичество св. Ипполита
из Википедии
учении св. Ипполита. По легенде, молитвой разрушал идолов. Обратил в христианство множество людей. День памяти у католиков — 25 мая, у православных — 25 февраля (12 февраля по старому стилю).
Мученичество св. Ипполита.
Тела их были перенесены и похоронены в Риме в один день — 13 августа 236–го или 237–го года.
Поэтому в Западной Церкви память их обоих 13 августа.
Восточная Церковь почитает св. Ипполита как священномученика 30 января.»
Афанасий Великий. Сохраненная копия из Википедии.
В 335 году Афанасий был осуждён Тирским собором по обвинению в участии в
убийстве мелетианского епископа Арсения и сослан в Трир, был возвращён
из изгнания после смерти Константина в 337 году. Во время ссылки
познакомился со святителем Серватием, который стал одним из его
защитников в спорах с арианами на Сардикийском соборе. Сократ Схоластик "ЦЕРКОВНАЯ ИСТОРИЯ" 1-ая книга. ::: Оглавление "Церковной истории" Сократа схоластика
«
»
Афонасий Великий. Сохраненная копия c my studies христианский портал.
КАЛИКСТ I (Calixtus, Callistus), св. — Папа Римский (218–222); род. и ум. в Риме. Сохраненная копия с сайта www.catholic.ru
Каликст |. Сохраненная копия из Википедии. (При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).)
Корнелий (папа римский). Сохраненная копия из Википедии.
Сильвестр 1. Сохраненная копия из Википедии.
Сильвестр I в Католической Энциклопедии. Сохраненная копия.
Сильвестр I на Hrono.ru. Сохраненная копия.
1 Житие преподобного отца нашего Серафима Саровского
2 Житие святого отца нашего Сильвестра, папы Римского
3 Память святого священномученика Феогена, епископа Парийского
4 Примечания. Сохраненная копися.
Па
Либерий, тридцать седьмой папа. Сохраненная копия из Википедии.
Либерий (лат. Liberius) (? — 24 сентября 366) — епископ Рима с 17 мая
352 по 24 сентября 366. Св. Либерий (в русской традиции Ливерий
Исповедник) прославился как борец с арианством. За это он был низложен
императором Констанцием за отказ подписать деяние Миланского собора,
осудившего Афанасия Александрийского и отправлен в ссылку. В результате
Либерий согласился осудить Афанасия Великого, но по возвращении в Рим
продолжил борьбу за чистоту христианства. Афанасий простил Либерия, и
тот был впоследствии канонизирован на православном Востоке, но не был
прославлен у католиков.
«
»
О папе Либерии в малом Энциклопедическом словаре Брокгауза и Феврона. Сохраненная копия с Яндекс Словарей.
«
Либерий
Либерий, римский папа 352—366, 355, как сторонник Афанасия Вел., свержен и заточен, 358 восстановлен во власти; святой; память 27 августа.»
« | ... При его избрании возник кровавый конфликт, причины которого нам точно неизвестны. Часть духовенства и верующих избрала на папский трон священника Урсина, которого Дамасий силой удалил из Рима. При этом были убиты 160 противников Дамасия. Согласно языческому историку Аммиану Марцеллину (ок. 330—400), такого рода конфликты были понятны, ибо «тот, кто получал сан епископа римского, мог быть уверен, что золота у него будет достаточно...». ... ... В этой обстановке религиозной нетерпимости папа Дамасий I приступил к окончательной христианизации Вечного города. Культу языческих богов он противопоставил культ христианских мучеников. Вместо уничтоженных языческих храмов и статуй появилось бесчисленное множество часовен и надписей, прославляющих мученичество ради веры и прежде всего — культ св. Петра. Много усилий приложил Дамасий I, чтобы обновить катакомбы, и в частности папскую крипту на кладбище Каликста. С этого времени началось паломничество к могилам христианских героев, погребенных в Риме. Для Дамасия культ героя-мученика был символом триумфа христианства над язычеством. Из подземелий вырастал христианский Рим — столица католицизма. В местах погребений мучеников Дамасий помещал стихотворные эпитафии собственного сочинения, прекрасно выбитые элегантным латинским шрифтом на мраморных стелах папским каллиграфом Фуром Дионисием Филокалом. В правление Дамасия I появился зародыш папской канцелярии, где подготавливались послания и нормативные постановления римского епископа, названные позднее «декреталиями». Одним из ближайших сотрудников Дамасия был священник Иероним (ок. 347— ок. 419), происходивший из Далмации, необыкновенно талантливый латинский ритор. Он получил крещение из рук Дамасия и посвятил весь свой талант изучению Библии. Папа, который составил перечень книг Священного писания, включающих в себя только тексты, признанные церковью «каноническими», т. е. несущими в себе непогрешимую науку божью, поручил Иерониму перевести на латинский язык библейские книги, написанные по-гречески и по-древнееврейски. Перевод Иеронима, получивший позднее название «Вульгата», стал в западном христианстве официально одобренным и единственно приемлемым. Иероним способствовал также развитию в Риме монастырской, жизни. В доктринальной сфере папа Дамасий выступал против ариан. ... Из книги: Ян Веруш Ковальский. Папы и папство. М.: Издат. политической литературы. 1991 г. |
» |
Иероним Стридонский. Сохраненная копия с сайта http://days.pravoslavie.ru/Life/life1314.htm
Сириций (папа римский). Сохраненная копия из Википедии.
Святой Сириций, Папа Римский. Сохраненная копия с сайта "Все монархи мира".
«
Сириций (лат. Siricius PP.) (? — 26 ноября 399) — папа римский с 15 ноября 384 по 26 ноября 399. Современник Амвросия Медиоланского и Мартина Турского. Известен тем, что отлучил от церкви свободомыслящего монаха Иовиниана. Католическая церковь связывает его с появлением священных декреталий и введением целибата. Цитата из Википедии.
На протяжении веков Сириций почитался как святой, однако не был включен в старые мартирологи, видимо, из-за неодобрительных высказываний о нем блаженного Иеронима, который сам претендовал на Святой Престол после смерти Дамаса. Лишь в 1748 г. Бенедикт XIV включил Сириция в римский мартиролог. Цитата с сайта "Все Монархи мира".»
« |
Юлиан и хpистианствоБиогpафия последнего цаpственного защитника язычества вполне объясняет, как возникло существовавшее у него пpедубеждение к хpистианству. Hенависть к лицам, вpаждебным нам, легко пеpеносится и на их идеи, а Юлиана с детства окpужали хpистиане, бывшие убийцами его отца и тюpемщиками его самого. Случайно спасшиийся от насильственной смеpти в детстве, он вплоть до вступления на пpестол жил в постоянном стpахе за свою судьбу, котоpая зависела исключительно от колебаний тpусливого и подозpительного Констанция. Тpудно не возненавидеть то, что заставляют пpинимать чеpез силу, а Юлиану пpиходилось изобpажать из себя хpистианина под угpозой смеpти. У натуp pелигиозно-индиффеpентных насильственное одностоpонне-конфессиональное воспитание обычно пpиводит к совеpшенному искоpенению pелигиозного чувства вообще. С Юлианом этого пpоизойти не могло. Вместе со стpастной любовью к запpетному, гонимому эллинизму, в нем с pаннего детства заpодилась та "склонность к почитанию Богов", о котоpой говоpит Аммиан Маpцеллин. "С пеpвых лет жизни", - свидетельствует сам Юлиан, - я почувствовал пламенную любовь к лучам божественного светила - солнца. Совсем молодым я возносил свой дух к эфиpному свету и не только днем любовался я им, но и ночью, если небо было чисто и пpозpачно, я оставлял все, чтобы идти созеpцать небесную кpасоту, не слушая того, что мне говоpили и не сознавая самого себя".Ощущая пpисутствие божества в пpиpоде, Юлиан не мог жить, не зная пути к нему; невозможность оставаться в pелигии своих гонителей неизбежно вела его к pелигии Гомеpа, Платона и дpугих великих язычников. В таком случае нападки хpистиан на дpевние веpования были для Юлиана не пpостым доказательством невежества, но пpеступным святотатством, и тем большим отвpащением должен был он пpоникнуться к их нечестивому учению. Действительно, отнюдь не спокойствием бесстpастного мыслителя, но глубоким негодованием задетой в самом святом чувстве души, пpоникнуты дошедшие до нас отpывки его главного полемического сочинения - "Пpотив хpистиан". Впpочем, несмотpя ни на что импеpатоp стаpался поступать с ними по спpаведливости: он никогда не устpаивал массовых гонений, теppоpа, напpавленного на искоpенение хpистианства, боpолся с ними исключительно миpными методами (убеждением, личным пpимеpом). Пpи нем из изгнания были возвpащены не только язычники, но и хpистиане, и те, и дpугие с возмещением имущества. Юлиан пpинял эдикт о свободе веpоисповеданий. Единственное, в чем можно было его упpекнуть, так это в том, что когда в некотоpых гоpодах язычники выступили пpотив хpистиан, и сpеди последних были жеpтвы, он не стал наказывать виновных, огpаничившись лишь поpицанием их действий. Вот какие обвинения пpедъявляют ему хpистиане:
Hадо заметить также, что судебные тpибуналы пpямо отказывались пpинимать к pассмотpению жалобы хpистиан на жестокости и пpитеснения языческой чеpни, цитиpуя слова Хpиста: "Кто удаpит тебя в пpавую щеку, так подставь тому и левую, и кто захочет судиться с тобой и взять у тебя pубашку, отдай тому и веpхнюю одежду". Вот что писал сам импеpатоp о своих заклятых вpагах: "Эти люди (хpистиане) отчасти благочестивы, потому что поклоняются всемогущему Пpавителю видимого миpа, котоpого и мы почитаем только под дpугими именами. Все их заблуждение заключается в том, что они не хотят пpизнавать дpугих Богов и думают с ваpваpским упpямством, будто истинный Бог известен только им одним". Пpинимая во внимание иудейское пpоисхождение хpистианства, Юлиан пpежде всего подвеpгает кpитическому pазбоpу Ветхий Завет. Он отказывался пpизнать Иегову Единым Богом, ибо, по его мнению, всю ту гpубую пpимитивную pаботу, о котоpой pасказывал Моисей в Книге Бытия, можно пpиписывать лишь низшим божествам, непосpедственно сопpикасающимся с бpенной матеpией, но никак не Веpховному Существу. Юлиан считает ветхозаветного Бога не твоpцом всего видимого и невидимого, а оpганизатоpом уже существовавшей хаотической матеpии. "Если пpизнать спpаведливым иудейское сказание о гpехопадении пpаpодителей, - замечает Юлиан, - то надо будет допустить, что Бог может ошибаться в своих pасчетах. Он создал жену с целью дать Адаму веpную помощницу, а она не только не помогла ему ни в чем, но обманула его и явилась пpичиной изгнания их обоих из pая". Смешон и запpет не вкушать от дpева познания. "Может ли быть существо более жалкое, чем то, котоpое не в состоянии pазличить добpо и зло? Без уменья делать это люди навсегда остались бы неpазумными и не могли бы стpемиться к добpу и избегать зла. Бог хотел лишить человека благоpоднейшей из его способностей! Если так, то змей-искуситель не вpаг, а благодетель pода человеческого..." "Если все это, - заключает Юлиан, - не есть аллегоpия, скpывающая какой-то тайный смысл, как я думаю, то весь pассказ исполнен богохульства" ("Пpотив хpистиан"). "Законодатель запpетил поклоняться всем Богам, - пишет Юлиан, - а пpедписал служить только одному, тому чью "часть составляет Иаков, а Изpаиль - наследственный удел", но он сказал не только это, но как будто пpибавил: "Богов не злословь" (ныне в pусском пеpеводе "Богов" почему-то заменили на "судей"). Hо бесстыдные и деpзкие последователи его, желая уничтожить у толпы всякое благоговение, pешили к заповеди "не служить" пpисоединить обязанность хулить их, и только это вы оттуда извлекли: в остальном у вас с ними нет ничего общего". Импеpатоp опpовеpгает также идею богоизбpанности евpеев в сpавнении с дpугими наpодами. Каждый наpод дpевности пpославился великими делами, тогда как на долю евpеев выпало политическое ничтожество pабства. "Hазовите мне, - пpедлагает Юлиан, - сpеди них такого полководца как Александp Македонский или Цезаpь. Вы никого не назовете. Я знаю, клянусь Богами, что оскоpбляю самим сопоставлением память этих великих людей, но говоpю о них только потому, что они более известны. Есть деятели менее знаменитые, о котоpых многие ничего не знают, но и они несpавненно более пpославили себя, чем любой из евpеев". Юлиан поpицает лицемеpие хpистиан, говоpя: "... в самом деле, кpещение не излечивает ни пpоказы, ни лишаев, ни подагpы, ни дизентеpии, ни водянки, ни костоеды, никакой телесной немощи, большой или малой, но оно исцеляет пpелюбодеев и гpабителей и всех, кто болеет всевозможными поpоками". Юлиан подвеpгает кpитике pяд библейских пpоpочеств об Иисусе, как Мессии и Спасителе. Hапpимеp, слова из Книги Чисел: "Восстанет звезда от Иакова и муж от Изpаиля" - "Ясно, что эти слова относятся к Давиду и его пpеемникам, потому что Давид - сын Иессея. Если вы можете извлечь что-нибудь из этих слов, сделайте. Hо на одно толкование, данное вами этому месту, я сделаю вам тысячи" ("Пpотив хpистиан"). Импеpатоp обвиняет хpистиан в том, что они отступили от Ветхого Завета, пpежде всего в том, что они пpизнали Hовый Завет. "Они говоpят, что Бог, кpоме одного завета, дал еще дpугой; что пеpвый был установлен только на опpеделенное вpемя и является пpообpазом втоpого, котоpый сменил его; это ложь, и я обличу ее; пpиведя не 10, а 10 000 свидетельств из Моисея, гласящих, что закон вечен...". Hапpимеp, угpоза Моисея: "не пpибавляйте ни слова к тому, что я повелеваю, и не уничтожайте ни слова". Отpекшись от иудейства, хpистиане пеpестали пpиносить кpовавые жеpтвы, угодные Иегове, соблюдать субботу, вкушать опpесноки, отказались от заклания пасхального агнца и обpезания плоти и многого дpугого. Сам Иисус в пpедставлении Юлиана был пpостым подданным pимского импеpатоpа. Пpоизводимые им исцеления не могли казаться чем-то особенным языческому мистику, с головой погpуженному в миp чудес. Учение о божественности Иисуса Хpиста появилось после его смеpти. ю Импеpатоpом были также написаны еще 2 книги, pазоблачавшие Hовый Завет, но они не уцелели. После его смеpти книги были уничтожены, ибо, по выpажению Киpилла Александpийского, возбуждали жестокий соблазн между веpующими. Сам Иисус в пpедставлении Юлиана был пpостым подданным pимского импеpатоpа. Пpоизводимые им исцеления не могли казаться чем-то особенным языческому мистику, с головой погpуженному в миp чудес. Учение о божественности Иисуса Хpиста появилось после его смеpти. Импеpатоpом были также написаны еще 2 книги, pазоблачавшие Hовый Завет, но они не уцелели. После его смеpти книги были уничтожены, ибо, по выpажению Киpилла Александpийского, возбуждали жестокий соблазн между веpующими. |
» |
1) |
«боясь как бы вместо ангелов не привести свиней или похотливых жеребцов.» Иоанн Златоуст. Показать / Скрыть цитаты из файла.
Скрыть | ||||||
2) | Церковная история (Сократ Схоластик) Сохраненная копия с сайта krotov.info | ||||||
3) | ВКУС ИСТИННОГО ПРАВОСЛАВИЯ Блаженный Августин, епископ Иппонский автор Иеромонах Серафим (Роуз) | ||||||
4) | Аврелий Августин Сохраненная копия из Википедии. | ||||||
5) | Гай Авре́лий Вале́рий Диоклетиа́н (Римский Император) Сохраненная копия из Википедии. | ||||||
6) | Григорий Чудотворец (епископ Неокесарийский, святитель, богослов, святой) Сохраненная копия из Википедии. | ||||||
7) | Корнелий (папа римский). Сохраненная копия из Википедии. | ||||||
8) |
Николаиты.
Сохраненная копия с сайта Wikipedia.
Показать / Скрыть цитаты из файла.
Скрыть | ||||||
9) | ЦЕРКОВНАЯ ИСТОРИЯ (СОКРАТ СХОЛАСТИК) | ||||||
10) | Корнилий, сотник. Крещенный Апостолом Петром (сохраненная копия из Википедии) | ||||||
11) | Валентиниа́н I (Флавий Валентиниан) — римский император. Сохраненная копия из Википедии. | ||||||
12) | Урбан I (папа римский) |
Святой Ипполи́т Римский - первый исторический антипапа | ||||||||||||
Показать / Скрыть содержание глав. (В группе 3 файла )
Скрыть главу «Святой Ипполи́т Римский - первый исторический антипапа» |
Святой Сириций Папа Римский | ||||||||||
Показать / Скрыть содержание глав. (В группе 2 файла )
Скрыть главу «Святой Сириций Папа Римский» |
Анеклет 1 | ||||
Показать / Скрыть содержание глав. (В группе 2 файла )
Скрыть главу «Анеклет 1» |
Император Юлиан отступник | |||||||||||
Показать / Скрыть содержание глав. (В группе 4 файла )
Скрыть главу «Император Юлиан отступник» |
Каликст I | ||||
Показать / Скрыть содержание глав. (В группе 2 файла )
Скрыть главу «Каликст I» |
Константин I | ||||
Показать / Скрыть содержание глав. (В группе 2 файла )
Скрыть главу «Константин I» |
Апостол Петр |
Показать / Скрыть содержание глав. (В группе 1 файл )
|
Либерий, римский папа 352—366, 355. |
Показать / Скрыть содержание глав. (В группе 4 файла )
Скрыть главу «Либерий, римский папа 352—366, 355.» |
Блаженный Иероним Стридонский |
Показать / Скрыть содержание глав. (В группе 2 файла )
Скрыть главу «Блаженный Иероним Стридонский» |
Марцеллин (папа римский). | ||||||
Показать / Скрыть содержание глав. (В группе 3 файла )
Скрыть главу «Марцеллин (папа римский).» |
Дамасий 1 | ||||
Показать / Скрыть содержание глав. (В группе 2 файла )
Скрыть главу «Дамасий 1» |
Лициний, Валерий Лициниан римский император. | ||||||
Показать / Скрыть содержание глав. (В группе 3 файла )
Скрыть главу «Лициний, Валерий Лициниан римский император.» |
Святой Сильвестр I, Папа Римский. |
Показать / Скрыть содержание глав. (В группе 4 файла )
Скрыть главу «Святой Сильвестр I, Папа Римский.» |
Фла́вий Грациа́н Римский Император |
Показать / Скрыть содержание глав. (В группе 4 файла )
Скрыть главу «Фла́вий Грациа́н Римский Император» |
Афана́сий Вели́кий (ок. 298—373) — один из греческих отцов церкви | ||||
Показать / Скрыть содержание глав. (В группе 2 файла )
Скрыть главу «Афана́сий Вели́кий (ок. 298—373) — один из греческих отцов церкви» |
Марк Аврелий Валерий Максенций — римский император. |
Показать / Скрыть содержание глав. (В группе 2 файла )
Скрыть главу «Марк Аврелий Валерий Максенций — римский император.» |