Интернет библиотека во славу святого Таксиля (leotaxil.ru)

«Происхождение христианского культа» Л.И. Емелях.



Нашли что - то интересное?
Сделайте отметку об этом с ссылкой на эту страницу в пару кликов, чтобы не забыть что и где:

Можно не бояться захломить многочисленными постами из книги свою стену в соц. сетях. Ведь потом из всех этих сообщений можно сделать один пост или статью, а все лишние сообщения удалить!
Предыдущая страница <<< Обновить страницу ( 2 299 ) ::: Оглавление >>> Следующая страница

ПОХОРОНЫ

          Обычай погребения мертвых первоначально не имел магического значения, которое он получил впоследствии. Причиной его появления было стремление избавиться от гниющего трупа, и обычай этот древнее всяких суеверных представлений об умершем. Религиозный же похоронный обряд основан на вере в бессмертие души и существование загробного мира. Когда-то эта вера была у некоторых племен настолько сильна, что если их вождю надо было что-либо передать в загробный мир, то он призывал раба, передавал ему поручение и отрубал голову.
          В первобытные времена сказки о существовании души породили веру в небесное царство, в котором умершие якобы живут так же, как на земле. Рыболов, испытывавший нужду в пище, ожидал найти на «том свете» моря, наполненные рыбой. Скотовод, ощущавший в знойной пустыне недостаток влаги, представлял себе загробный мир в виде тенистых рощ со студеными ключами, где пасутся стада. «Житие святого Василия Нового» изображает рай, застроенный «...большими чудесными домами, окруженными прекрасными садами. Ворота украшены золотом и драгоценными камнями. Над каждым домом надпись, чей он». Монах Митрофан, сочинивший в 1909 году три тома «Как живут наши умершие», решил, что эти
98
дома электрифицированы. Он писал о наличии «электрического света... в месте праведников».
          Религиозный погребальный обряд, по словам служителей культа, имеет цель облегчить душе умершего путь в «царство небесное», замолить перед богом грехи умершего, отогнать от него «нечистую силу». По учению православной церкви, душа в течение трех дней находится около тела, потом возносится на небо, где шесть дней знакомится с устройством рая, целый месяц изучает ад, и на сороковой день после смерти бог определяет место пребывания души до страшного суда: в раю или в аду.
          Панихиды (от греческого «пан» — все и «никс» — ночь, всенощное пение) и поминания по умершим внушают людям веру в бессмертие души и неизбежность наказания за грехи в загробном мире. Представления о небесном страшном суде были отражением древнего судопроизводства, пыток и казней. Все измышления о нем имели целью запугать верующих загробными карами, «геенной, в которой червь не умирает, огонь не угасает», «пещью огненной», «тьмой кромешной», «бездной страшной».
          В христианском погребальном обряде сохранилось много пережитков колдовства. Покойника омывают и очищают, звонят в колокола, ставят по сторонам гроба четыре свечи для того, чтобы отогнать злых духов. Чтение молитв и псалмов над покойником также является заклинанием от бесов. В панихидных молитвах говорится: «Бесовские избави мя руки, яко же беси мнози обступиша меня».
          Совершая похоронный обряд, родные умершего просят его не чинить им зло и спокойно уйти в царство мертвых. В старину у православных открывали форточку, создавая душе умершего возможность свободно выйти из тела, будили во время похорон спящих, чтобы их души не могли бы улететь вместе с душой покойного, пекли лесенки из теста, по которой душе было бы легче лезть на небо.
          Траурными церемониями старались убедить покойника, что близкие горюют о его смерти, и он не мстил бы живым. В старину нанимали специальных плакальщиц голосить над умершим. Глаза его закрывали монетами, не давая ему «высмотреть кого-нибудь» и утащить с собой. «Венчики» для покойников,
99
известные еще язычникам, «прощеная грамота» — бумажка с «разрешительной молитвой» от грехов — все это пережитки веры в существование загробного мира.
          Многие народы боялись, как бы мертвецы не вышли из могилы. В Африке негры племени дамара зашивают трупы в ослиные шкуры, кладут в ямы, скачут и прыгают на могилах, чтобы помешать мертвым подняться. Иногда вокруг могилы ставят высокие заборы, чтобы покойники не могли перепрыгнуть их. У некоторых племен покойника связывают так туго, что веревка разрезает мышцы до самых костей. Пространство вокруг могилы очищают от травы, в первые дни после погребения посыпают песком. Но чаще всего мерой предосторожности служит намогильный холм, придавливаемый грудой камней.
          Саван, в который у православных одевают умершего, — пережиток древнего обычая, когда покойнику связывали руки и ноги, чтобы он не мог выйти из могилы. Старообрядцы и сейчас пеленают покойника. Когда хоронят православного архиерея, то гроб с его телом скрепляют печатью другого архиерея, как бы запирая умершему выход из могилы.
          Иногда тело выносят через окно, лишая мертвеца возможности найти обратную дорогу, с той же целью его выносили ногами вперед. Во время панихиды священник часто возглашает: «Упокой, господи, душу усопшего раба твоего». Это пережиток колдовского заклинания, произносимого для того, чтобы мертвец не беспокоил оставшихся в живых.
          Верующие были убеждены, что люди, погребенные без церковных похорон, не могут найти покоя в могиле. Они перевертываются в гробу и стонут, рвут зубами простыню, которой покрыты, а по ночам встают из гробов, бродят по свету, возвращаются в те места, где жили, и приносят с собой мор и болезни, терзают скот и высасывают кровь у людей. Царские законы лишали самоубийцу «христианского погребения», тем самым поддерживая веру в блуждающих покойников, красногубых вурдалаков или упырей. Священники отказывались хоронить убийцу, объявляли, что душа его принадлежит чертям.
          Обычай носить траур в качестве символа скорби и горя также восходит к вере в необходимость обезо-
100
пасить себя от мертвеца. Так, коренные жители Австралии обмазывают свое тело белой глиной, рассчитывая, что духи примут их за своих и оставят в покое. У одних народов цвет траура белый, у других — черный. Траур когда-то как бы отмечал человека, прикасавшегося к мертвому и обязанного подвергнуть себя очистительным обрядам.
          Религиозные похороны укрепляли веру в продолжение жизни души после смерти. В старину на перекрестках дорог ставили камни для умерших, чтобы они могли отдохнуть во время скитаний. Когда-то женщины верили, что покойницы матери приходят кормить грудью оставшихся сиротами младенцев, а умершие мужья наблюдают за своими женами. На Кавказе вдовы по пятницам приготовляли вечером для умерших мужей пищу, всю ночь держали свечи зажженными и ждали прихода мужа, чтобы разделить ложе.
          В Белоруссии накануне поминок для покойника готовили баню, чтобы он мог попариться. В могиле делали отверстие для выхода и возвращения души. Многие племена вместе с трупом клали в могилу предметы, которые будто бы могли пригодиться покойнику в его загробной жизни. Вождей и князьков хоронили с богатой утварью и одеждой.
          У различных народов существовал обычай убивать рабов и слуг, чтобы они могли последовать за умершим в загробный мир. Сто лет назад в Африке при похоронах правителя племени мобенов было убито 300 рабов для сопровождения покойника на тот свет. В 1860 году после смерти африканского царька в Дагомее его наследник сын Грерэ распорядился принести в жертву тысячу человек. Это жертвоприношение продолжалось более трех недель. В Южной Африке похороны матери короля зулусов Чака стоили жизни примерно семи тысячам человек. Двенадцать молодых девушек были похоронены заживо, чтобы они могли прислуживать королеве на «том свете». Жители островов Фиджи, расположенных восточнее Австралии, душили не только мать покойного, но даже ее друзей. А на Ново-Гебридских островах, если умирал малолетний ребенок, заодно отправляли на «тот свет» его тетю или бабушку, чтобы они там присматривали за ним как следует.
101

Обряд кормления покойника у североамериканских индейцев.

          Различные племена когда-то душили или сжигали живых жен вместе с мертвыми мужьями. В Индии существовал обычай «сати» — самосожжение вдовы на могиле. У древних славян покойника хоронили в лодке и при погребении убивали жену и коня.
          Когда-то православные клали в рот покойника несколько монет, а к гробу прикрепляли кафтан. В могилу покойника бросали монеты, так как они могли понадобиться на «том свете». Латыши в XIII веке клали на могилу топор и деньги, приговаривая: «Пойди в лучший мир. Вот и деньги тебе на дорогу, вот запас и оружие». Мордвины в Пензенской губернии клали в гроб женщины кусок холста, нитки, иголки, «чтобы не сидела без дела».
          Древние народы были убеждены, что покойника необходимо кормить во избежание неприятностей, которые он может причинить. Североамериканские индейцы приносили на могилу еду, разводили костер, чтобы душа умершего могла сварить пищу. У многих древних народов труп, пока он не начнет разлагаться, находился в жилье среди живых, около него ставили вино и мясо.
          В течение сорока дней после смерти французского короля Людовика XIV придворные подавали обед его восковому изображению, подносили умывальник, специальный сановник держал салфетку для короля, наливал ему бокал, ставил его любимые блюда. Епископ благословлял трапезу.
          В   Германии   католические   крестьянские   семьи
102
каждый день собирали остатки от обеда и по субботам сжигали их, полагая, что кормят покойников. Замешивая тесто, хозяйки бросали немного муки за спину и сжигали кусок испеченного хлеба в дар покойнику. Накануне дня «всех святых» окна и двери не запирались на ночь, чтобы дать возможность умершим  родственникам явиться  на семейный пир.
          Православные ставили на окно миску с кутьей и воду, чтобы душа могла поесть и помыться. На Украине после возвращения с кладбища оставляли на столе мед, ожидая, что душа умершего прилетит к ним в образе мухи и полакомится медком.
          В северных деревнях на могилах оставляли яйца, водку, приглашали усопших «хлеб-соль откушать». В Олонецком крае, приготовив обед, хозяйка выходила на улицу и говорила: «Вы устали, родимые, покушайте».
          Нелепый обряд кормления мертвых, являющийся остатком язычества, сохранился и до наших дней. Как когда-то на славянских тризнах, православные и сейчас готовят сладкую кутью — рисовую кашу с изюмом и медом, варят кисель, пекут блины для угощения покойников, а потом все это съедают после похорон, часть разбрасывают в дни поминовения на могильном холме. Многие, уходя с могилы, когда-то бросали на нее зерна или деньги. Позднее этот обычай заменили раздачей милостыни на кладбище.
          Употребление просфоры во время обедни в качестве поминовения является также остатком древнего кормления предков. Само слово «просфора» в переводе с греческого означает «приношение».
          У белорусов был осенний праздник поминаний «дзяды» (деды), во время которого вся семья садилась за стол, уставленный яствами. Глава семьи зажигал свечу и произносил молитву и заклятие: «Святые дзяды, зовем вас, ходите до нас: есть тут все, что бог дал, и чем только хата богата. Святые дзяды, ходите, летите до нас». А после окончания трапезы он говорил: «Вы сюда прилетели, пили и ели, а теперь улетайте на небо».
          В православии из прежних верований славян перешел обряд поминовения предков в виде семи родительских суббот. В родительскую субботу после пасхи на могилы клали куличи и яйца. Если оставленную
103

Поминки на православном кладбище.

пищу съедали птицы, то верили, что покойники превратились в птиц.
          Дни поминовения умерших существуют во многих религиях. У язычников, иудеев и христиан особенно чествовался 40-й день со дня смерти. При раскопках древних могил в Осетии находят круглые столики на трех ножках. На этих столиках в день поминовения усопших подавали умершим кашу и вино. Умершие изображались в виде чучел, облаченных в платье покойных.
          Религиозные похоронные обряды оказывали большое воздействие на психику людей. Христианский похоронный ритуал величествен, торжествен и эмоционален. Однако его идея — ничтожество человека и никчемность прожитой земной жизни: «Земля еси и в землю отыдеши».
          Чад и дым печальных огней панихиды, запах ладана и воска, светильники по углам гроба, черные ризы, комки земли, сыпавшиеся на крышку гроба,— все это должно было внушать, что человек «аз есмь червь, поношение и презрение», что «жизнь есть суета сует и всяческая суета». Перед погребением покой-
104
ного в церкви поют, что жизнь человека «персть» (пыль), «вся пепел, вся сень» (мрак смерти), что надо думать о небесном царстве, а не о земных делах.
          Духовенство спекулирует на страхе человека перед смертью. В погребальной молитве говорится: «плачу и рыдаю, егда помышляю смерть». Оно запугивает верующего больного адом, в котором черти будто бы мучают людей. Священники внушают человеку, что если он перед смертью покается и причастится, то он может спастись и обрести счастливую жизнь «на том свете».
          Религиозная похоронная обрядность служит (источником дохода для служителей культа. Русская пословица говорит о священниках: «Кому мертвец, а нам товарец».
          Таким образом, историческая наука установила, I что христианский культ уходит корнями в магию. Почти каждый церковный обряд за многие столетия до христианства был известен языческим религиям. Христианское духовенство насыщало религиозным содержанием эти обряды. В течение веков они выражали не только идеологию господствующих классов, но и опирались на обыденное сознание угнетенных народных масс, по традиции придерживавшихся обрядов и обычаев как наследия предков.
          Религиозная обрядность обладает страшной силой традиции. «Обычай — деспот меж людей», — восклицал А. С. Пушкин. Народным массам часто было чуждо религиозное   содержание   христианской   обрядности.
Крестьяне ценили сам по себе праздник или какой-нибудь семейно-бытовой обряд, а не то религиозное осмысление, которое было придано им церковью. В. Г. Белинский писал о русском народе: «Мистическая экзальтация ни в его натуре; у него слишком много для этого здравого смысла, ясности и положительности в уме, и вот в этом-то, может быть, огромность исторических судеб его в будущем»1.

1 В. Г. Белинский. Избранные философские сочинения, т. II. Госполитиздат, 1948, стр. 516.
105
Предыдущая страница <<< Обновить страницу ( 2 299 ) ::: Оглавление >>> Следующая страница

     Все страницы на одном файле (откроется в новом окне)     

Показать файлы в группах | Скрыть файлы в группах    Всего групп: 3

Показать дополнительную информацию для всех файлов | Скрыть дополнительную информацию для всех файлов    Всего файлов с цитатами: 3

Изменения в книге монаха Митрофана в которой он пишет про электричество в раю

В Святую Пасху, на утрени, после 6-й песни канона в синаксари, Церковь опять высказывает свое мнение о месте рая в словах: «древнее достояние» (т.е. рай) указывается на небе, «воскресением Твоим, Господи, рай паки отверзеся, и иже на небеса восход обновил еси нам».

Пропущено в версии с сайта

http://neoxtro.org.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=105&catid=34:2009-03-25-11-30-39&Itemid=70

Итак, рай по учению церкви находится на небе.

Слово Божье и здравый разум свидетельствуют, что слово «рай» прежде всего означает название места для святых духов и душ, приготовленного Богом от вечности.

******************************

Как для физической природы души и тела необходимы физические свет и теплота, так и для нравственной духовной природы души необходимы духовные свет и теплота, просвещение и согревающие душу благодатью блаженства.

В PDF файле на 282 стр. вырезано в html версии есть

Итак, если и душа имеет свою телесность, то местопребывание ее должно обладать природой физической, телесной, чувственной, эфирной. Для вечного чувственного света не нужно наше видимое солнце. Перечисленные свойства вполне могут удовлетворить электричество, как оно и было в начале творения земли, пока не явилось солнце, скрытое в густоте атмосферы. Если, как свидетельствует наука, жизнь на земле, еще не освещенной солнцем, а электричеством была так сильна, то что же мешает признать этот электрический свет сияющим и в месте упокоения праведников, где жизнь и развитие не прекращается?

Библия (Быт.2:8,9) представляет рай дивным и обширнейшим садом на востоке, и потому-то восток в христианской Церкви имеет столь большое значение. Так, храмы строятся алтарем на восток; покойники кладутся лицом к востоку; православные молятся на восток. Многие угодники Божьи новозаветной Церкви видели рай садом. Он и в действительности таков; но вещество его и природа, кроме того, соответствуют естеству его жителей — духов. И потому рай недоступен для наших чувств, огрубевших от грехопадения.

  Показать / Скрыть содержание глав.   (В группе 3 файла )
1)      Сохраненная копия страницы сайта rutracker.org с которой я скачал *.pdf книгу монаха Митрофана Сохраненная копия страницы с сайта http://rutracker.org/.
2)      Книга в формате *.pdf Монаха Митрофана «Как живут наши умершие и как будем жить мы по смерти»
по учению православной церкви, по предчувствию общечеловеческого духа и выводам науки»
Издано православное братство святого апостола Иоанна Богослова.
Москва 2000.
  Показать / Скрыть цитаты из файла.  
« Отсутсвует в книге 2000 года(этот *.pdf файл) на 282 стр. но есть в книге 1991 года (html страница на сайте nextro.org.ua).Выделено жирным
******************************
Как для физической природы души и тела необходимы физические свет и теплота, так и для нравственной духовной природы души необходимы духовные свет и теплота, просвещение и согревающие душу благодатью блаженства.

Итак, если и душа имеет свою телесность, то местопребывание ее должно обладать природой физической, телесной, чувственной, эфирной. Для вечного чувственного света не нужно наше видимое солнце. Перечисленные свойства вполне могут удовлетворить электричество, как оно и было в начале творения земли, пока не явилось солнце, скрытое в густоте атмосферы. Если, как свидетельствует наука, жизнь на земле, еще не освещенной солнцем, а электричеством была так сильна, то что же мешает признать этот электрический свет сияющим и в месте упокоения праведников, где жизнь и развитие не прекращается?

Библия (Быт.2:8,9) представляет рай дивным и обширнейшим садом на востоке, и потому-то восток в христианской Церкви имеет столь большое значение. Так, храмы строятся алтарем на восток; покойники кладутся лицом к востоку; православные молятся на восток. Многие угодники Божьи новозаветной Церкви видели рай садом. Он и в действительности таков; но вещество его и природа, кроме того, соответствуют естеству его жителей — духов. И потому рай недоступен для наших чувств, огрубевших от грехопадения.
   Показать / Скрыть содержание глав.   (В группе 3 файла )
»


  Скрыть  
3)      КАК ЖИВУТ НАШИ УМЕРШИЕ И КАК БУДЕМ ЖИТЬ И МЫ ПОСЛЕ СМЕРТИ -- ПО УЧЕНИЮ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ, ПО ПРЕДЧУВСТВИЮ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ДУХА И ВЫВОДАМ НАУКИ. Труд монаха Митрофана. Киев, МП «Радуга», 1991 г.
Сохраненная копия с сайта http://neoxtro.org.ua/ (Православные знакомства).
  Показать / Скрыть цитаты из файла.  
« Отсутствует в книге 1991 (выделено жирным), но есть и в *.pdf версии с книге 2000 года

http://neoxtro.org.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=105&catid=34:2009-03-25-11-30-39&Itemid=70

Итак, рай по учению церкви находится на небе.

Слово Божье и здравый разум свидетельствуют, что слово «рай» прежде всего означает название места для святых духов и душ, приготовленного Богом от вечности.
»


  Скрыть  

  Скрыть главу «Изменения в книге монаха Митрофана в которой он пишет про электричество в раю»   
Другие книги про загробный мир
  Показать / Скрыть содержание глав.   (В группе 5 файла )
4)      «Загробная жизнь» А.В. Фомин Сохраненная копия.
  Показать / Скрыть цитаты из файла.  
« Итак, если и душа имеет свою телесность, то местопребывание ее должно обладать природой физической, телесной, чувственной, эфирной. Для вечного чувственного света не нужно наше видимое солнце. Перечисленные свойства вполне могут удовлетворить электричество, как оно и было в начале творения земли, пока не явилось солнце, скрытое в густоте атмосферы. Если, как свидетельствует наука, жизнь на земле, освещенной еще не солнцем, а электричеством была так сильна, то что же мешает признать этот электрический свет сияющим и в месте упокоения праведников, где жизни и развитие не прекращаются?

Библия (Быт. 2: 8-9) представляет рай дивным и обширнейшим садом на востоке, и потому-то восток в Христианской Церкви имеет столь большое значение. Так, храмы строятся алтарем на восток; покойники кладутся лицом к востоку; православные молятся на восток. Многие угодники Божьи Новозаветной Церкви видели рай садом. Он и в действительности таков; но вещество его и природа, кроме того, соответствует естеству его жителей – духов. И поэтому рай недоступен для наших чувств, огрубевших от грехопадения.

При погребении Божьей Матери св. Иоанн Богослов шел с райской ветвью, принесенной на землю из рая Архангелом Гавриилом. Св. Макарий Великий пишет, что после смерти наследующие рай встречаются, и отводятся в особенные сады, в приготовленные заблаговременно обители, где на них надеваются драгоценные одеяния (Бесед. 16: 8). Св. Григорий Синаит пишет, что рай есть низшее небо; что деревья садов там, постоянно покрыты цветами и плодами; посреди рая течет река, разделяющаяся на четыре рукава. Об этой реке повествует Моисей в своей бытейской книге (2: 10).

У всех святых отцов и учителей Церкви рай представляется садом дивной, неописанной красоты, природа которого вполне соответствует тонкой эфирной природе души, недоступной нашим огрубевшим чувствам. Однако же при содействии Святаго Духа для некоторых рай был доступен и на земле: для тех, чьи тела являлись совершенным храмом, сосудом Святаго Духа. Рай воспринимался ими посредством очищенных чувств, т.е. через живую веру действием Святаго Духа приведенным в естественное свое состояние, соответствующее состоянию прародителей до их грехопадения.

Подобно апостолу Павлу, вознесенному однажды в рай, был взят в рай и один благочестивый подвижник, игумен Власий. Он начал служение Богу с ранних лети был украшен всеми добродетелями. Власию явилось непреодолимое желание узнать, в какое место за гробом вселяются души монахов, хорошо потрудившихся во время земной жизни. После трехлетней келейной еженощной молитвы, в одну из ночей игумен Власий, по обычаю молясь, внезапно был вознесен в рай. Вдруг он чувствует, что ходит по какому-то полю; то был рай Божий. Блаженный Власий вошел в рай, который представлялся цветущим садом, исполненным ароматом, где росли разные фруктовые деревья. В раю он увидел монаха своего монастыря Ефросима, Власий подошел к нему и спросил: «Это ты, сын мой Ефросим? Что ты здесь делаешь?» «Я поставлен здесь от Бога стражем», - отвечал Ефросим. «А можешь ли мне что-нибудь дать, если я у тебя попрошу?» - продолжал Власий. «Могу, проси». Тогда Власий, показав рукою на яблоню, сказал: «Дай мне с этой яблони три яблока». Ефросим снял три яблока и подал их игумену. Игумен принял их в мантию и тотчас пришел в себя.

Он опять видит себя в келье и три яблока в мантии. Зазвонили к утрене. По окончании богослужения игумен приказал братиям, чтобы никто из них не выходил из церкви. Призвав из поварни Ефросима, спросил его: «Сын мой, где был ты в эту ночь?» Ефросим, опустив глаза в землю, стоял и молчал. Старец, не переставал его допрашивать; тогда Ефросим отвечал: «Там, авва, где ты видел меня». «А где я видел тебя?» - настаивал старец. Ефросим отвечал: Где просил у меня три яблока, в Святом Божьем раю, и я тебе их дал, а ты принял». «Вот эти три яблока, полученные мною в Божьем раю»,- продолжил игумен, показывая их братии. «В эту ночь Бог сподобил меня быть в раю и видеть его». Яблоки на благословение были разделены между братией. И кто из монахов был болен, после вкушения райских плодов делался совершенно здоровым. (Алфавитный патерик).

Из этого сказания видно, что Ефросим и Власий были в раю только своими душами, находившимися в полном сознании. И внешний вид души соответствовал внешности человека в его теле. При душах были органы чувств с полным своим действием, как, например, зрение. Души разговаривали, употребляя в разговоре слова; умственная способность также была при душах.

Закончим описание рая первого периода словам апостола Павла, бывшего там, видевшего все и слышавшего непередаваемые голоса, «которых человеку нельзя пересказать» (2 Кор. 12: 3,4)

Западное учение о небесном рае весьма неопределенно; лучшие из западных богословов (Бережье) как бы невольно приходят к заключению, что рай находится на небе.
»


  Скрыть  
5)      Архимандрит Пантелеимон - Тайны Загробного Мира [1999, PDF, RUS]
6)      Состояние душ в загробном мире
7)      Архимандрит Пантелеимон - Тайны загробного мира - 1999.pdf
8)      Пропущено.html

  Скрыть главу «Другие книги про загробный мир»   
Картинки книги
  Показать / Скрыть содержание глав.   (В группе 2 файла )
9)  

размер оригинала:
394X705
      01-Indian.jpg
10)  

размер оригинала:
766X630
      02-Commemoration.jpg

  Скрыть главу «Картинки книги»   



www.leotaxil.ru- Интернет библиотека во славу святого Таксиля - величайшего писателя всех времен и народов. Действительно образец литературы достойной подражания который вправе называться классикой! Не то что унылое г***о которое обычно называют классикой сейчас. А на самом деле просто попса своего времени и евангелие для атеистов.