Интернет библиотека во славу святого Таксиля (leotaxil.ru)

«Происхождение христианского культа» Л.И. Емелях.



Нашли что - то интересное?
Сделайте отметку об этом с ссылкой на эту страницу в пару кликов, чтобы не забыть что и где:

Можно не бояться захломить многочисленными постами из книги свою стену в соц. сетях. Ведь потом из всех этих сообщений можно сделать один пост или статью, а все лишние сообщения удалить!
Предыдущая страница <<< Обновить страницу ( 2 280 ) ::: Оглавление >>> Следующая страница

ПРИЧАЩЕНИЕ

          Главное христианское таинство — причащение, которое совершается во время литургии и обедни. Православное духовенство называет причащение по-гречески—«евхаристией» (благодарственной жертвой). Христианином считается лишь тот, кто принимает причастие.
          В романе Л. Н. Толстого «Воскресение» дано описание этого обряда. «...Священник, — пишет Толстой,— одевшись в особенную, странную и очень неудобную парчовую одежду, вырезывал и раскладывал кусочки хлеба   на блюдце и  потом клал их
114
в чашу с вином, произнося при этом различные имена и молитвы... Содержание молитв заключалось преимущественно в желании благоденствия государя императора и его семейства... Сущность богослужения состояла в том, что предполагалось, что вырезанные священником кусочки и положенные в вино, при известных манипуляциях и молитвах, превращаются в тело и кровь бога. Манипуляции эти состояли в том, что священник равномерно, несмотря на то, что этому мешал надетый на него парчовый мешок, поднимал обе руки кверху и держал их так, потом опускался на колени и целовал стол и то, что было на нем. Самое же главное действие было то, когда священник, взяв обеими руками салфетку, равномерно и плавно махал ею над блюдцем и золотой чашей. Предполагалось, что в это самое время из хлеба и вина делается тело и кровь, и потому это место богослужения было обставлено особенной торжественностью.
          — «Изрядно о пресвятой, пречистой и преоблаго-словенной богородице», — громко закричал после этого священник из-за перегородки, и хор торжественно запел, что очень хорошо прославлять родившую Христа без нарушения девства девицу Марию, которая удостоена за это большей чести, чем какие-то херувимы, и большей славы, чем какие-то серафимы. После этого считалось, что превращение совершилось, и священник, сняв салфетку с блюдца, разрезал серединный кусочек начетверо и положил его сначала в вино, а потом в рот. Предполагалось, что он съел кусочек тела бога и выпил глоток его крови. После этого священник отдернул занавеску, отворил середние двери и, взяв в руки золоченую чашку, вышел с нею в середние двери и пригласил желающих тоже поесть тела и крови бога, находившихся в чашке... Священник унес чашку за перегородку и, допив там всю находившуюся в чашке кровь и съев все кусочки тела бога, старательно обсосав усы и вытерев рот и чашку, в самом веселом расположении духа, поскрипывая тонкими подошвами опойковых сапог, бодрыми шагами вышел из-за перегородки.
          Этим закончилось главное христианское богослужение»1.

1 Л. Н. Толстой. Полн. собр. соч., т. 32. М., 1933. стр. 134—136.
115
          В ответ на обвинение церковными деятелями в кощунстве за такое изображение святой евхаристии Толстой писал: «Ужаснейшее, не перестающее, возмутительное кощунство — в том, что люди, пользуясь всеми возможными средствами обмана и гипнотизации,— уверяют детей и простодушный народ, что если нарезать известным способом и при произнесении известных слов кусочки хлеба и положить их в вино, то в кусочки эти входит бог; и что тот, во имя кого живого вынется кусочек, тот будет здоров; во имя же кого умершего вынется такой кусочек, то тому на том свете будет лучше; и что тот, кто съест этот кусочек, в того войдет сам бог»1.
          Таинство причащения, за разоблачение которого церковники прокляли Л. Н. Толстого, ведет свою историю от древнейшего религиозного людоедства у дикарей к причащению ягненком у скотоводов, а потом хлебом у земледельцев. В этом обряде отразилось первобытное представление о том, что, съедая мясо какого-нибудь существа, человек приобретает его свойства. Древние предполагали, что жизненная сила находится в сердце, печени, почках. Поэтому многие дикари ели сердца убитых врагов, надеясь получить их храбрость, печень собаки, чтобы приобрести ее ожесточенность, и т. д. Во время второй мировой войны несколько японских солдат съели сердца убитых врагов, чтобы приобрести их силу. В Германии существовало поверье, будто съеденное сердце новорожденного ребенка дает человеку возможность безнаказанно совершать преступления. Никто якобы не в состоянии задержать такого человека. Если даже его и арестуют, то ни крепкие цепи, ни толстые тюремные стены для него не помеха, так как он может сделаться невидимкой, летать по воздуху и вскрывать все замки. В XVII веке в немецкой провинции Эрмеланд убийцы, принадлежавшие к одной шайке, сознались, что зарезали 14 беременных женщин, чтобы извлечь плод и съесть его сердце.
          В древности люди верили также, что, съев тело почитаемого животного, можно приобщиться к его божественной сущности. Участники священной тра-

1 Л. Н. Толстой. Полн. собр. соч., т. 34 М., 1952 стр. 249—250.

116
пезы считали, что вместе с кусками мяса животного они получают элементы его божественности. Так, гиляки в Сибири еще в прошлом веке во время медвежьего праздника причащались телом медвежонка. В Древней Греции поклонницы бога Диониса, посвященные в его таинства, раздирали на куски живых бычков и козлов, в которых, по верованиям эллинов, воплотился этот бог, И пожирали сырое мясо, оторванное от кожи.
          В Вавилоне на празднике «Заккей» в качестве жертвы для обряда богоедения выбирали преступника, приговоренного к казни, которого одевали в царские одежды и позволяли ему некоторое время пользоваться царскими правами. Потом с него снимали царские одежды, бичевали, распинали и съедали. Обряд этот очень напоминает евангельское описание «страстей господних». Возможно, что он был использован христианами при создании мифа о смерти Иисуса.
          Постепенно кровавые жертвоприношения стали заменять символической фигурой человека из теста. Египтяне делали из теста изображение бога Сераписа и приносили его в жертву. Древние греки, поедал такие изображения, верили, что вместе с ними проглатываются части божества. Жители Мексики два раза в году, в мае и в декабре, пекли из особого теста фигурки бога Вицлипутцли и съедали их. В Индии идола, сделанного из теста, разламывали на куски и раздавали их для причащения. Обряд этот сохранился и у католиков, которые делают изображения младенца Иисуса из желатина и ради восприятия «благодати» глотают их.
          Уже в Римской империи древний обряд богоедения принял смягченную форму, при которой съедали бога в виде хлеба и вина. Так, поклонники фригийского бога Аттиса причащались пищей и питьем. Христианский «отец церкви» Августин в IV веке писал, что почитатели Аттиса не видели разницы между своим причастием и христианским.
          В мистериях иранского бога Митры обряд причащения занимал видное место. На общих трапезах митраисты вкушали хлеб и вино, смешанное с водой. До наших дней дошли изображения «тайной вечери» почитателей Митры. На одном из них два человека
117

Священная трапеза поклонников дохристианского бога Сабазия Изображение на древнеримской гробнице.
 

сидят на мягком ложе, перед ними на треножнике лежат четыре хлеба, кругом стоят другие участники таинства, а один из них подносит причащающимся рог с напитком. Во II веке Юстин-мученик писал, что бесы установили, в подражание Христу, причащение в мистериях Митры. Но таинства Митры гораздо древнее христианства, и не митраисты подражали христианам, а христиане митраистам.
          В восточной части Средиземноморья был распространен культ бога Сабазия. Почитатели этого бога собирались на священную трапезу, во время которой ели хлеб (плоть) и пили вино (кровь) Сабазия. В Риме на гробнице жреца Винцентия изображена «тайная вечеря» бога Сабазия, очень похожая на изображения христианской «тайной вечери».
          У первых христиан в течение долгого времени был наряду с "христианским также языческий обряд причащения, о чем говорится в Новом завете, в первом послании  к  коринфянам.  Автор  послания  укоряет
118
христиан: «Не можете пить чашу господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе господней и в трапезе бесовской».
          В раннехристианских общинах верующие собирались на общие трапезы и причащались вином и хлебом, причем на хлебе делалось изображение Христа в виде ягненка с крестом. Пресвитер (священник) брал в руки маленькое копье и со словами «Приносится в жертву агнец божий» нарезал хлеб, который знаменовал тело Христа. Пресвитер будто бы превращал хлеб в тело бога, а вино — в его кровь. В теперешнем обряде причащения хлеб заменили просфорой, большая часть которой означает туловище Христа, а малая — голову.
          В христианском таинстве причащения сохранилось много следов древнеязыческих жертвоприношений. Священник берет просфору и на маленьком столике — «жертвеннике» вырезает из нее «копьем» кубик, который называется «агнец», причем говорит: «Яко овца на заклание ведется». Он разрезает «агнца» на четыре части со словами «Приносится в жертву агнец божий» и прокалывает его «копьем». Священник произносит: «Примите, ядите, сие есть тело мое, и пийте от нее вси, сия есть кровь моя». Разве не напоминает раздача священником кусочков причастия раздачу мяса животных во время древних жертвоприношений? В «литургии оглашенных» во время чтения «Апостола» архиерей и священники садятся в алтаре за престолом как руководители жертвоприношения, чтобы есть жертву. У православных само богослужение называется обедней, то есть обедом.
          Когда-то в Древнем Египте жрецы, совершая таинства с вином, произносили: «Ты — вино и вместе с тем не вино, а голова богини Исиды, ты вместе с тем и внутренности бога Осириса». Точно так же христианский священник заклинает хлеб и вино во время «призывания святого духа и благословения даров», утверждая, что они превращаются в истинное тело и истинную кровь Христову.
          Передовые люди давно разоблачили колдовскую сущность этого обряда. Итальянский утопист-социалист XVI века Томмазо Кампанелла писал: «Таинства установлены не богом, а выдуманы людьми: высочайшее    из    таинств — причастие — ничего    не
119
значащая процедура, в ней нет ни тела, ни крови господа бога; да и все таинства, введенные церковью, не что иное, как предписания власть имущих, составленные в ее же пользу».
          Католическая и православная церковь учат, что «истинно, действительно и существенно хлеб бывает истинным телом господним, а вино — самой кровью господней». Для укрепления этой веры католические священники придумали такую легенду. Один папа причащал верующих. К нему подошла женщина и сказала, улыбнувшись: «Ты, владыко, говоришь, причащаешься телом Христовым... а между тем, я сама и изготовила и принесла этот хлеб для литургии. Какое же он тело Христово?» Вдруг она побледнела: «Владыко, я вижу, что это плоть человеческая». Папа помолился, и тогда она причастилась, сказав: «Да, это снова хлеб». Подобными сказками христианская церковь стремится внушить, что верующие едят не хлеб, а бога. На одной из картин Рафаэля, хранящейся в Ватикане, изображен священник, который видит, что из «гостии» (латинское название «святых даров») сочится кровь.
          На Тридентском соборе в 1545 году духовенство объявило анафему тем, кто понимал таинство причащения «только символически, фигурально, или духовно». Крупнейший католический богослов Фома Аквинский уверял, что Иисус содержится целиком и полностью не только в хлебе и воде порознь, но и в каждой их частице. Вслед за Фомой богослов Гавриил Биель писал, что в «гостии» содержатся «волосы, ногти, борода и все прочее, относящееся к красоте этого славного тела, в которое Христос облекся».
          Католические священники в обряде причащения противопоставляют себя мирянам. Хлебом и вином у католиков причащается только духовенство; простым смертным патеры дают только сухую «гостию» — небольшую облатку, которая изготовляется из пресного теста. Церковники считают это воплощение божьего тела способным творить чудеса. С одобрения блаженного Августина «гостию» применяли при тушении пожаров и даже для спасения капусты, на которой появились гусеницы.
          В 1338 году в одном германском городке произошло  удивительное  событие.  Оставшиеся на алтаре
120
храма «гостии» на следующий день покрылись кровавыми пятнами. Их счистили, но скоро они появились вновь в еще большем количестве. Тогда старые «гостии» заменили свежими, но кровавые пятна появились снова. Молва о чуде скоро облетела всю Европу: кто-то прокалывает ножом святые «гостии» и из них идет кровь господня. Нашлись «свидетели», которые уверяли, что видели, как куски «гостии» превращаются в ангелов, другие будто слышали, как эти ангелы кричали человеческим голосом: «За что мучаете Христа?». Начались поиски виновников поругания «гостии», массовые избиения и казни ни в чем не повинных людей.
          В Баварии были организованы банды, которые перебили много тысяч человек за то, что те будто бы осквернили «гостии». В 1870 году католическая церковь официально праздновала 500-летие «кровоточащей гостии». А между тем в XIX веке было дано научное объяснение этому «чуду из чудес». Оказалось, что на пресном хлебе, оставленном в сыром месте, иногда развиваются колонии особых бактерий, зародыши которых попадают на хлеб из воздуха. Один из видов таких бактерий образует колонию мельчайших грибков ярко-красного, кровавого цвета. Из этих грибков и состоял налет «крови» на «гостиях».
          Причащение таит опасность для здоровья людей, так как при этом обряде священник дает причастие всем одной и той же ложечкой. Среди причащающихся могут быть больные люди, от которых зараза легко передастся здоровым. Если даже священник вытирает ложечку после каждого причащающегося, то это не уменьшает опасности заражения, так как он вытирает одним и тем же полотенцем, а такое вытирание еще больше загрязняет ложечку. Все причастившиеся запивают причастие водой опять-таки из одной и той же чашки. Следует еще учесть, что именно больные верующие особенно стремятся причаститься в надежде на избавление от болезни. В медицинской литературе описано много случаев появления в результате причастия сифилитической язвы на губах малолетних детей.
          «В чем разница, — спрашивал Лев Толстой,— между чувашом, мажущим сметаной своего бога, и православным,   съедающим   кусочек  своего  бога?»
121
Л. Н. Толстой писал это тогда, когда чуваши в царской России находились на очень низком уровне культурного и экономического развития, поклонялись деревянным идолам, которых «кормили» сметаной. Православный священник скажет, что этот чувашский обряд—идолопоклонство, а православное причащение— таинство истинной религии. Л. Н. Толстой был прав, считая оба эти вида религиозного культа проявлениями темного суеверия.
Предыдущая страница <<< Обновить страницу ( 2 280 ) ::: Оглавление >>> Следующая страница

     Все страницы на одном файле (откроется в новом окне)     





1)  

размер оригинала:
777X712
      Священная трапеза поклонников дохристианского бога Сабазия Изображение на древнеримской гробнице.



www.leotaxil.ru- Интернет библиотека во славу святого Таксиля - величайшего писателя всех времен и народов. Действительно образец литературы достойной подражания который вправе называться классикой! Не то что унылое г***о которое обычно называют классикой сейчас. А на самом деле просто попса своего времени и евангелие для атеистов.