Интернет библиотека во славу святого Таксиля (leotaxil.ru)

«Происхождение христианского культа» Л.И. Емелях.



Нашли что - то интересное?
Сделайте отметку об этом с ссылкой на эту страницу в пару кликов, чтобы не забыть что и где:

Можно не бояться захломить многочисленными постами из книги свою стену в соц. сетях. Ведь потом из всех этих сообщений можно сделать один пост или статью, а все лишние сообщения удалить!
Предыдущая страница <<< Обновить страницу ( 3 147 ) ::: Оглавление >>> Следующая страница

КРЕЩЕНИЕ

          Греческое и латинское название крещения означает омовение, погружение в воду. Суть обряда и состоит в том, что младенца троекратно погружают в воду купели (у православных), обливают водой (у католиков), окропляют или обрызгивают (у протестантов). В начале церемонии православный священник читает три заклятия — запрещения, обращенные к дьяволу. Священник дует в рот, лоб, грудь новорожденного, призывая бога изгнать «всякого лукавого и нечистого духа». Священник становится лицом на запад, ибо там, по православному учению, находится царство дьявола, и спрашивает новорожденного:
          — Отрицаешься ли от сатаны и всех дел его и всего служения его?
          — Отрицаюсь, — отвечает за новорожденного крестный отец.
          — Отрекся ли еси от сатаны?
          — Отрекся.
Священник приказывает восприемникам обернуться назад и три раза дунуть и плюнуть на пол — как бы на сатану.
Подобное «наступление» на чертей происходит не только у православных. У лютеран при крещении пастор говорит: «Да изыдет из тебя, крещаемый, дух нечистый», «Заклинаю тебя, дух нечистый, во имя отца и сына и святого духа, отойди от сего раба». Англиканский пастор тоже вопрошает младенца: «Отрекаешься ли от дьявола?»
В древней христианской церкви было особое лицо — заклинатель бесов. Он изгонял дьявола из человека, готовящегося к крещению, произносил заклина-
122
ния, совершал крестное знамение, дул, плевал на сатану. Этот обычай плевать на сатану во время крещения — пережиток древних верований, приписывавших плевку колдовскую силу. Когда-то люди верили, что плевок прогоняет «нечистую силу», слюна будто бы обладает магическими свойствами исцелять людей, предохранять от несчастий. В Западной Африке у некоторых племен новорожденному три раза плюют в лицо. Католический священник при крещении ребенка мажет ему своей слюной нос и уши, так как его слюна будто бы является «святой». У мусульман, когда ребенку дают имя, мулла и отец дуют и плюют, отгоняя «нечистую силу».
          Весь период от рождения ребенка до крещения православные жгли перед иконами свечки или лампады, чтобы «нечистая сила» не подменила ребенка. При совершении самого обряда свечи держат в руках, чтобы прогнать злых духов, священник и восприемники ходят вокруг купели с зажженными свечами, так как «нечистая сила» боится огня.
          Во время церемонии священник просит бога предохранить ребенка от «дурного глаза». В молитве о родильнице говорится: «Соблюди, господи, от ревности и зависти и от очес призора», то есть от «дурного глаза».
          Во время крещения священник дует на воду и масло, чтобы придать им «благодать» и в то же время отогнать от них злых духов. Этот обряд — пережиток древней веры в то, что будто бы дыхание — «исхождение души» обладает особой «святостью». В обряде крещения много магии: троекратное погружение тела в воду будто бы дает омовение души от зла; на крещаемого надевают белую рубашку, чтобы его душа сохранилась чистой; с ним ходят вокруг купели, чтобы он, не спотыкаясь, благополучно прошел жизненный путь; на шею надевают крест, чтобы он безропотно переносил все, что выпадет ему в жизни.
          Стрижка волос у ребенка при крещении и бросание их в купель — остатки верований далеких времен, когда люди, жертвуя духам или богам свои волосы, верили, что они входят в особо тесную связь со сверхъестественными силами. Раньше у православных остриженные волосы младенца закатывали в воск и зарывали за алтарем в землю. У некоторых народов
123
стрижка волос означала совершеннолетие юноши. В Греции и сейчас священник стрижет младенцу волосы не сразу после крещения, а через год. У древних же греков был обычай стричь часть волос на голове у отроков и посвящать их духам. Этот обряд усвоили и христиане. Симеон Солунский объяснял пострижение при крещении как знак рабства и послушания. В Древнем Риме рабам постригали волосы в знак подчинения.
          Крещение сопровождается наречением новорожденного именем чаще всего того святого, память которого отмечается в день крещения младенца. Многие имена из «святцев» означают в переводе с греческого различные прозвища. Так, Луп — волк, Фока — собака, Ардалион — помойное ведро, Корнелий — рогатый, Коприй — навозный жук, Цецилия — подслеповатая, Клавдия — хромоножка и т. д.
          Было много святых с неблагозвучными именами, которые давали для того, чтобы отогнать бесов, будто бы не желающих похищать души людей с такими скверными именами. Некоторые люди имели такие имена, как Екзакустодиан, Истукарий, Мардарий, Павсикахий, Псой, Зуй, Гад, Перпетуя, Сосипатра, Сневсина, Елевсина, Малевсина и т. д. Священники, сердитые на родителей, нередко давали их детям такие имена.
          Многие имена русских людей еще в древние времена перешли к нам от других народов и привились из-за их красивого звучания и большого смысла. В «Справочнике личных имен народов РСФСР», изданном «Советской энциклопедией», встречается много таких имен: Анатолий (любимый), Александр (мужественный), Андрей (храбрый), Валентин (могучий), Валерий (добрый), Герасим (почтенный), Георгий (быстрый), Константин (твердый), Леонид (подобный льву), Модест (учтивый, скромный), Никита (победитель), Петр (камень), Агния (чистая), Серафима (пламенная), Софья (премудрая).
          Выбирая имя ребенку, верующие родители полагали, что они как бы нанимали ему небесного заступника, святого покровителя или ангела и что небесный носитель этого имени будет покровительствовать земному. Ежегодно в честь «ангела», именем которого нарекли младенца, справляли именины.
124
          Католики при рождении дают мальчикам несколько имен, нередко и женские, рассчитывая, что злой дух, придя за мальчиком, будет сбит с толку. В Испании в XVIII веке каждый дворянин имел обычно 6 имен, а родовитый дворянин 12. У дочери королевы Изабеллы было 92 имени. У верующих евреев тяжело заболевшему ребенку дают новое имя, предполагая, что если ангел смерти придет за больным, например, Исааком, а найдет на его месте Давида, то он уйдет ни с чем.
          В старину у некоторых народов, чтобы обмануть злых духов, прибегали к «продаже» больного ребенка. Бедняк, у которого была куча детей, «покупал» за несколько копеек ребенка: пусть, мол, валяется, у меня этого добра много; тогда будто бы злой дух пренебрегал этим ребенком и не забирал его.
          В обряде крещения все, начиная от погружения ребенка в воду, наречения имени и кончая надеванием крестика и миропомазанием, имело целью оградить новорожденного от «нечистой силы», обеспечить ему заступника.
          Согласно первобытным верованиям, не только ребенка, по и роженицу будто бы окружают «нечистые духи». Поэтому у многих племен женщину перед родами изолировали в какую-нибудь хижину, к которой нельзя было даже приближаться. Пищу в хижину ей подавали на конце длинного шеста. В Англии и США женщин, разрешившихся от беременности, и сейчас называют «confinement» (заключение), как бы намекая на этот древний обычай.
          По Библии к роженице следует относиться, как к нечистому существу, она должна подвергнуться ритуальному очищению. Духовенство внушает верующим, что мать после родов мальчика «нечиста» в течение 40 дней, а после рождения девочки — вдвое дольше. В течение этого срока женщине воспрещается посещение храма. В сборнике православных молитв имеется молитва о «жене, родившей отроча». Она предназначается для очищения матери. Так «священное писание» и духовенство унижают достоинство верующих женщин-матерей.
          Священники утверждают, что крещение, являющееся как бы дверью в церковь, очищает новорожденного от первородного греха, совершенного Адамом
125
и Евой, и отгоняет от него дьявола, в результате чего человек как бы рождается вторично и получает право на вечную жизнь в царстве небесном. В основе этого обряда лежит унижающее человека учение о его греховности, гласящее, что он уже с первого дня своего рождения запятнан какими-то грехами, делающими его добычей злых духов и обрекающими на страдания. От них будто бы можно избавиться только водным крещением.
          Подобные верования существовали у многих племен, имевших обряды «инициаций» («посвящений»). во время которых переход юношей в группу взрослых считался как бы смертью и вторичным рождением. У индейцев племени майя, живших на полуострове Юкатан, омовение водой называлось, как у христиан, «вторым рождением». Если христиане считают этот обряд «таинством нового рождения», то у поклонников фригийской богини Кибелы в Малой Азии он назывался «новым рождением для вечности». День посвящения своего в таинства египетской богини Исиды римский писатель II века Апулей праздновал как «святой день рождения».
          Обряды ритуального омовения существовали в иудаизме, в древнегреческих мистериях, в культах Исиды, Адониса, Аттиса и Митры. Они были формой посвящения вновь принимаемых членов тайных религиозных обществ.
          В мистериях, происходивших в Элевсине в честь богини Деметры, совершалось шествие верующих к морю, где жрец «очищал» их, погружая в воду. В храмах древнеиранского бога Митры находились специальные колодцы и купели; для обращаемых устраивали омовения, чтобы, как говорили жрецы, смыть с них грехи и принять в новую веру «чистыми».
          Один из столпов христианской церкви Тертуллиан, живший в конце II — начале III века, признавал, что в таинства Исиды и Митры «посвящают посредством омовения... В аполлоновых и элевсинских празднествах язычники крестятся (погружаются в воду) и заявляют, что делают это для возрождения и чтобы не получить наказания за свои прегрешения». В другом месте Тертуллиан утверждал, что «дьявол» (то есть язычники) «тоже кое-кого крестит... обещает через крещение искупление грехов».
126
          Еще в религиях древнего мира существовал магический обряд омовения новорожденных в воде. Так, за несколько столетий до возникновения христианства египтяне опускали новорожденного в «очистительную воду». Иранцы приносили новорожденного в храм, где жрец купал ребенка в сосуде с водой, а отец провозглашал имя ребенка. Римляне погружали в воду мальчика на девятый день после его рождения, а девочку — на восьмой, после чего давали детям имя. Литовцы обливали новорожденных холодной водой в честь богини Лаумы.
          В Мексике во время восхода солнца повивальная бабка, обратившись лицом  к востоку, давала имя новорожденному, притрагиваясь к его груди смоченными в воде пальцами, и выливала ему воду на голову, приговаривая: «О, дитя, прими воду властелина мира: она омывает и очищает, пусть эти капли смоют грех, который вошел в тебя до сотворения мира и который с тех пор держит нас в своей власти. Ты, который   должен   принести   вред  ребенку, — оставь его, уйди от него. Удались от него, потому что в данную минуту он возрождается к новой жизни. Он очищается от всякой скверны».
          В Новой Зеландии крестили детей на восьмой день на берегу реки. Жрец окроплял ребенка и повторял список имен предков до тех пор, пока ребенок не чихал. Это означало его согласие с названным именем. Обрядовое омовение детей известно в Китае и Япо-нии. В Тибете обряд крещения младенца очень похож на христианский: на алтаре зажигают свечи и курят ладан, лама освящает сосуд с водой, три раза погружает туда ребенка и дает ему имя.
          Почему крестят водой?
Люди издавна приписывали воде волшебные свойства. В русских сказках говорится о живой и мертвой воде, которая якобы могла воскрешать умерших людей.   Реки,   озера,   источники   почитались   живыми существами.   Волгу называли матушкой, река АмуДарья тоже в переводе значит «мать-река». Зачерпывая воду из рек, когда-то приговаривали: «Бережок-батюшка,   водица-матушка,   благословите  воды взять». Многие реки и озера почитались священными, на  берегах  их  совершались молитвенные купания, приносились жертвы. В Древнем Египте священной
127
рекой был Нил, который изображали в виде старика, окруженного детьми — его притоками и каналами. В Палестине почитали реку Иордан, с которой был связан культ Иоанна-Крестителя, упоминаемого в Новом завете.
          Библейский иудаизм предписывал всем совершать ритуальные омовения, чтобы очиститься от грехов. Позднее они остались обязательными только для женщин, которые должны совершать его после менструального периода. По воззрениям иудейской веры, женщина в это время находится во власти «нечистых духов», от которых должна очиститься водой.
          Использование воды для обрядового очищения известно в Азии и Европе еще с бронзового века. Древние греки имели специальные сосуды со «священной водой», которой окропляли во время церемоний их участников. Римляне производили обряды омовения в так называемой очистительной воде. У православных долго сохранялся обычай обливать водой пропустивших заутреню в первый день пасхи. Православный обряд освящения воды, которая якобы избавляет от болезни, «дурного глаза», оберегает домашних животных, основан на древнейшей вере в очистительную силу воды.
          Многие верующие и в наши дни убеждены, что «святая вода» не портится. Но причиной этого является не ее «святость», а серебряный крест, который опускают в чашу. Серебро обладает свойством убивать бактерии. Это свойство серебра было известно давно. Около 2500 лет тому назад персидский царь Кир во время похода хранил воду в серебряных сосудах, и она в них не портилась.
          В церквах «святая вода» также часто хранилась в серебряных сосудах. В праздник крещения святили воду прямо в проруби. Сильный мороз, который обычно бывает в этот день, убивает бактерии. Воду хранят в чистой, хорошо закупоренной стеклянной посуде, куда не проникает воздух. Все это оберегает ее от порчи. Известно, что в XVII веке патриарх во время водосвятия черпал воду из проруби серебряным ведром. В так называемой серебряной воде почти не развиваются гнилостные бактерии, в ней погибают возбудители брюшного тифа и дизентерии. Однако микробы более стойкие, например стафилококки и
128
стрептококки, сохраняют в этой воде свои болезнетворные свойства.
          В ряде терапевтических и хирургических клиник нашей страны проводились тщательные испытания свойств серебряной воды. Все исследователи пришли к выводу: вода с растворенными в ней частицами серебра обладает слабыми обеззараживающими свойствами, а поэтому не имеет эффективного лечебного или профилактического значения. Применение ее в качестве лечебного средства неоправдано. В зависимости от характера заболевания, возраста и состояния больного врач может рекомендовать антибиотики, сульфамиды или другие препараты, надежность которых проверена и подтверждена практикой.
          Представление об очистительной силе «святой воды» ведет свое происхождение из глубины веков. Люди видели в ней радикальное средство против грязи, будто бы пристающей к человеку от соприкосновения с нечистыми духами. Особенно якобы нуждается в таком очищении новорожденный младенец. Это убеждение привело к возникновению обряда водного крещения новорожденных. Христианство внесло в него малого нового. Приспособив его к своему вероучению, оно лишь дало ему богословское истолкование.
          Церковь старалась внушить трудящимся, что крещение является ключом к райскому блаженству на «том свете», а для достижения его надо примириться с положением раба. Православная формула крещения так и гласит: «Крещается раб божий».
          Обряд этот представляет прямую опасность для здоровья новорожденных. Еще М. В. Ломоносов отмечал, что церковные обряды губительны для здоровья, и возмущался тем, что священники крестят детей в холодной воде зимой; он называл это детским душегубством. «Попы, не токмо деревенские, но и городские,— писал Ломоносов, — крестят младенцев зимою в воде самой холодной, иногда и со льдом, указывая на предписание в требнике, чтобы вода была натуральная без примешения»1. Ломоносов подробно говорил   о  том   вреде,   который   приносит крещение

1 М. В. Ломоносов. Избранные философские произведения. М., 1950, стр. 604.
129
здоровью детей: «Одно погружение в умеренной воде не без тягости младенцу, когда мокрота в глаза, в уши, в ноздри, а иногда и в рот вливается (а когда рот и ноздри поп запирает рукою, тогда пресекается дыхание...). Когда ж холодная вода со льдом охватит члены, то часто видны бывают признаки падучей болезни, и хотя от купели жив избавится, однако в следующих болезнях, кои всякий младенец после преодолеть должен, а особливо при выходе первых зубов, оная смертоносная болезнь удобнее возобновится»1. Ломоносов писал: «Таких упрямых попов, кои хотят насильно крестить холодною водою — почитаю я душегубцами, затем, что желают после родин и крестин вскоре и похорон для своей корысти»2.
          Некоторые «просвещенные» ревнители религии просили священников разбавлять воду в купели кипятком. Служители культа были против этих «нововведений», видя в изменении обрядов нарушение веками освященных традиций, которое будто бы может повредить передаче верующим «благодати».
          Зная о том, что дети нередко гибнут от простуды в результате крещения, священники все же были против замены холодной воды теплой. Епископ Гермоген в книге «О святых таинствах», изданной в 1904 году, писал: «У православных воду иногда разбавляют кипятком из опасения, чтобы младенец не простудился в холодной крещальной воде, но опасение не основательное, ибо можно ли опасаться, чтобы младенец от простуды умер от холодной купельной воды, когда он погружается в нее с той именно целью, чтобы получить в ней новую духовную жизнь».
          В статье «Купание и крещение новорожденных в холодной воде» врач Покровский сообщал много фактов, когда из-за крещения дети получали бронхиты, катары желудочно-кишечного тракта, менингит со смертельным исходом3. Крещение детей происходило часто в плохо вымытой купели, крестили в одной и той же воде нескольких младенцев, после чего они нередко заражались кожными болезнями.
          Суеверные люди распространяют слухи, что дети

1 М. В. Ломоносов. Избранные философские произведения. М., 1950, стр. 604—605.
2 Tам же, стр. 605.
3 Журн. «Русская медицина», 1884, № 2.
130
атеистов умирают скорее, чем крещеные ребятишки. Состояние здоровья молодежи Советского Союза, подавляющее большинство которой не подвергалось крещению, — лучшее опровержение этих утверждений. Если бы от крещения детей зависело их здоровье, то почему процент смертности детей в царской России был во много раз больше, чем теперь в Советском Союзе? Ведь тогда крещение детей в православных семьях было поголовным, а из каждых ста детей тридцать умирало, не дожив до года.
          Крещение не предохраняет детей от смерти, наоборот, оно само часто является причиной их заболеваний. По данным Волгоградского Дома санитарного просвещения, из 200 крещеных детей свыше 10 процентов заболело непосредственно после крещения.
          В настоящее время православное духовенство приняло меры, чтобы крещение не совершалось в антисанитарных условиях. Однако и теперь бывает, что 10—20 детей крестят в одной и той же воде.
          Известны факты, когда дети даже погибали во время крещения. Главный врач Соминской участковой больницы Ленинградской области бывший священник Н. С. Петухов рассказывал, что во время крещения в церкви Волкова кладбища (Ленинград) священник Кронат выронил ребенка, и тот захлебнулся в купели. В 1959 году супруги Марченко по настоянию религиозных родственников решили окрестить своего трехмесячного ребенка в Михайлово-Архангельской церкви. Священник Щербатов окунул мальчика в купель, в которой тот захлебнулся. В одной из церквей Новгородской области пьяный священник Лев Дориомедов трижды окунул младенца в купель с горячей водой. Обожженного ребенка не удалось спасти.
Предыдущая страница <<< Обновить страницу ( 3 147 ) ::: Оглавление >>> Следующая страница

     Все страницы на одном файле (откроется в новом окне)     





1)      Baptism_of_cold_water-01.html
2)      Baptism_of_cold_water-02.html



www.leotaxil.ru- Интернет библиотека во славу святого Таксиля - величайшего писателя всех времен и народов. Действительно образец литературы достойной подражания который вправе называться классикой! Не то что унылое г***о которое обычно называют классикой сейчас. А на самом деле просто попса своего времени и евангелие для атеистов.